Режиссерская разработка анимационной программы, посвященной встречи выпускников
Российская международная академия туризма
Факультет рекреационного проектирования и анимации
Кафедра экскурсоведения и анимации
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по учебной дисциплине
«Режиссура культурно-досуговых программ»
Тема:»Режиссерская разработка анимационной программы посвященной встречи выпускников»
Работу выполнила студентка
403 группы
Зверева Татьяна Работу проверила
К.п.н., доцент Гальперина Т.И.
2010
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретическая часть «Сценарно-режиссерские основы технологии КДД»
2.1. Драматургия………………………………………………………………..
2.2. Сценарный замысел………………………………………………………..
2.3. Композиционное построение……………………………………………...
2.4. Режиссура…………………………………………………………………...
3. Глава 2.Формирование содержания программы.
3.1. Появление маскарада в России……………………………………………
3.2. Исследование современного опыта……………………………………….
4. Глава 3. Разработка культурно-досуговой анимационной программы.
4.1 Сценарный план…………………………………………………………….
4.2. Разработка литературного сценария……………………………………...
4.3. Разработка режиссерской экспликации…………………………………..
4.4. Расчет затрат на проведение программы…………………………………
5. Заключение…………………………………………………………………...
6. Список литературы…………………………………………………………..
Введение
Культурно-досуговая деятельность- это деятельность осуществляемая человеком на досуге.
Досуг- время в которое мы что то достигаем, проявляем способности.
Культурный досуг- не просто свободное время и праздное его препровождение, а время для его достижения значимых для самоактулизации и самореализации личности форм деятельности.
Культурно-досуговая деятельность - целенаправленный процесс создания условий для мотивированного выбора личностью предметной деятельности, или перцептивно- коммуникативный процесс, определяемый ее потребностями и интересами, способствующий усвоению, сохранению, производству и распространению духовных и материальных ценностей в сфере досуга.
Важнейшей функцией КДД можно назвать рекреационную. Целью ее является - восстановление жизненной энергии, утраченных сил человека.
С этой функцией тесно переплетается развлекательная, обеспечивающая условия для снятия излишнего напряжения, поднятия настроения, получения удовольствия от свободы. В сфере досуга люди не только отдыхают, восстанавливают силы, но и совершенствуют себя в культурном отношении. Поэтому не мало важной функцией является развивающая. Назначение КДД - это активное привлечение человека к культуре на основе творчества, оказывающего прямое воздействие на его жизнь и на все виды деятельности.
Развиваясь, культурно-досуговые технологии требуют инноваций. Одна из повсеместно внедряемых новых технологий сегодня – анимация. Сущность анимационной деятельности в досуговой сфере – вовлечение представителей социума в активные формы культурного досуга.
Анимационная деятельность – процесс сложный, многоуровневый. В ее задачи входит создание анимационных культурно-досуговых программ, поиск оригинальных решений и сохранение традиционных форм, поиск новых форм, средств и методов активизации культурно-досуговой деятельности туристов и отдыхающих в рамках туристического комплекса. Результатом деятельности анимационного менеджера является анимационная культурно-досуговая программа, которая должна создать условия для активной деятельности туристов.
Основной задачей курсового проекта является разработка новой анимационной программы посвященной встречи выпускников. Для этого необходимо: составить сценарный план, разработать литературный сценарий и провести расчет затрат на проведение программы.
Глава 1. Теоретическая часть
2.1. Драматургия.
Создание культурно-досуговой программы начинается с драматического замысла. Драматургия выступает в качестве концепции сюжетно-базового построения и проведения программы как массового действа.
К специфическим особенностям драматургии культурно-досуговых программ относятся:
1. профессиональная ограниченность творчества сценариста рамками конкретного общественного события.
2. осуществление драматургического творчества.
3. публицистический литературный характер.
4. наличие документальной основы.
5.использование в содержании многообразия выразительных средств.
6. герой драматического произведения.
7.неразрывное единство драматургического замысла и реального воплощения на уровне создания сценария.
8.широта спектра обстоятельств воплощения.
2.2. Сценарный замысел.
Построение любой культурно-досуговой программы начинается с творческого замысла. Замысел – это предвосхищение события, ощущение его. Замысел представляет собой задуманное автором построение программы, включающее разработку основной мысли и элементы творческого процесса ее воплощения. Разработка замысла сценария и оформление его в виде документа происходят поэтапно:
- отклик на сценарный заказ
- тема и идея
- определение формы и содержания
- накопление и отбор материалов
- поиск сюжетного хода, образной выразительности
- работа над композицией
- апробирование сценария в постановочной работе
- доработка элементов сценария
- реализация замысла в форме сценарной записи
Основные требования предъявляемые к сценарию культурно-досуговой программы: актуальность содержания, преемственность и последовательность комплекса программ, жанровое и содержательное разнообразие, возможность модификации.
Композиционное построение.
Композиция - соединение элементов художественного произведения в целое, соподчинение его частей по закону гармонию.
Законы гармонизации композиции:
Целостность – взаимосвязь и соподчиненность элементов.
Контрастность
Подчиненность идейному замыслу
Соразмерность
Экспозиция. Это самое начало события. Его главная задача – погружение в атмосферу происходящего, подготовка к восприятию, установление режима общения.
Завязка. В завязке сосредоточено исходное событие, в котором заложено начало драматического конфликта.
Основное развитие действия
Кульминация. Это наивысшая точка эмоционального накала аудитории, смысловой центр композиции.
Развязка. Выполняет функцию завершения сюжетной линии.
Финал
Основным принципом отбора эпизодов в композицию является: « не стоит слишком переживать , но и лаконичность должна быть умеренной».
2.4. Режиссура.
Режиссура как деятельность заключается в творческой организации всех элементов спектакля.
Режиссер- распорядитель.
Современный режиссер выполняет следующие функции:
- распорядителя-организатора
- носителя идеи
- автора художественного образа
- воспитание творческого коллектива
- постановщика и толкователя
Характеристики режиссуры как вида деятельности.
1.Режиссура – искусство авторское. Режиссерское искусство заключается в творческой организации элементов спектакля, тех, которые создают художественный образ, воздействуют на зрителя, вызывают переживания, оставляют впечатления.
Специфику анимационной режиссуры определяет включение в перечень творческих элементов постановки еще одного действующего лица – аудитории.
2.Режиссура – искусство глубоко личностное, и поэтому режиссер должен быть глубокой, развитой, яркой, самобытной личностью.
Наиважнейшей принцип режиссерского искусства – отображение жизненной правды на сцене.
3.Режиссура - искусство коллективное, и поэтому режиссер должен быть талантливым организатором и лидером.
4.Режиссура – искусство толкования, перевода языка литературы на язык борьбы, поэтому режиссер должен быть знатоком жизни во всех ее проявлениях.
Режиссура – искусство и потому не терпит шаблонности, стереотипов, холодной души и рассудочности. Искусство – всегда путь в неведомое, всегда дерзновение и свободный полет
Режиссер – профессия сложная, многранная, весьма ответственная, предполагает активную деятельность самого обучаемого по присвоение профессиональных знаний и умений.
Результатом деятельности режиссера является: спектакль, постановка, действо.
Художественно выразительные средства режиссуры.
- атмосфера, музыка, настроение зала
- свет
- мизансцена
- темпы ритма
Глава 2. Формирование содержания программы.
3.1.Появление маскарада в России.
Древняя Греция знала шумные и веселые праздники в честь Диониса – дионисии. Они сопровождались маскарадными шествиями с пением, музыкой, плясками, украшались нарядно убранными, установками. Впереди их находился главный потешный “корабль” праздничного шествия, который древнеримские авторы называют “морская колесница”. На нем, как правило, располагалась костюмированная группа. В средневековой Европе карнавал как театрализованное шествие с играми, инсценировками, забавами и фейерверками, маскированием участников праздника прочно вошел в праздничную культуру романских народов и наиболее точно и наиболее точно проявил свою сущность во время проводов зимы – весеннего народного праздника. Особое внимание уделялось искусству декоративного костюмирования. В целом маскирование в определенных границах затушевывало составные различия. Маскирование участников шествия, бутафорские элементы убранства, декоративные установки - все вместе в карнавально-зрелищной театрализации помогало “переворачивать” жизнь. Поведение человека в этом случае было крайне противоречиво. С одной стороны, человек, прикрываясь маской прятался, защищаясь от нечистой силы, с другой же, он входил с ней в диалог и даже в определенные игровые отношения, т.к. зачастую его маска имела образ самой нечистой силы и человек как бы пародировал эту нечистую силу. Это же относится и к одежде. Переодеваясь в чужой костюм, в одежду странную, нарушающую норму, человек нарушал определенную табуированную норму и выходил за границу обыденного, бытового мира в сферу нарушения запретов, пародии а то и вовсе вступал во взаимоотношения с потусторонними силами.
Маскарадные празднества в России.
Карнавальные празднества в России – явление дуалистического (двойственного) порядка: с одной стороны, они оказались заимствованными из опыта европейской карнавальной культуры и на первых порах насильственно насаждались верховной властью, с другой – имели свои крепкие национальные корни в народной праздничной культуре, хранящей опыт организации и декорирования театрально-зрелищных языческих и религиозных (христианских) праздничных шествий, непременными атрибутами которых являлись маски, переодевания, преображения их участников. Карнавальные маска и костюм – не просто сокрытие лица личиной, “харей”, “рожей”. Их цель заключалась не столько в том, чтобы обмануть зрителя, сделать исполнителя неузнаваемым, а в том, чтобы нести определенную информацию, порой через миф, легенду и утопию прошлого иносказательно раскрывать смысл бытия, жизни и смерти, свободы и бессмертия духа. Короче: за карнавальным смехом стоит утверждение силы человека, его уверенность в возможности свободы, за фантасмагорией маски и одежды – миф и символ, через подсознательное мышление и настроение – выражение идеалов, устремлений, представлений и добре и зле, о свете и тьме, о любви и ненависти, о радости, а может быть, и безотчетном страхе. Как и любой праздник, карнавал прежде всего проблема человека, человеческого бытия, поведения, общения. Но не только живое общение – признак карнавала: он одновременно игра, действо, зрелище, представление, демонстрация. В процессе общения осуществляется своеобразный синтез жизни и искусства. Карнавальный костюм и маска помогали приобрести свободу действия, стать непосредственным и неузнаваемым, являться инкогнито в межличностном и где-то и безличностном общении. В маске можно было вести себя вольно и даже вызывающе, забыв светские условности. Маска характеризовала святейшее право участника маскарада быть неузнаваемым. Некоторые пользовались этим и на маскарадах сводили счеты со своими недругами. Карнавально-маскарадные зрелища в России XVIII века имели ощутимую связь с европейским карнавалом. Однако русский карнавал, оплодотворенный западноевропейскими новациями, вызревал на благодатной почве, питаемой вековыми традициями языческой культуры, фольклора, народного искусства, самобытного скоморошества. В XVII в. с ростом городов, с постепенным приходом в город на житье и заработки крестьянской народной массы в городскую среду мощно вливалось деревенское народное творчество. Вхождению фольклорных мотивов, форм, приемов, элементов в живую ткань городского карнавала, в его драматургию и преображенную художественную среду праздника способствовало то, что между сельским и городским фольклором на первых порах не существовало резких границ, ибо в деревне и в городском посаде бытовали традиции общей народной культуры. Скоморошество одно из звеньев отечественного карнавально-праздничной культуры с ее богатыми традициями, историческим опытом использования в сельских местностях и в городах в дни празднеств смешанного языческо-церковного календаря: святочных и масленичных гуляний, майского праздника весны, праздника Ярилы на Троицу, июньского – Ивана Купалы. Все эти праздники с песенно-плясовыми и игровыми шествиями усвоили от скоморошьих забав слово и звук, танец и краску, диковинный костюм и маску - ряжение, элементы бутафории и реквизита, двор из свежесрубленных деревьев и ветвей, цветочных гирлянд, цветного тряпья и рогожи, смешных и “страшных” чучел, кукол, фигур. Маскарад для простых людей был приобщением к искусству и литературе. До Петра Великого в высшем слое русского общества не существовало почти никаких веселий. Это общество воспитывалось под неусыпным влиянием византийского аскетизма, запрещавшего все лучшие стороны человеческого развития. Аскетизм объявлял свободную науку – ересью, творчество – соблазном, музыку, пение, пляску и т.д. – “хульной потехой” и “богомерзким делом”.
Маскарадная традиция.
В России маскарадная традиция получила культурный импульс с реформами Императора Петра 1. До него переодевание в основном было прерогативой святочных и масленичных обрядов и культивировались в народной среде на уровне массовой культуры. В светской же культуре допетровской эпохи ни о каком переодевании в чужой костюм не могло быть и речи, Реформы Петра 1 затронули не только государственную, социальную и политическую структуру, но коренным образом изменили и сферу быта. Одевшись в голландское платье юный Царь Петр Алексеевич открыл занавес первого и наверно самого радикального маскарада, когда бы то ни было происходившего а Руси. Реформы Петра для массового русского человека явились в образе страшного маскарада. Петр 1 не просто ввел в России европейский костюм, а одел ее в "чужой" костюм, посягнув при этом не только на одежду, но и на само лицо своих подданных, заставив их обрить бороды. Осознавая глубину воздействия на массовое сознание театральных представлений Петр 1 начал использовать элементы переодевания в своей борьбе за реформы. Так возникла и начала развиваться в России традиция аллегорических маскарадов в которых на первый план выступали аллегорические сюжеты чаще всего с дидактическим подтекстом, выраженные набором сцен и жестов. Такие маскарады были тщательно продуманы отрежиссированы и ставились как серьезные театральные представления. Рисовались и строились декорации, шились специальные костюмы, актеры разучивали роли, а зрители смотрели на этот спектакль из окон с балконов и крыш домов.
Главной их формой, сохранившейся кстати на протяжении почти полувека, были маскарадные процессии. число участников которых нередко доходило до тысячи человек. Участники процессий распределялись по группам в каждой из которых была своя центральная фигура - Бахус, Нептун, Сатир или другие римские боги. Для Петра важно было вырвать у Церкви ее авторитет и понимая пародийную и комическую сущность маски включал в эти процессии и аллегорические фигуры, одетые в маски, высмеивающие церковных иерархов. Так в 1715 году был устроен грандиозный пародийный свадебный маскарад на котором венчали князя-папу. Все комические фигуры этого шествия были снабжены музыкальными инструментами, гудками, барабанами и трещотками. Пародийные "молодые только по роли, а не по возрасту" обвенчанные 90-летним священником отправились с шутовской музыкой под колокольный звон через всю Москву. Молодым было устроено брачное ложе в большой бутафорской деревянной пирамиде, внутри освещенной свечами. Ложе было убрано хмелем, а по сторонам его стояли бочки с вином, пивом и водкой. После этого, почти целый месяц устраивались церемониальные прогулки, пиршества, угощения для народа.
Пародийный образ князя-папы нужен был Петру для борьбы с церковной оппозицией в лице Патриарха Никона, который выступал против нововведений. Петр 1 придумав этот образ не раз лично принимал участие в написании сценария к очередному маскарадному шествию.
Маскарад в эпоху Екатерины.
Надо отдать должное Екатерине II: при ней, как никогда ранее, происходили самые большие народные гуляния с карнавалами. Спустя двенадцать лет после грандиозного карнавально-маскарадного шествия “Торжествующая Минерва” 21-23 июня 1775 г. Москва снова стала местом большого карнавального празднества в честь победы России над Турцией и присоединения Крыма к России. Это празднество состоялось в трех верстах от города, на обширном лугу возле речки Ходынки. История организации и проведения этого карнавального гуляния известна достаточно полно. По проекту архитекторов В.Баженова и М.Казакова огромный пустырь был превращен в игровое и декорированное пространство, расчерчен в виде гигантской “морской карты”. С помощью укатанного песка и гравия, системы канав и рвов, дорожек и переходов на ней обозначались условные места городов, островов, полуостровов, рек и т.д. Оформители “построили” Азов и Керчь, Кривой Рог и турецкие крепости с башнями, бойницами, минаретами и мечетями. Возле них расставили, словно на рейде, парусники и яхты. К этому декоративно преобразованному пространству со стороны города вели две дороги, превращенные в “Дон” и “Днепр”. А сами “города” и “крепости” функционировали как торгово-ярмарочные ряды, буфеты, развлекательные помещения для театрализованных представлений, танцевальные залы. Всюду размещались аттракционные забавы, качели, карусели. Художественная среда гуляния носила карнавально-зрелищный характер.
XIX век
Столичному обществу маскарады начали нравиться и наряду с общественными стали появляться множество маскарадов, устраиваемых в частных домах. Со временем маскарады стали настолько популярными, что когда после Отечественной войны 1812 года возникла необходимость создания капитала (фонда) в пользу раненных и инвалидов, то правительство решило собрать его с помощью средств от проведения именно публичных маскарадов. В 1816 году Императором Александром 1 был подписан и соответствующий Указ о том что "каждый театр в государстве обязан давать маскарады для увечных воинов однажды в год..." В царствование Императора Николая 1 маскарады стали более регламентированным удовольствием и на их проведение надо было получать особую " привилегию", которую и получил в 1829 году отставной полковник Василий Васильевич Энгельгардт, построивший на Невском проспекте в Петербурге большой дом, который он начал сдавать под общественные и увеселительные мероприятия.
В. В. Энгельгардт (1785-1837) - внук одной из сестер любимца Императрицы Екатерины П князя А.Г.Потемкина-Таврического по словам князя П.А.Вяземского : " хорошо и всенародно был знаком Петербургу. Расточительный богач, не пренебрегавший увеселениями жизни, крупный игрок, впрочем кажется на своем веку более проигравший, нежели выигравший, построитель в Петербурге дома: сбивавшегося немножко на Пале-Рояль (Старинный дворец герцогов Орлеанских в Париже, часть которого в 18 веке сдавалось под магазины, кафе, игорные дома и т.д.) со своими публичными увеселениями, кофейнями, ресторанами. Построение этого дома было событием в общественной жизни столицы и в 30-е годы этот дом служил местом встреч всей петербургской светской молодежи..." После открытия в доме у Энгельгардта маскарадов один из журналистов, хотя и в рекламных целях писал: " Вот храм вкуса, храм великолепия, открыт для публики! Все что выдумала роскошь, что приобрела утонченность общежития соединено здесь. Тысячи свеч горят в богатых бронзовых люстрах и отражаются в зеркалах, в мраморах и паркетах. Отличная музыка гремит в обширных залах..." В маскарад у Энгельгардта мог прийти любой желающий, заплативший за билет. Поэтому на нем присутствовали как представители высшего света, так и достаточно широкой части городских слоев, что также вносило в стиль общения определенную долю вольности. Психологической основой любого публичного маскарада, особенно в котором присутствовали люди разных социальных слоев была невозможность понять, как вести себя с переодетым собеседником, потому что всякое общение чревато непредсказуемостью и сюрпризами и в отличии от аллегорического маскарада, где сюрпризы входили в "сценарий" здесь они были не обязательно приятными. Хотя светское общество, приезжавшее в маскарад было не столь многочисленно и в большинстве своем хорошо знало друг друга неизвестность и таинственность масок от этого не уменьшалась. Ощущение тревоги, неуверенности возникало главным образом потому что Маскарад создавал для всех его участников ситуацию противоположную бытовой обстановке светского этикета. в котором все роли расписаны и предсказуемы и к тому же строго означены костюмом. В иерархической социальной структуре костюм означает определенное положение, следовательно смена костюма предполагает и изменение социальной роли. В маскараде же люди носят "чужие" одежды, причем с одной стороны, эти костюмы и маски своеобразно уравнивали присутствующих: "Здесь все братья, Для того и маска, чтобы уравнять сословия..." с другой же стороны, Маскарад все менял местами, можно сказать переворачивал с ног на голову: "Маскарад, как известно свет наизнанку. Мужчины скромничают и порой даже краснеют. Женщины бегают за мужчинами, шепчут любовные признания, назначают свидания, упрекают в ветрености" писал современник. Если в обыденной жизни одевание чужого костюма не соответствующего социальному статусу выглядел почти что оскорбительно. то для Маскарада это переодевание законно, дававшее возможность побыв в одежде другого человека, забыть о собственной социальной роли. Участники маскарада имели негласную свободу вести себя экстравагантно и совершать поступки никак не соответствующие светскому кодексу поведения. Здесь можно было интриговать и дразнить. завлекать и шутить не рискуя ни своим именем, ни своей репутацией, потому что время Маскарада ограниченно вечером, а пространство границами дома. Если в маскараде и существовали какие то ограничения то единственно лишь в целях защиты вольностей маскарада. Например, если участник маскарада желает проводить интриговавшую его даму до кареты то в слышит в ответ: " О нет ! Это противно законам маскарада..." т.к. по карете можно определить кто эта незнакомка интриговавшая его весь вечер. У Маскарада свои законы, свои вольности, свои комедии и свои трагедии и он мало чем напоминал традиционные балы с их этикетом и строгим распорядком. Один из литераторов того времени так попытался изобразить взгляд иностранца на публичный маскарад в России: "Кроме плясок и сидячих собраний, есть у них один род ходячего собрания, называемого редут или маскарад. Мужчины и женщины, налепив себе на лицо странные рожи, нечто в роде носов из теста, употребляемых нашими паяцами, и закутавшись в покрывала из черного и красного левантина, сперва посидят немного, а потом вдруг все встают и начинают в страшном беспорядке кружить по зале. Тогда каждый, по росту и телодвижениям, старается узнать ту барыню, к которой клонится его сердце. Так как бедствие ревности неизвестно мужьям тех стран и при том дело происходит как будто за занавесом, то, отыскав друг друга, они схватываются под руки и преспокойно уходят туда, где их душам угодно. Дамы одетые в маски интриговали мужчин, чаще всего бывших без масок, делали многозначительные намеки и было непонятно знает ли она о тебе все или только играет словами. "Одна маска, подцепив грозного воина, которого никогда не встречали в дамском обществе, таскала его из одной комнаты в другую, кружила по зале, и до того расшевелила его воображение, что грозный воин посматривал на нее с любопытством и даже улыбнулся прежде, чем передал ее другому кавалеру. Конец рассматриваемого столетия уже не знал былого размаха карнавальных праздников: они масштабно мельчали, жили спорадической жизнью, заменялись театрализованными представлениями мини-шествиями. Подобная скудость зрелищ общегородского типа была не случайной: власти уже не стремились задействовать в праздники весь город, не желали исторических аналогий и сопоставлений, а главное обязательных для карнавала сатирических высмеиваний негативных явлений общественной жизни.
3.2. Исследование современного опыта.
Однако маскарадно-карнавальные традиции все же сохранились в нашей жизни, хотя они и изменили свою форму почти до неузнаваемости. Маскарады проявляются в форме костюмированных вечеров и карнавальных шествий.
Карнавальные шествия и демонстрации.
Карнавальные шествия и демонстрации – являются популярными массовыми мероприятиями в проведении дня города. Причем, если праздничные демонстрации имеют у нас давнюю традицию, довольно стандартную схему и антураж, то карнавальные шествия, можно сказать, делают первые шаги по нашей стране, в новые времена. Эти веселые массовые мероприятия проведения дня города известны во многих странах, как грандиозные события и, как правило, имеют свой национальный колорит или необычную идею. Карнавальные шествия в нашей стране сейчас только набирают силу и ищут свое лицо, впитывая при этом опыт и интересные идеи, таких известных брендов, как Бразильский, Венецианский и пр. карнавалы.
Чем же так привлекают эти всемирно известные праздники проведения дня городастолько внимания, сотни тысяч туристов и крупнейшие средства массовой информации? Представляется, что интерактивность огромного количества позитивно настроенных людей – создают особую энергетику подпитывая друг друга, здесь просто невозможно быть унылым и пассивным – особая атмосфера праздника проведения дня города с первого взгляда наполняет людей радостью и улыбкой.
Кроме того, есть еще один аргумент в пользу участия в карнавале. Для организации, такое шествие по центральным улицам под прицелом телекамер и журналистов – может стать отличной PR-акцией.
Маскарады( пример Юсуповский дворец)
В 2004 году в Юсуповском дворце на Мойке началась международная программа возрождения Гранд-Маскарадов Северной столицы. В ходе их проведения воссоздается атмосфера великолепных светских событий XIX - начала ХХ в.в., соблюдается их исторический протокол и регламент. Задача устроителей - возрождение и развитие культурных традиций Санкт-Петербурга. 24 октября (6 ноября по новому стилю) 1754 года в Шуваловском дворце на Мойке (с 1830 года дворец стал принадлежать Юсуповым) состоялся роскошный бал-маскарад, на котором в присутствии высочайших особ было отпраздновано рождение будущего императора - цесаревича Павла Петровича. Именно эта дата послужила моментом для старта проекта, предполагающего проведение регулярных маскарадов в Юсуповском. Каждый из них имеет свой собственный стиль: барокко, античный, восточный, “а-ля рюс” и так далее. Круг участников ограничен самой камерностью дворца - не более 150-170 человек, для которых обязательны маска и маскарадный костюм. По традиции на маскарадах проводится конкурс на лучший маскарадный образ, участие в котором с удовольствием принимают все приглашенные. Прибывшие на маскарад гости проходят по анфиладе залов, в которых разворачиваются своеобразные мини-спектакли - «живые картинки». Сюжеты их заимствованы из древнегреческих мифов, русских сказок, европейских легенд. «Живые картины» сменяются танцами, выступления знаменитых актеров - музыкальными сюрпризами, и вновь гостей захватывает танцевальная феерия: кадриль, галоп, полька, вальс... Театральное действо, охватывающее весь дворец, предполагает активное участие гостей в традиционных маскарадных играх, лотереях, розыгрышах и танцах. Уникальное убранство и эксклюзивные декорации, изысканный ужин с традиционным меню по рецептам соответствующей эпохи, приготовленный поварами высочайшего класса, помогают участникам перенестись во времени и воплотиться в избранный персонаж. Изобилие и изысканность угощений и напитков не оставляют равнодушными даже самых искушенных гурманов. Заключительный аккорд маскарада - незабываемая шоу программа в Юсуповском дворе с фейерверком.
Костюмированные вечеринки (на примере Хэллоувина).
В России Хэллоуин появился совсем недавно и популярность его пока, конечно, не сравниться с популярностью американского Halloween.Но, тем не менее, он уже обрел свои традиции и своих поклонников. Много их среди, так называемой, прогрессивной молодежи, шумно и весело празднующей его в клубах и на дискотеках.Очень многие развлекательные заведения клубного типа, в последний день октября готовят для своих гостей различные Halloween-party. Зал декорируется в оранжево-черных тонах, не обходится дело и без Jack-o-lanterns (традиционных тыквенных фонариков).Развлекательная программа строится на костюмированных "демонических" шоу, огненных шоу, проходят конкурсы на лучший карнавальный костюм и самую ужасную гримасу. Но главное, в этот вечер это безудержное веселье, а также "ужасные" шутки и розыгрыши.Однако на официальном уровне, все обстоит не так здорово. Хэллоуин - чуждый России праздник, убеждены в Московском патриархате и в Совете муфтиев России.По словам зампредседателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерея Всеволода Чаплина., "ритуалы, связанные с этим днем, с детства приучают людей к тому, что нужно отдавать злу какую-то дань, примиряться с ним, даже сотрудничать - вместо того, чтобы бороться со злом и решительно отвергать его, как учит Русская Православная Церковь".Но по нашему мнению, не надо подходить к делу слишком серъезно, ведь это просто праздник, и, в итоге, добро все-таки побеждает зло, поэтому празднуйте на здоровье и веселитесь до упаду.
Глава 3. Разработка культурно-досуговой анимационной программы.
4.1 Сценарный план.
4.2. Разработка литературного сценария.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории художественная культура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ