Урок математики для 1 класса «Закрепление. Решение задач в 2 действия»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
г. Краснодар
Урок математики для
1 класса
«Закрепление.
Решение задач в 2 действия»
Автор: учитель начальных классов –
Зарецкая Е.О.
Тема: Закрепление (решение задач в 2 действия).
Цели: 1. Закрепить умение решать составные задачи; отрабатывать приемы сложения и вычитания, основанные на нумерации чисел второго десятка; совершенствовать каллиграфический и вычислительный навыки.
2. Развивать память, внимание, логическое мышление, математическую речь, активизировать познавательную деятельность, повышать мотивацию к обучению.
3. Воспитывать уважительное отношение к своим товарищам.
Оборудование: 1. Для учащихся – тетрадь, абак, сигнальные карточки (светофор), палочки.
2. Для учителя – перфокарты, таблица «Лучший счетчик», презентация, образец написания цифр, карточка «Помогай-ка» (образцы краткой записи)
План урока:
Организационный момент.
Введение темы и целей урока.
Каллиграфическая минутка.
Математическая разминка.
Закрепление знаний (решение задач, примеров)
Релаксация.
Подведение итогов.
Ход урока.
Организационный момент.
У. – Встаньте, ребята, выровняйте спинки, поздоровайтесь с гостями.
К вам обращается гномик Минутка: «Внимание! Проверь дружок, готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: книжки, ручки и тетрадки?»
(СЛАЙД 2) Гномик дает вам 10 секунд на проверку готовности.
У.- Тихо садитесь, проверьте посадку.
II. Введение темы и целей урока. (СЛАЙД 3)
У. – Ребята, внимательно посмотрите на экран, какие знания, умения и навыки мы закрепим сегодня на уроке? Что будем развивать? Воспитывать? Для чего нам пригодятся эти знания и умения?
У. – Давайте сформулируем тему нашего урока. Тема – закрепление.
III. Каллиграфическая минутка. (СЛАЙД 4)
У. - Ребята, сегодня на уроке у нас будут замечательные помощники! Это умные, находчивые и веселые Смешарики. Они приготовили для вас много интересных заданий. Но Смешарикам понадобится и ваша помощь.
У. – Первая, с кем мы встречаемся сегодня – это свинка Нюша. Посмотрите, какой удивительный цветок она нашла на полянке!
У. – Что в нем необычного? (Лепестки в виде цифр 1 и 0)
У. – Какое число можно записать c помощью этих цифр? (10)
У. – Чем интересно число 10? (Самое маленькое двузначное число)
У. – Сколько всего единиц в числе 10? (10)
У. – Сколько десятков и единиц в числе 10? (1 дес. и 0 ед.)
У. – Давайте вспомним правильное написание цифр 1 и 0 (образец на доске, пояснение). Потренируемся в воздухе. А теперь…
У. – Я тетрадочку открою и, как надо, положу
Я от вас совсем не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь!
У. – Проверьте вашу посадку по слайду.
У. – Запишем в тетради число – 10 апреля. Классная работа. На следующей строчке каллиграфически правильно пропишем число 10.
Итог: - Чем занимались на этом этапе урока? (отрабатывали каллиграфический навык, умение правильно писать цифры)
IV. Математическая разминка. (СЛАЙД 5)
У. – Смешарики приготовили разные задания для устного счета:
1. Заяц Крош предлагает поработать на карточках «Веселая гусеница», решить цепочки примеров.
2. Пингвин Пин предлагает поиграть в «Лучшего счетчика», повторить таблицу сложения в пределах 10.
Сложение и вычитание в пределах 10
1
2
3
4
5
6
1
0+1
3-3
7+3
6+4
8+2
1+9
2
4-4
5-0
2+8
4+1
10-7
9-3
3
6+3
7-2
10-9
8-8
6+3
9-7
4
8-3
2+2
5-0
2+5
0+5
1+1
5
6+2
4-3
6-1
8-2
9-2
1+6
6
5+0
0+3
4-2
5+4
3+1
5+0
7
7+3
3+5
4+5
4+3
2+7
3-2
8
5-2
5+5
8-5
10-9
8+0
2+8
9
4+3
8-4
9-1
1+3
9-6
5-3
10
9-7
1+7
2-2
9-5
4+6
7-7
11
6-4
7-4
5-4
6-4
7-3
1+2
12
10-5
8-7
3+6
1+0
6-6
7-6
13
1+3
6+1
0+7
0+0
3+4
5-4
14
9-5
0+0
5+5
3-1
1+8
1+3
15
3+3
1+7
4+6
7-5
9-8
2+4
16
5+2
8-7
8-6
8-4
10-4
2+6
17
0+8
10-4
4+2
2+6
5+4
6-3
18
4+5
7+2
1+5
3+2
8-4
3+7
19
10-0
9-8
7+2
5-4
5+5
4-3
20
2+8
10-9
3+6
8-6
3+4
7-6
3. Сова Совунья предлагает сыграть с ней в «Математический футбол», вам нужно решить примеры, показать ответы на абаках, проверить по экрану, если ответ правильный – кричим «Гол!». Чтобы правильно решить примеры, нужно вспомнить название компонентов действия сложения и вычитания!
10 + ? = 19
? – 10 = 5
9 + 1 + 8 = ?
12 – 2 – 7 = ?
7 + 3 + ? = 15
11 – 1 - ? = 3
4. Лось Лосяш предлагает поработать с геометрическим материалом.
1) Рассмотрите фигуры на экране:
- Вспомните их название, дайте определение. Найдите лишнюю фигуру (отрезок, т.к. ломаная и треугольник – это ломаные незамкнутая и замкнутая).
2) Выложи фигуру из палочек как на экране.
- Сколько здесь квадратов? (6)
- Убери 4 палочки, чтобы осталось 3 квадрата.
5. Ворон Каркарыч предлагает отправиться в плаванье между числовыми островами. Капитан должен провести корабль между рифами, не допустить ни одной ошибки. Плывем от острова 10 к острову 20 и наоборот.
10 17 13
20 11 18
12
14 19
16 15
6. Разноуровневые задания.
У. – Ребята, посмотрите на неравенства, записанные на доске:
6 >
6 > + 3
6 + 3 > + 1
У. – Вставьте пропущенные числа и запишите в тетрадь верные неравенства, с которыми вы можете справиться.
У. – Кто справился с первым неравенством? Вторым? Третьим? Какие числа вставили?
Подведение итога: - Что развивали? Над чем работали?
У. – Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданиями математической разминки! Похлопаем друг другу и Смешарикам!
V. Закрепление (решение задач и примеров).
1. Решение составной задачи. (СЛАЙД 12)
У. – Ребята, медведь Копатыч хочет узнать, чему вы учились на прошлом уроке математики? (Решать составные задачи)
У. – Чем отличаются составные задачи от простых?
У. – Копатыч придумал для вас задачу. Прочитаем её.
С одной грядки собрали 7 кг огурцов, а с другой – на 3 кг больше. Сколько всего кг огурцов собрали с этих грядок?
У. – Прочитайте условие, прочитайте вопрос. Что известно? Что неизвестно? Что надо узнать?
У. – Составим краткую запись задачи. Какие выделим главные слова? Запишем.
1гр. – 7 кг ? кг
2 гр. - ? кг, на 3 кг больше
У. – Можем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) Почему? (Не знаем, сколько кг огурцов собрали со 2 грядки)
У. – Можем это узнать? Как?
У. – Теперь можем ответить на вопрос задачи? Давайте определим виды простых задач, из которых составили эту задачу.
У. – Составим план решения.
1. Сначала узнаю…, узнаю это так:…
2. Потом узнаю…, узнаю это так:…
У. – Запишем решение и ответ на доске и в тетради. Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу своего соседа.
У. – Проверьте работу, выполненную на доске.
У. – Кто считает, что работа вашего товарища выполнена верно? У кого есть замечания?
Итог: - Какие знания и умения закрепили?
ФИЗМИНУТКА. (СЛАЙД 13)
Мы считали и устали,
Дружно тихо мы все встали,
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три,
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
2. Решение примеров. (СЛАЙД 14)
У. – А теперь ребята, проверьте работу Ёжика. Найдите примеры, в которых он допустил ошибки. 1 ряд проверяет 1 столбик, 2 ряд – 2 столбик, 3 ряд – 3 столбик. Запишите их в тетрадь без ошибок.
12 – 2 – 7 = 5
20 – 1 = 19
13 – 10 – 2 = 0
6 + 10 + 1 = 18
19 – 9 – 1 = 10
13 – 3 = 10
10 + 8 + 0 = 2
0 + 11 = 11
20 – 1 + 0 = 18
У. – Проверим, какие примеры вы записали. Для проверки приготовьте «светофоры».
У. – Ребята, какие советы вы можете дать Ёжику?
Итог: - Какие знания закрепили? Что развивали? (математическую зоркость)
3. Решение задач. (СЛАЙД 15)
У. – Ребята, Нюша и Бараш решили посоревноваться, кто лучше решает составные задачи. Но мне кажется, что им нужна ваша помощь. Девочки будут помогать Нюше, а мальчики Барашу. Все девочки подойдите к 1 парте 3 ряда, а все мальчики к 1 парте 1 ряда. Посоветуйтесь, кто будет решать задачу у доски. Остальные – составьте краткую запись задачи, наметьте план решения задачи (группам выдаются листы).
У. – Нужна ли помощь группам в составлении краткой записи? Вам поможет «карточка – помогай-ка» (плакат на доске)
У. – Сядьте на место, запишите в тетради решение и ответ задачи.
У. – Проверьте, как решили задачу ваши товарищи у доски.
У. – Определим победителя.
Итог: - Чем занимались? (отрабатывали умение составлять краткую запись, решать задачи, работать в группе)
VI. Рефлексия.
У. – Ребята, посмотрите на эти личики.
У. – Какое настроение у первого, второго, третьего человечка?
У. – А теперь похлопайте те, у кого грустное, равнодушное, веселое настроение. (Личики показываются по - очереди)
VII. Подведение итогов. (СЛАЙД 18)
У. – Итак, ребята, наш урок подошел к концу.
У. – Понравился вам урок? Что понравилось?
- Какие знания закрепили? Что повторили? Чему учились?
Что развивали? Что воспитывали?
У. - Настало время прощаться со Смешариками. Они говорят вам : «Молодцы! Спасибо за урок!» и «До свиданья!» и за активную работу на уроке оставляют сюрпризы (картинки с изображением Смешариков).
Источники:
иллюстрации к презентации, а также звуковые файлы взяты с сайта http://www.smeshariki.ru/

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ