Анализ внешний и внутренний среды предприятия ООО Фал
Анализ внешней и внутренней среды предприятия
ООО «ФАЛ» создано на базе общества с ограниченной ответственностью в 1993 году. Основной производственно технический комплекс предприятия расположен в городе Севастополе по ул. Технической 2.
ООО «ФАЛ» создано в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Для выполнения своих целей предприятие осуществляет судоремонтную деятельность.
ООО «ФАЛ» является юридическим лицом, имеет постоянный, самостоятельный баланс, обособленное имущество, фирменное наименование, круглую печать со своим наименованием, эмблему и товарный знак.
Предприятие приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации.
Предприятие может создавать самостоятельно и совместно с другими предприятиями на территории Украины и за ее пределами филиалы, представительства, которые действуют в соответствии с положением о них, утвержденным Общим собранием учредителей.
ООО «ФАЛ»самостоятельно планирует свою хозяйственную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу плана составляют договоры, заключенные с поставщиками и потребителями.
Предоставление услуг осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым Обществом самостоятельно или на договорной основе, кроме случаев, предусмотренных законом.
Предприятие может участвовать в деятельности и создавать в качестве учредителя на территории Украины и за ее пределами предприятия с правами юридического лица, помещать денежные средства в сертификаты банков и другие ценные бумаги, поводить аукционы, лотереи, выставки, проводить операции на товарных и фондовых биржах.
Предприятие может приобретать продукцию предприятий, в том числе иностранных фирм, как в Украине, так и за ее пределами
Для осуществления лицензированных видов деятельности лицензии получают до начала работ в соответствии с законом.
Основные виды ремонта судов, выполняемых судоремонтной компанией "ФАЛ":
Пескоструйная очистка
Обмыв водой
Окраска корпуса
Замена корпусных конструкций
Донно-забортная арматура в цехе
Замена стальных труб
Гребной винт
Гребной вал
Разделка и наплавка коррозионных участков
Центробежные насосы
Электрооборудование
Замена цинковых протекторов
Производственная площадь предприятия составляет 12,08 гектар.
Завод располагает хорошей материально-технической базой: блок цехов, состоящий из судокорпусного, механического и трубопроводного участков; малярно-деревообрабатывающий цех; изолировочный участок, кузнечный цех; электроучасток; деревообрабатывающий цех; кислородная станция; котельная на газовом топливе; автомобильный гараж.
Предприятие оснащено всем необходимым для ремонта и строительства судов, технологическим оборудованием. Имеется плавучий неавтономный шестипонтонный док, грузоподъемностью 2500 тонн, глубиной погружения 8,2 м., оснащенный портальным краном г/п 5 тонн и самоходными рештованиями, грузоподъемностью по 600 кг. Макимальная длина докуемых судов составляет 125 м.
Слип предприятия позволяет поднять мелкие и средние суда весом до 150 тонн.
Общая длина слиповых путей 340 м, подводных72 м. Из прочих грузоподъемных средств имеются два портальных крана грузоподъемностью 32 и 10 тонн, козловой кран грузоподъемностью 30 тонн три мостовых крана грузоподъемностью 2,3,5 тонн.
Миссия:
ООО «ФАЛ» : наша миссия работать во благо людям. Мы оказываем нашим заказчикам услуги в области ремонта, техосмотра и обновления судов с целью наилучшего удовлетворения их нужд.
Ценности:
Высочайшее качество через инновации.
Забота и уважение для потребителей и индивидов.
Обязательства по вознаграждению.
Признание успеха.
Действия только в интересах компании.
Обязательства через участие.
Достижения через работу в команде.
Наша цель – образцовая практика.
Цели подразделений
ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ - ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ
Маркетинг: Выйти на первое место по оказанию судоремонтных услуг на рынке Севастополя.
Отдел эксплуатации, Ремонтно-технический отдел: Достичь наивысшей производительности труда при предоставлении всех или отдельных видов услуг.
Отдел IT: Завоевать лидерские позиции по вводу новых технологий, используя на исследова¬ния и разработки определенный процент доходов от объема реализации.
Финансовый отдел: Сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов.
Отдел кадров, администрация: Обеспечить условия, необходимые для развития творческого потенциала работников и повышения заинтересованности в работе.
Менеджмент: Определить главные области управленческого воздействия и приоритетные задачи, обеспечиваю¬щие получение запланированных результатов.
Стратегия предприятия:
в течении 3 лет выйти на первое место по предоставлению организациям города Севастополя судоремонтных услуг имея долю рынка от 28% и более;
ежегодно повышать квалификацию персонала;
получить стабильную клиентскую базу — постоянные заказчики должны составлять 30-40% от общего количества клиентов ;
увеличить наши материальные и финансовые ресурсы на 327% в по истечении 3-х лет;
в течении 3-х лет создать ещё как минимум 4 филиала фирмы в Севастополе и Симферополе.
Наши стратегические цели могут быть достигнуты с помощью решения общих задач:
формирование эффективной маркетинговой стратегии и ценовой политики в области сбыта товаров и предоставления услуг;
участие сотрудников в тренингах, семинарах, программах обучения и повышения квалификации;
подписание договора о сотрудничестве и поставках металлопроката с фирмами из Германии и Японии.
Основные экономические показатели судоремонтной отрасли по:
емкость рынка - 300млн.грн.
темп прироста емкости рынка (%) –5%
Основные конкуренты и их доли рынка:
"Сателлит", ООО (Украина, Севастополь) – 7%
Севастополь Шипьярд, ООО (Украина, Севастополь) -11%
"Севастопольски Морской Завод", ОАО (Украина, Севастополь) – 6%
"Севастопольский судоремонтный завод "Лазаревское Адмиралтейство", ООО (Украина, Севастополь) – 12%
"Севмордизайнбюро" (Украина, Севастополь) – 12%
"Сигма-М", ООО (Украина, Харьков) – 10%
ООО «Залив» (Украина, Керчь) – 9%
Джижущие силы судоремонтной отрасли:
изменения в долгосрочном периоде темпов роста отраслевой емкости рынка;
технологические изменения;
маркетинговые инновации;
вхождение и выход из отрасли крупных организаций;
усиление глобализации отрасли;
изменения в удельных затратах и эффективности;
изменения в государственном регулировании.
Ключевые факторы успеха в судоремонтной отрасли
высокий научно-исследовательский потенциал;
доступ к необходимым поставщикам и высококвалифицированным кадрам; высокая производительность труда;
полное использование маркетингового эффекта масштаба и освоения
высочайший профессиональный уровень;
нацеленность на качество;
умение быстро реагировать на изменения во внешней среде;
наличие управленческого опыта.
Таблица 1 – Оценка предприятий по трём критериям
Предприятие с указанием доли рынка
Качество (от 1 до 5)
Цена (от 1 до 5)
Конкуренция (от 1 до 4)
ООО "ФАЛ" - 6%
4
3
4
Сателлит", ООО (Украина, Севастополь) – 7%
4
2
3
Севастополь Шипьярд, ООО (Украина, Севастополь) -11%
4
5
3
"Севастопольски Морской Завод", ОАО (Украина, Севастополь) – 6%
4
3
2
"Севастопольский судоремонтный завод "Лазаревское Адмиралтейство", ООО (Украина, Севастополь) – 12%
5
3
1
"Севмордизайнбюро" (Украина, Севастополь) – 12%
5
1
3
"Сигма-М", ООО (Украина, Харьков) – 10%
4
4
1
ООО «Залив» (Украина, Керчь) – 9%
4
2
2
Рис.1 – Карта стратегич. Групп
Из рис.1 можно сделать вывод что по цене в одной группе находятся с ООО «ФАЛ» находятся ООО «Лазаревское адмиралтество» и «СевМорЗавод», по качеству – все предприятия кроме ООО «Лазаревское адмиралтейство» и «Севмордизайнбюро» находятся в одной группе. По конкуренции лишь ООО «ФАЛ» работает на глобальном уровне.
SWOT- анализ преимуществ и проблем ООО «ФАЛ».
Таблица 1 –SWOT-матрица
Сильные стороны (S)
Слабые стороны (W)
1. Наличие развитой инфраструктуры и мощностей судоремонта.
2. Наличие в Крыму большого рыбопромыслового флота, со значительной ежегодной потребностью в проведении судоремонтных работ.
3. Приближенность судоремонтных предприятий Крыма к районам промысла.
1. Состояние основных производственных фондов в судоремонте (износ по отрасли составил на конец 2009 года 41,6%, а их активной части - более 70%).
2. Научно – техническое отставание отрасли, старение технологического оборудования. Производственное оборудование, возраст которого превышает 10 лет в общем парке станочного оборудования, составляет более 65%.
3. Слабая доковая составляющая судоремонтной базы.
4. Высокая стоимость судоремонтных работ.
5. Сложившийся устойчивый дефицит квалифицированных кадров ИТР и рабочих основных специальностей для судоремонтных предприятий.
6. В отрасли отсутствуют долгосрочные планы по загрузке судоремонтных мощностей.
7. Высокая стоимость доставки технологического оборудования, запасных частей, металла для корпусного ремонта.
8. Длительные сроки доставки отечественных и импортных запасных частей для ремонта, потребность в которых определилась в процессе дефектации.
Возможности (О)
Угрозы (Т)
1. Увеличение объема судоремонтных работ, на имеющихся мощностях на 40% в год.
2. Имеются возможности для осуществления строительства рыболовных ботов для прибрежного рыболовства.
3. Возможность проведения судоремонтных работ по международным стандартам (ISO 9000).
4. Реализация Министерством промышленности и энергетики Украины стратегии развития судостроения в Украине.
5. Развитие круизного международного туризма.
1. Резкое сокращение численности рыболовецких судов, сокращение числа кораблей МО в Крыму, значительное уменьшение потребности в судоремонтных работах.
2. Демографические и миграционные проблемы, в результате отсутствие как квалифицированной, так и неквалифицированной рабочей силы в необходимом объеме.
3. Приобретение судовладельцами импортного технологического оборудования в связи с чем, переориентация проведения судоремонтных работ за рубежом.
4. Дальнейшее удорожание стоимости судоремонтных работ, потеря конкурентоспособности камчатских предприятий, с судоремонтными предприятиями Сахалина и Приморья.
5. Техногенные катастрофы, вызванные старением оборудования, человеческим фактором, стихийными бедствиями.
Таблица 2 -Рекомендации
SO
Для реализации возможностей использование сильных сторон необходимо в следующих направлениях:
1. Наличие развитой инфраструктуры и мощностей судоремонта:
- использование производственных мощностей ООО «ФАЛ» для ремонта рыболовецких и транспортных судов;
- увеличение объема судоремонтных работ (возможно увеличение объема судоремонтных работ, на имеющихся мощностях в 2-3 раза.);
- привлечение выполнения государственного заказа Украины;
- создание на базе крупных предприятий комплексных производств для проведения ремонта всех типов судов в полном объеме «под ключ».
2. Наличие в Крыму крае большого рыбопромыслового флота, со значительной ежегодной потребностью в проведении судоремонтных работ:
- переориентация судовладельцев Крыму на проведение судоремонтных работ на крымских судоремонтных предприятиях;
- организация взаимодействия между судоремонтными предприятиями Крыма края и судостроительными заводами РФ для заключении договоров сервисного технического обслуживания по вновь приобретаемым судам.
3. Приближенность судоремонтных предприятий Крыма к районам промысла:
- формирование благоприятного имиджа судоремонта Крыма с целью привлечения судов Крыма, а также иностранных судов для проведения текущих ремонтных работ на камчатских предприятиях.
WO
Реализации имеющихся возможностей слабые стороны мешают следующим образом:
W 1,2.
- низкая производительность труда;
- частые выходы из строя производственного оборудования;
- недостаточная автоматизация производственных процессов;
- увеличенная энергоемкость, дополнительные непроизводственные потери электро и теплоэнергии;
- медленное внедрение инноваций и новых технологий
W 3.
- ограниченное количество одновременного докового ремонта судов
W 4.
- снижение конкурентоспособности камчатских предприятий
W 5.
- отсутствие в необходимом количестве специалистов инженерно – технического профиля;
- невозможность проведения отдельных узкоспециализированных работ;
- увеличение времени общих судоремонтных работ;
- простой производственного оборудования
W 6.
- невозможность планирования производственной деятельности в среднесрочной и долгосрочной перспективе
W 7.
- увеличение стоимости сметного часа;
- увеличение стоимости отдельных судоремонтных работ
W 8.
- длительные сроки производства судоремонтных работ
W 9.
- не определены нормативные правовые условия развития отрасли
WT
Предотвращение кризисных явлений вызванных:
1. Слабыми сторонами W 1,2,3 в условиях угроз Т 1,3,5
- модернизация оборудования судоремонтных предприятий Крыма с расширением перечня услуг судоремонта, путем реализации инвестиционных проектов – «Модернизация судоремонтного производства ООО »ФАЛ»; «Проектирование и строительство гидротехнического сооружения (сухой док) 180 метров (длина) х 45 метров (ширина) ООО «ФАЛ».
2. Слабыми сторонами W 4,7,9 в условиях угроз Т 4,6
- регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию для судоремонтных предприятий;
- обеспечение льготного режима налогообложения судоремонтных предприятий в рамках действующего законодательства Украины;
- софинансирование инвестиционных проектов, связанных с модернизацией производственных мощностей.
3. Слабой стороной W 5 в условиях угроз Т 2,3,5
- организация подготовки профес-сиональных кадров для судоремонта в Камчатском крае, решение вопроса обеспеченности трудовыми ресурсами;
- поднятие престижа рабочих профессий в судоремонте, повышение заработной платы до уровня выше, чем средний по промышленности.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории менеджмент :
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ