Взаимодействие с аудиторией
Была категории угодности/неугодности Богу. В новое время статус различных сфер коммуникации относительно уровнялся, и к традиционным видам красноречия — политическая, судебная, торжественная, богословская, академическая красноречия, в деловой публицистической.
Взаимодействие с аудиторией
Для контакта со слушателями существенно:
Личность оратора, его компетентность и его привлекательность для данной аудитории
Содержание самого выступления и форма подачи информации
Структура выступления
Характер аудитории, ее психологические и социальные особенности
Средства воздействия на слушателя:
звуковые: интонация, тон и громкость голоса
визуальные средства воздействия
речевые
невербальные средства общения
Необходимо чередовать каналы восприятия. Существуют:
звуковой тип восприятия
зрительный тип восприятия
смешанный тип восприятия
Внимание является ключевым понятием в психологии речевого общение и именно внимание позволяет усваивать информацию. Оно неустойчиво, колеблится в зависимости от количества информации, характера информации и монотонности изложения.
Среди средств удержания внимания аудитории различают
композиционные:
а) вопрос на ответный ход рассуждения
б) контрастное сопоставление аргументов за и против
в) интригующее начало и экспрессивная концовка выступления
г) прерывистое развертывание тезиса
д) правило рамки
речевые
а) художественность речи
б) интонационная выразительность
в) использование литературных образов, крылатых выражений и фразеологизмов
г) обращение к аудитории
д) использование глаголов в первом и втором лице
методические
а) рассмотрение проблемных ситуаций
б) выделение, подчеркивание основных мыслей в тексте
в) полемический характер изложения, подразумевающий возражение
г) зрительный контакт
д) использование наглядности
Способы удержания внимания:
в начале и в середине выступления необходимо убедить слушателей, что самое интересное ждет его в конце
интересным для слушателей является не только новая информация, необходимо чередовать новую информацию, т.к. Новая информация на 100% трудно воспринимается. Новой информации должно быть на 30%.
Необходимо соотносить темп речи с темпом усвоения информации слушателя
Стимуляция аудитории (шутки, метафоры, игра слов, похвала)
Не злоупотреблять фактическим материалом и не стоит подробно развивать второстепенные мысли
В первые несколько минут выступлений необходимо передать основную информацию, далее — мобилизуящая передышка, далее — несколько логических фрагментов, с обязательными переходами от одного к другому, после чего должно последовать подведение итогов и в заключении необходимо связать новое с тем, что ему уже знакомо.
Учет психологических особенностей аудитории: речь должна быть ориентирована на зону пересечения интересов слушателей
1) Социально-демографический состав
Однородность слушателей
Необходимо представлять возможные интересы слушателей, их установки
Нужнло учитывать физическое и психическое состояние
Возможное отношение слушателей к теме выступления
Возможное отношение к оратору
Под аудиторией подразумевается некоторое количество людей, которых объединяют общие условия и общая деятельность.
В рамках группы любые реакции проявляются ярче.
Типы слушателей:
конструктивный тип — внимательно слушает, воспринимает информацию, имеет собственное мнение и может его доказать аргументировано
поверхностный тип — человек может смотреть на вас кристально чистыми глазами, кивать, но он не имеет собственной точки зрения на проблему, воспринимает любую информацию на веру и не вникает в суть повествования
соглашательский тип — слушатели этого типа попеременно примыкают то к оратору, то к его оппонентам, при этом не имеют представления о сути проблемы, не имеют собственной тчоки мнения, не могут сформулировать собственную позицию, воспринимают как данность любую команду.
конфликтный тип — с целью привличения внимания нарушают дисциплину, не понимают сути решаемого вопроса

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории художественная культура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ