Урок на тему «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток»

Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток»

Цель: формировать вычислительные навыки в пределах 100

Задачи: : 1) - Формировать умение складывать и вычитать числа в пределах 20 с переходом через десяток.

-Формировать умение выполнять сложение в пределах 100 .

-формировать умение объяснять свои действия демонстрировать на палочках, счетах

-решать арифметические задачи.

2)- Коррегировать и развивать устную и письменную речь.

-Развивать и коррегировать позновательные процессы(мышление,память, внимание).

3)- Воспитывать ответственное отношение к учебе.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Математику- друзья, не любить никак нельзя,

Очень строгая наука, очень точная наука,

Интересная наука – это математика!

II. Устный счёт.

- Перед вами сказочное Математическое Королевство. Правит этим королевством, мудрый король. Он издал указ: « Повелеваю ребятам выполнить все мои желания!»

• Король узнает, внимательны ли вы. Вот его задания.

посчитайте от 0 до 20 и от 20 до 0

• А теперь я начинаю счёт, а вы продолжайте по «цепочке»: 6, 7…..;19, 18……. ; 4,5 ….. ; 15, 14 ….

• Прочитайте числа: 3, 11, 14, 16, 19. Назовите соседей каждого числа.

• Вычисли 8 -4;10 и 4;9 и 3;8 и 3;12 и 4;11 вычесть 3;9 на 5;Уменьшить число 7 на 0.

Итак, вы справились с заданием, и король вам разрешил путешествовать по его королевству.Смотрите, наш ковёр-самолёт пролетает над лесом. Кто же идёт по тропинке?

Загадка:

Был он тучкой дождевой,

С пяточком ходил домой,

И конечно, мёд любил.

Это ….. (Винни – Пух)

(выставляется изображение Винни –Пуха, Пяточка и Кролика)

III. Сообщение темы урока.

- Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся в путешествие по сказкам на ковре-самолёте в сказочное Математическое королевство. Для этого мы должны сказать Волшебные слова : «КРАБЛЕ- КРИБЛИ- БУМС».

IV . Работа по теме.

Работа в парах .Решение примеров на сложение с переходом через 10.



Наше путешествие продолжается. Мы летим над синим морем: «А у самого синего моря жил старик со своею старухой»

Какая это сказка? («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Вот мы в гостях у золотой рыбки. Она приплыла к нам не одна, а со своими подружками и предложила поиграть в игру «Математическая рыбалка» ( на столах у детей карточки с изображением рыбака и рыбок)

4+5+5

3+6+4

7+8+2

3.Решение задачи в рабочей тетради.

И снова в путь. Наш ковёр –самолёт пролетает над красивым домиком, в котором живёт :

Загадка:

Девочка с голубыми волосами

Правильно Мальвина. На лужайке сидит мальчик и горько плачет. Ребята , как зовут мальчика? (звучит музыка к песне «Как его зовут?»)

Правильно. А из какой сказки этот герой? (из сказки Алексея Николаевича Толстого «Приключения Буратино»)

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА «БУРАТИНО»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два- нагнулся, три – нагнулся, Разогнулся.

Руки в стороны развёл – видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик отыскать надо на носочки встать. (2 – 3 раза)

Чем вам нравится этот герой?

Сейчас мы узнаем, почему он плачет. Оказывается, Буратино не может решить задачу, которую ему задала Мальвина. Ребята, давайте ему поможем. Р.Т. с 47 № 19

Молодцы, вы помогли Буратино.

IV. Закрепление .

Найди ошибки.

-А сейчас, мы полетим в гости к Незнайке. Он давно нас ждёт. Мы ему должны помочь найти ошибки.

-(на доске примеры)

7 – 3 = 4 ;10 – 5 = 5; 5 + 6 = 12 ; 6 + 9 = 14; 7 + 4 = 11; 9 + 2 = 11; 12 – 5 = 6; 6 + 8 = 1

V. Итог урока:

-Герои сказок благодарят вас за помощь .

-Назовите героев к которым пришли на помощь?

-Наше путешествие по математическому королевству подошло к концу. Сказка прощается с вами. Чему учили вас сказочные герои?

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ