Технологическая карта по МХК "Преобразующая сила искусства" 8 класс
Филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
Первомайского района Тамбовской области
«Преобразующая сила искусства»
Технологическая карта урока
Учитель музыки
Дьякова Н.В.
2014 г
Технологическая карта урока
Предмет: искусство ( II полугодие уроки 11-12)
Класс: 8
Тема: «Преобразующая сила искусства»
Цель: - формирование ценностного представления о роли искусства как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
Технологическая карта
Этап
Ресурсы урока
(музыкальный и художественный материал)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Организационный момент и мотивация.
Литература
Фрагменты литературных рассказов о добре.
Организация учебной мотивации. Настраивание учащихся на деятельность.
1. Что такое добро, добрые поступки; кого можно назвать добрым человеком?
Приветствуют учителя. Выполняют задания мотивационной работы.
Отвечают на вопросы учителя, используют ассоциации.
1. Добро – общечеловеческая ценность, помощь людям. Добрые поступки- это справедливые, честные, нравственные поступки.
Добрый человек – это человек, всегда поступающий по велению сердца, помогающий своим друзьям, людям.
Личностные. Мотивируются на активную деятельность, заинтересовываются. Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Метапредметные Учатся слушать вопросы и отвечать на них.
2. Постановка учебной задачи
Активизация знаний учащихся, создание проблемной ситуации. Чтобы точнее сформулировать тему, учитель обращает внимание на эпиграф, ( «Искусство есть извечный радостный и благой символ стремления человека к добру, к радости и совершенству». Т.Манн),
Предлагает ответить на вопросы.
1.-Кто скажет, о чем ещё мы будем говорить?
2.- Как вы думаете, обладает ли искусство действующей силой?
Ученики ставят перед собой задачу, называют тему, используют ассоциации.
Отвечают на вопросы:
1.- Об искусстве.
2. -Да. Искусство воздействует на человека, на окружающую жизнь, преобразует их, делает и человека, и жизнь лучше.
Регулятивные
Целепологание;
Коммуникативные
- постановка и обсуждение вопросов;
Познавательные
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
3. Открытие нового знания
Изобразительное искусство C. Ботичелли. Мадона с младенцем
Э. Уорхолл. Мерилин
Р. ван дер Вейден. Мадонна с младенцем
Музыка.
(Л.Бетховен. Увертюра «Эгмонт» (фрагмент
Искусство – это богатейший мир прекрасных образов. Искусство – это то, что нас окружает в повседневной жизни, приходит к нам в дом с экранов телевизоров, звучит на эстраде, в аудио- и видео- записях. Можно сказать, что это «образ» - образ мира и человека, переработанный в сознании художника и выраженный им в звуках, красках, формах.
(Предлагает рассмотреть картины. Образ матери в искусстве)
Искусство воздействует на ум, сердце, душу человека.
Во время общения с искусством, погружаясь в художественное
произведение и сочувствуя героям,
персонажам, мы словно примеряем на
себя другие характеры, разнообразные ситуации, получаем новый опыт:
сопереживаем положительным персонажам, негодует, когда видит несправедливость по отношению к слабым и беззащитным.
Массовая культура, напротив, оглушительна, назойлива, суматошна,
развлекательна, легка для восприятия.
Она прочно вошла в сознание многих людей, что места для высоких
духовных ценностей уже почти не осталось. И искусство, и массовая куль-
тура воздействуют на взгляды, вкусы и
мировосприятие человека,
часто не осознанно для него.
Какие герои художественных произведений вам интересны? На кого из них хотелось бы
быть похожими? Кому из них хотелось бы подражать? Над какой-либо важной жизненной проблемой они побудили вас задуматься?
Каждый человек выбирает и вбирает от искусства то, что ему нужно в данный момент жизни. Кто-то черпает вдохновение, кто-то силу для дальнейших подвигов в обыденной жизни. Искусство дает право выбора.
Тот, кто поймет искусство, тот поймет его по-своему в силу своего возраста, профессии, жизненных ценностей. Искусство , безусловно, преобразует нашу жизнь.
Обучающиеся эмоционально настроены.
Учащиеся смотрят, изучают иллюстрации. Выявляют важные, значимые жизненные проблемы в произведениях искусства.
Внимательно слушают музыкальное произведение, рассуждают о взаимодействии и противоборстве музыкальных образов.
Рассуждают, приводят примеры, обобщают, делают выводы.
Отвечают, аргументируя свое мнение.
Обучающиеся выражают свои предположения о значении искусства в жизни человека.
Личностные
Развитие эмоционального восприятия произведений изобразительного искусства
Предметные
Умение определять характер музыкального произведения, различать музыкальные образы.
Закрепят умение воспринимать музыкальные и изобразительные произведения и выражать своё отношение.
Метапредметные
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
4.Самостоятельная работа учащихся
1.Раскрыть понятие «Искусство».
2. Создать рекламмные листовки.
С помощью слов-ассоциаций раскрывают суть понятия «Икусство» (работают в группах)
И-
С-
К-
У-
С-
С-
Т-
В-
О-
Учащиеся объясняют значение своих слов-ассоциаций.
2. Создают эскизы рекламных листовок по темам «Мир моих увлечений», «Моя семья», «Экология души». (работают в группах)
Личностные Развитие образно-ассоциативного мышления.
Взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач.
Коммуникативные
Обсуждать и анализировать вопросы и ответы одноклассников.
Умение слушать, вести диалог.
5. Рефлексия (итог урока)
Организует рефлексию
Закончить фразу:
-Я знаю…
-Я понимаю…
-Для меня было открытием…
-У меня получилось…
-Мне понравилось…
Участвуют в рефлексии. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Делают выводы.
Личностные Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, оценка результатов собственной деятельности.
Удовлетворённость, эмоциональный отклик.
Регулятивные Осознание качества и уровня усвоения учебного материал.
Предметные Закрепление основных понятий
-искусство;
-музыкальная культура;
-увертюра.
6. Домашнее задание
Изобразительное искусство (И.Билибин,
Н. Рерих,
К. Коровин,
М. Врубель,
В. Васнецов)
Музыка. (Опера Н.А.Римского-Крсакова «Снегурочка»),
(П.И. Чайковский. Музыка к спектаклю «Снегурочка»).
Литература (А.Островский «Снегурочка»,
«Снегурочка»(р.н.с.)
Экранные искусства
(Фильм-сказка и мультфильм «Снегурочка»)
Предлагает начать работу над исследовательским проектом «Полна чудес могучая природа» (Весенняя сказка «Снегурочка») ,средствами разных видов искусства (живопись, музыка, литература, кино, театр).
Участвуют в создании проекта «Полна чудес могучая природа» (Весенняя сказка «Снегурочка»).
Литература
Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская. Искусство: 8-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2012.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории художественная культура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ