Урок по теме: "Сложение и вычитание вида +2, -2"



Матвеева Татьяна Витальевна

ГБОУ гимназия № 491 «Марьино»

Учитель начальныхклассов.





































Тема: Сложение и вычитание вида +2, -2



Цель: узнать способ прибавления и вычитания числа 2.



Личностные УУД.

      • Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Оборудование: для ученика - компьютеры, задания для групповой работы на устный счёт и на закрепление, кораблики из пособия « Спектра», символы для оценивания, шкала оценивания, для учителя – компьютер, проектор, карточки для темы урока, карточки для плана,



Ход урока:

Этапы урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организа-ционный момент

Регулятивные.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!



  1. Актуализация знаний.



















































































  1. Самоопреде-ление к деятельности.

















3.1 Формулирова- ние темы урока.





3.2 Целеполага-

ние.





  1. Планирование деятельности учащихся.













5.«Открытие» новых знаний.







































6. Физминутка.



7. Закрепление изученного материала.





















8. Рефлексия и оценивание.

















































9. Итог.

Личностные, коммуникативные, регулятивные.



















































































Регулятивные,

личностные.





















Регулятивные,

личностные.









Коммуникативные, регулятивные.





Регулятивные, коммуникативные,

личностные.















Познавательные, личностные, коммуникативные, регулятивные











































Познавательные,

регулятивные, коммуникативные,

личностные.



















Личностные, коммуникативные.

    1. Устный счёт.

(Работа на MacBook в программе ПервоЛого. Дан ряд чисел. Дети находят ответ на вопрос учителя и « заливают» свой ответ.)

-Число предшествующее числу 6 – зелёный;

-7 увеличить на 1- жёлтый;

- Задуманное число уменьшили на 1 и получили 5. Какое число задумали?- синий;

- 10 – это 8 и …- красный;

- Какой по счёту день недели среда? – оранжевый;

- Сколько вершин в квадрате? –коричневый.



    1. Проверка .

( На проекторе с учительского компьютера высвечивается ряд чисел и по порядку высвечиваются правильные ответы:

5 8 6 2 3 4)











    1. Найди примеры с ответом:

чётные номера компьютеров – ответ 5, нечётные номера – ответ 6.

(Открыть в программе 2 лист, на котором появляется таблица с примерами, а дети находят нужные и «заливают» их).

    1. Проверка.

(На проекторе высвечиваются варианты ответов. Дети меняются компьютерами в парах и проверяют).



3. Логическая разминка «Волшебные цифры».

5

55

естите здесь ваш текст

Дети в группах получают конверт с загадкой про цифру ( каждой группе – своя загадка ) и набор квадратов из которых собирают свою цифру : 1,3,5,7.





















У вас получились цифры.

Запишу их на доске: 1,3,5,7. Рассмотрите последовательность чисел, что интересного заметили?

Рассмотрите первую пару чисел: 1 , потом 3. Что произошло с числом?

На сколько увеличилось число 1 ?

Что значит увеличить на 2?



Рассмотрите пару чисел 7 и 5. Как изменилось число?

Что это значит?





Помогите сформулировать тему урока.













Чему мы будем учиться на уроке?





План. ( Символами вывешивается на доске. По мере выполнения

около выполненного пункта плана ставим «крестик»)

1.Исследуем.

2. Закрепляем.

3.Рефлексия и оценивание.

4. Подведение итогов. !





Работа с пособием «Спектра», кораблики.





«Заяц пошёл на огород. У него в корзинке лежало 5 морковок.». Выложите это количество синими фишками . « Он выкопал ещё 2 морковки.»

Как он это делал?

Сколько всего прибавили к 5?

Сколько будет 5+2?

Какой способ прибавления 2-х узнали?



На доске появляется табличка.



Аналогично с приёмом на вычитание.

«У зайца 7 морковок. К нему пришли в гости ёж и белка, он им дал по морковке»

Как он это делает?

Какой способ вычитания 2 узнали?



На доске появляется табличка:











Раздаются задания для групп. Каждой группе своё задание.

( Работу выполняет каждый за своим компьютером, но в тесной связи друг с другом, т.к. работа группы считается успешной, если все её участники справились с работой.)

Задания для групп.

1 гр. Кто где живёт?

2 гр. Кто какое угощение получил?

3 гр. Наряди ёлку.

4гр. Посади цветы на клумбе?





Организация деятельности учащихся по проверке групповых заданий.

-Какой способ помогал выполнять вычисления?









На проекторе проверяем все задания.

Организация деятельности учащихся по само оцениванию ( шкала «Правильность»). Шкала для каждой группы нарисована на доске. Представитель от каждой группы выходит после проверки их задания и оценивает работу группы:

-все справились – «крестик» на верхней границе шкалы,

-1 ошибка- «крестик» на средней границе шкалы,

п

- 2 и более ошибок - «крестик» на нижней границе шкалы.



х













Какая была тема урока?

Какую цель мы поставили?

Как же прибавить (вычесть) 2 из числа?

Мы достигли поставленной цели?

Осмысление собственного опыта, индивидуальная работа на компьютерах.



















Самооценивание символами:

- всё верно,



- допущено 1-2 ошибки



- допущено 3 ошибки и больше.



Индивидуальная самостоятельная работа.









Работа в парах.







Групповая работа с логическими квадратами.

























( Числа идут через одно)



( Число увеличилось)

(На 2)

( Прибавить 2)



(Уменьшилось на 2)

(Вычесть 2)





Определение темы урока.













( Складывать и вычитать 2)

























Берут , добавляют, откладывают.



Выясняют приёмы прибавления и вычитания 2-х.

( 5 + 1=6, 6+ 1=7)





(Чтобы прибавить 2, надо +1и ещё +1)

+2 = +1+1









(7-1=6, 6-1=5)

(Чтобы вычесть 2, надо -1и ещё -1)

-2 = -1-1

1.Исследуем. +









Групповая работа.













2.Закрепляем. +









Фронтальная работа.



(Прибавить 2, значит прибавить 1 и ещё 1. Вычесть 2, значит вычесть 1 и ещё 1.)









Оценивание работы на уроке.















3.Рефлексия и

оценивание. +











4. Подведение итогов. ! +




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ