Урок математики в 1 классе по теме: "Повторение и обобщение изученного материала по теме «Задачи»"

Урок математики в 1 классе.

Учитель начальных классов: Саморядова Светлана Валентиновна

Образовательная система: Школа 2100

Автор учебника: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких

Тема: Повторение и обобщение изученного материала по теме «Задачи».

Основные цели:

  1. Развивать умение решать текстовые задачи на основе технологии продуктивного чтения.

  2. Закрепить вычислительные навыки в пределах 10.

  3. Развивать коммуникативные способности учащихся, взаимопонимание, навыки взаимоконтроля и самооценки.

Планируемый результат: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Результаты:

Личностные: могут объяснить, для чего нужно изучать математику, где пригодятся эти знания, оказание помощи товарищам.

Метапредметные: Познавательные: умеют отличать новое от уже известного, находят ответы на вопросы, используя жизненный опыт, учебник и информацию с урока. Регулятивные: определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя, отличают верно выполненное задание от неверного при сравнении с образцом. Коммуникативные: принимают разные точки зрения, слушают и понимают других, оформляют свою мысль в устной речи.

Предметные: умеют использовать знание таблицы сложения в пределах 10, умеют решать простые задачи, читать информацию по схемам.

Оборудование: ИД, флипчарты, перфокарты для самостоятельной работы, карточки с цифрами для устного счёта, компьютер, шары со смайликами, тетрадь, учебник, дневник.


  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Проверим осанку. Сядьте прямо, расправьте плечи, положите на голову учебник или тетрадь. Сосчитайте до 10 , стараясь не уронить.

- Начинаем урок математики. (Звучит музыка «цирк»).

- Нет ребята я не ошиблась…Да в цирк….Что нам нужно для того чтобы попасть в цирк? (билеты). Итак, Устный счёт.

  1. Актуализация знаний. (Билеты)

1) Устный счёт. Дети выставляют ответы на карточках.

Я задумала число. К нему прибавила 1. Получила 10.

Какое число я задумала? (9)

К 5 прибавьте столько же. Запишите сумму. (10)

Уменьшите 7 на 1. Запишите результат. (6)

Первое слагаемое 3, второе 5. Чему равна сумма? (8)

Уменьшаемое 9, вычитаемое 6. Чему равна разность? (3)

На сколько 7 больше 3? (4)

Найдите число, которое на 2 больше 3? (5)

Самопроверка по образцу

Расставьте ответы в порядке возрастания,

- Назовите числа, которые больше 2, но меньше 6. (3 5)

2) Чистописание цифр 3 6 9

-Что это? (закономерность)

- Выставить цепочку ответов: 9 – 1 – 3+2 – 4 + 6. (8 5 7 3 9)

- Взаимопроверка Учитель диктует, а ученик проверяет и ставит самооценку.

Вывод: - Кто с удовольствием считал? - Кому было трудно?

- Какие умения вам понадобились, чтобы справиться с заданиями.

  1. Формулирование темы урока. (Жонглер)

-Составьте все возможные равенства из чисел 3, 6, 9.

-Назовите в этих равенствах части и целое.

-Как найти целое? Как найти часть?

-Подберите схемы к выражениям:

6+3=9 3+6=9 9-3=6 9-6=3

-Где нам встречаются такие схемы?

-Придумайте задачу по одной из схем.

- Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? (Решать задачи.) - Открыть стр. 50 - Прочитать тему

Вывод: умеете называть тему урока.

-Назовите главные слова урока. Вспомним правила.

  1. Повторение изученного материала. (Мартышка)

  1. Мартышка предлагает задачи.

Задание № 1, с. 50. - Прочитать задание.

- Алгоритм решения (план). Работа по алгоритму.

Вывод: умеете соотносить схемы и тексты. Решать задачи.

2)Мартышка передаёт эстафету следующему.

-Кто это? (фокусник, волшебник) - А вы верите?

- Задание № 2, с. 50

Представьте, что вы волшебники.…И вы сумеете составить сами задачи на темы цирка. (Работа по вариантам)

-Волшебство продолжается. Используя волшебное слово «увеличить на…» Задание № 3

Вывод: умеете превращать маленькое число в большое … а какое слово помогает…

  1. Самостоятельная работа (перфокарты). (Попугай)

- Самое сложное и интересное на конец программы,

- Умение считать.

- Самопроверка по вариантам (ученик диктует).

  1. Итог урока 2 мин.

-Сегодня мы учились вместе с артистами цирка.

- Кому было интересно на уроке (смайлики). Кому было трудно? Какие умения вам помогли справиться с трудностями? Кто хорошо работал на уроке?

- Самооценку в дневнике. Артисты цирка дарят фото на память.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ