Урок математики в 6 классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"
Урока математики в 6 классе
по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"
УМК Мордковича А.Г.
Выполнила: Дьяченкова Надежда Анатольевна,
учитель математики МБОУ СОШ п. Лески
Краснинского района Липецкой области
Тема: «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Тип урока: Урок "открытия" новых знаний, включающий этапы мотивации, актуализации, фиксирования затруднений, рефлексию.
Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная, групповая..
Цели:
- образовательные: рассмотреть правило умножения обыкновенных дробей и показать применение правила на практике.
-воспитательные: повышение коммуникативной активности учащихся, создание благоприятных условий для проявления индивидуальности, выбора своей позиции, формирование умения аргументировано отстаивать свою точку зрения.
развивающие:- Регулятивные УУД: - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; адекватно оценивать свои действия; осознавать возникшие трудности, стремиться к их преодолению, пользоваться различными видами помощи;
- Коммуникативные УУД: -участвовать в диалоге, в общей беседе; вступать в учебное сотрудничество с учениками и учителем; допускать возможность различных точек зрения.
- Познавательные УУД: -выполнять логические действия с учебным материалом; понимать информацию, представленную в различных формах;
РЕСУРСЫ: учебник под редакцией А.Г. Мордковича, 6 класс; карточки с заданиями.
Ход урока.
№ п/п
Деятельность учителя на уроке.
Деятельность учащихся на уроке.
Формируемые УУД.
1
Организационный этап.
Приветствует учащихся.
Проверяют готовность к уроку.
ЛИЧНОСТНЫЕ:
Формирует положительное отношение к учению.
2
Мотивация деятельности, постановка учебной проблемы.
Давайте повторим , что мы уже знаем об обыкновенных дробях.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТО-
РЕНИЯ:
1. Какие дроби называются правильными?
2. А неправильными?
Приведите примеры.
3. Приведите пример смешанного числа.
4. Какие действия с обыкновенными дробями мы уже умеем выполнять?
ЗАДАНИЕ:
Перед вами обыкновенные дроби. Какие дроби записаны в каждой строке:
1). 8/9; 2/3; 1/4; 7/8;5/6.
2).12/7; 3/2; 4/1; 19/15.
3).2/4; 5/15; 8/12; 3/18.
Какие еще действия можно выполнять над числами?
Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня?
Вспоминают изученный
материал.
Отвечают на вопросы учителя, приводят примеры.
Сложение и вычитание.
Правильные;
Неправильные;
Сократимые.
Умножение и деление.
Определяют тему урока.
ЛИЧНОСТНЫЕ:
Формирование интереса к математике;
РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
Осознавать возникшие трудности , стремиться к их преодолению, пользоваться различными видами помощи;
КОММУНИКАТИВНЫЕ:
Участвовать в диалоге, в общей беседе.
3
Решение мини - задач.
1).Как найти площадь прямоугольника со сторонами 3см и 5 см?
2). А как найти площадь прямоугольника , если его стороны равны :
а). 1/2 и 1/3;
б). 2/3 и 4/5.
Постановка проблемы: А как умножить дробь на дробь?
Давайте попробуем решить эту задачу вместе.
3 *5.
1/2*1/3
2/3* 4/5
КОММУНИКАТИВНЫЕ:
Участвовать в диалоге, общей беседе.
4
Работа в группах.
Класс делится на две группы. Каждая группа получает карточку с заданием.
1 ГРУППА: Стороны квадрата со стороной 1дм разделены на части: одна на 2 части, другая - на 3.
2 ГРУППА: Стороны квадрата со стороной 1дм разделены на части: одна сторона разделена на 3 части и взято 2 части, другая - на 5частей и взято 4 части.
ЗАДАНИЕ: найти площадь прямоугольника со сторонами 1/2 и 1/3 (2/3 и 4/5).
Что же получилось?
ИТАК, как же умножить одну обыкновенную дробь на другую?
В случае затруднения- наводящие вопросы:
-Как получается числитель? А знаменатель? На сколько частей разделена каждая сторона квадрата? Сколько частей в прямоугольнике?
Учащиеся выполняют задание.
1/2*1/3=1/6
2/3*4/5=8/15
Ученик от каждой группы записывает результат на доске.
Учащиеся отвечают на вопросы .
КОММУНИКАТИВНЫЕ:
Участвовать в диалоге, общей беседе;
Вступать в учебное сотрудничество с учениками и учителем;
Допускать возможность различных точек зрения.
5
Закрепление новых знаний.
1).Итак, как умножить одну обыкновенную дробь на другую обыкновенную дробь?
2).Вычислите (устно):
2/5*1/3; 8/9*2/5; 1/6*1/2 ; 3/8*5/7; 2/5*1/5.
3). Выполните задания из учебника : № 446; №447; № 450; № 451
Отвечают на вопрос учителя; выполняют задания из учебника.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
Выполнять логические действия с учебным материалом;
КОММУНИКАТИВНЫЕ:
Участвовать в диалоге, в общей беседе;
Вступать в учебное сотрудничество с учениками и учителем.
6
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Ответьте на вопросы:
- Как найти произведение двух обыкновенных дробей?
-Что нового вы узнали на уроке?
-Какие задания оказались для вас трудными?
Отвечают на вопросы учителя.
КОММУНИКАТИВНЫЕ:
Участвовать в диалоге, в общей беседе;
Вступать в учебное сотрудничество с учениками и учителем;
Допускать возможность различных точек зрения.
7
Домашнее задание.
п.15; № 448; № 449; № 454.
Учащиеся записывают домашнее задание.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ