Урок математики в 5 классе «Решение задач»


Урок математики в 5 «В» классе.


Тема: «Решение задач».

Цели:

дидактические: выравнивать знания и умения учащихся решать основные виды задач по темам «Движение», «Цена, количество, стоимость», нахождение периметра прямоугольника; закреплять навыки умножения многозначных чисел;

коррекционно-развивающие: коррекция и развитие памяти, внимания, устной речи, мелкой моторики рук, мыслительной деятельности (выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей), коррекция и развитие личностных качеств учащихся (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои мысли); развитие творческого воображения при составлении вопросов, выполнения рисунков

воспитательные: воспитание мотивации к учению, самостоятельности, умения работать в команде, воспитание нравственных качеств

( аккуратность, бережное отношение к предметам, трудолюбие, взаимопомощь).


Ход урока:


I. Организационный этап (начало урока).

Задания на внимание: по картинкам

  1. «Что лишнее?» Приложение 1.

  2. «Сколько?» Приложение 2.


  1. Проверка домашнего задания № 501 (стр.111) по учебнику Н.Я. Виленкина «Математика 5 класс» М., «Мнемозина» 2006


Запись на доске до начала проверки: 648 км 12 ч

Запись на доске после проверки: 648 км : 12 ч=54 км/ч.

Вопросы: Как найти скорость?

В каких еще единицах может измеряться скорость?



III. Устный счет №427 (б) (с.100)


    1. Этап закрепления, тренировки и отработки умений учащихся.

Письменная работа на доске и в тетради.


  1. «Известно, что муха пролетает 150 м за 30 с,

Собака пробегает 300 м за 50 с»


Какие можно задать вопросы? Записать их, дать время самостоятельно найти ответы на вопросы, записать решения на доске.

Возможные действия:

  1. 300-150=150(м)-собака пробежала дальше.

  2. 50-30=20 ( с)- муха летела меньше.

  3. 150:30=5 (м/с)- скорость мухи.

  4. 300:50=6 (м/с)- скорость собаки.

  5. 6-5=1 (м/с)- больше скорость собаки.


  1. 7 вид. Решить в столбик пример (на доске и в тетради). По столбику решить уравнения. 704*502=


Уравнения: х*2=1408 х=704

704*х=353.408 х=502

353.408:х=502 х=704

х+352.000=353.408 х=1408



8 вид. Решить примеры с карточки: 254*3= 762,

504*3= 1512,

514*300= 154200,

62800*3= 188400.


        1. Физкультминутка.


Посмотреть на картинки с упражнениями, запомнить их порядок и повторить (один у доски, остальные по его команде).


Приложение 3.




        1. Этап применения знаний.

1. Игра «Почтальон Печкин».

Один из учеников выходит за дверь с сумкой почтальона.

Учитель: Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне?

Это он, это он –

Наш гвардейский почтальон!

Входит ученик – «почтальон», вынимает письмо и вручает адресату, тот выходит к доске, читает и решает задачу, при необходимости класс помогает. Затем «почтальон» вручает следующее письмо.

    • Богдану «Здравствуй, внучок! Посчитай, пожалуйста, сколько понадобится денег на покупку двух пакетов молока по 23 руб. каждый и трех килограммов муки по 16 руб. за килограмм».


Запись на доске: 2 пакета молока по 23 руб.

3 кг муки по 16 руб.

Решение: 23*2+16*2=46+48=94 (руб.)


    • Диме «Помоги, пожалуйста, решить задачу:

36 карандашей разложили в три коробки. Сколько потребуется таких коробок, чтобы разложить 120 таких карандашей?»


Запись на доске: 36 карандашей в 3 коробки,

120 карандашей в ? коробок.


Решение: 36:3=12 (каранд.)- в 1 коробке.

120:12=10 (коробок)- для120 карандашей.



    • Вася «Царь Горох велел огородить свое царство забором. Царство оказалось прямоугольным , длина его 300 км, ширина 220 км. Найди периметр забора».

(Решить самостоятельно, адресат - на «крылышке» доски с последующей проверкой).

Запись на доске: дл. – 300 км,

Ш. – 220 км

Р=?

Решение: Р=(300+220)*2=520*2=1040 (км).


2. Индивидуальная работа «Раскрась коврик». Приложение 4.

VII. Этап информации о домашнем задании.

327(а), №514 (г) – стр. 112. –комментарии.



VIII. Этап подведения итогов учебного занятия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

IX. Этап рефлексии (Конец урока)

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками.















5


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ