Конспект урока музыки для 2 класса «Выразительная и изобразительная интонация»
Конспект урока музыки для 2 класса
«Выразительная и изобразительная интонация»
2 класс
Ларионова Екатерина Васильевна,
учитель музыки
Опорная схема проекта урока
Предмет_Музыка____________________________________________________________________
Класс__2 _________________________________________________________________________
Продолжительность___40 мин________________________________________________________
Раздел___ «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»______________________________
Тема урока___ «Изобразительная и выразительная интонация»__________________________
Планируемые личностные результаты освоения:
У учащихся будут сформированы:___важность исполнения роли «хорошего ученика», важность учебы и познание нового______________________________________________________________
У учащихся могут быть сформированы:____ общечеловеческих, гуманистических ценностей в том числе ценности мирных добрососедских взаимоотношений людей разных культур, позиций, мировоззрений_______________________________________________________________________
Планируемые метапредметные результаты освоения:
Регулятивные
Учащиеся научатся:________работая, по плану сверять свои действия с целью_________________
_____________________________________________________________________________________
Учащие получат возможность научится:___ оформлять свои мысли в письменной и устной речи с учетом своих учебных________________________________________________________________
Познавательные
Учащиеся научатся:___ выполнять анализ, производить синтез______________________________
_____________________________________________________________________________________
Учащие получат возможность научится:___ выстраивать логическую цепь суждений_____________
_____________________________________________________________________________________
Коммуникативные
Учащиеся научатся:___активное использование речевых средств, готовность слушать собеседника и вести диалог________________________________________________________________________
Учащие получат возможность научится:_____готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою______________________________________
Планируемые предметные результаты освоения
Учащиеся научатся:______выявлять выразительную и изобразительную интонацию в речи и музыке______________________________________________________________________________
Учащие получат возможность научится:____активно использовать возможности интонации при музыкальном исполнении_____________________________________________________________
Тип урока_________открытие новых знаний___________________________________________
Ведущий метод_____эвристический___________________________________________________
Достигнутый результат:____________________________________________________________
СЛАЙД
Раз уж мы на уроке музыки давайте поздороваемся музыкально.
СЛАЙД
Звонок. Звонок? Звонок!
Слова одинаковые, а что разное?
Давайте попробуем их прочитать?
СЛАЙД
Перемена. Перемена? Перемена!
Давайте прочитаем их все вместе – хором.
Скажите, а как мы в речи обозначаем знаки препинания?
А как вам кажется, в музыке есть интонация?
Предположите, как звучит тема сегодняшнего урока?
СЛАЙД
Тема урока звучит так: выразительная и изобразительная интонация.
Чем же мы будем заниматься на уроке? Что нужно нам с вами сделать чтобы разобраться в этой теме?
Чтобы понять интонацию слов (речи) нужны знаки препинания, мимика, жесты.
Чтобы понять музыкальную интонацию нужны средства музыкальной выразительности, ведь музыкальная интонация – это выразительное отражение происходящего с помощью музыкальных звуков.
СЛАЙД
СЛАЙД
СЛАЙД
Интонация делиться на изобразительную и выразительную.
Изобразительная - рисует образ, выразительная – передает чувства человека.
У вас на столах эмоциональные словари – они помогут вам в поиске настроения, характера не только музыки но и тех героев, которые мы сегодня встретим.
К нам на урок пришла новенькая девочка. Что можете о ней сказать?
СЛАЙД
А если она вас сыграет музыку.
₰Резвушка
У меня есть несколько имен - как бы вы их назвали?
СЛАЙД
А вот еще одна девочка к нам пришла. Какой у нее характер?
СЛАЙД
Как вам кажется какая музыка сейчас должна зазвучать?
Давайте пройдем по средствам музыкальной выразительности – мелодия была? А какой был темп? Какой инструмент рисует образ – характер героя?
₰Злюка
Давайте ей тоже выберем имя.
СЛАЙД
Скажите, а хотелось бы вам дружит с вот этой девочкой?
Похож ли следующий музыкальный
фрагмент на эту девочку? Почему?
СЛАЙД
₰Плакса
СЛАЙД
Имя
Сегодня познакомились с произведение Д.Б. Кабалевского «Три подружки» давайте еще раз послушаем его от начала до конца.
₰ Д.Б. Кабалевского «Три подружки»
СЛАЙД
А если у меня нет фотоаппарата и я не умею рисовать – как я могу их изобразить?
Что в музыке нам помогло узнать этих девочек?
А как вам кажется это изобразительная или выразительная интонация? Почему?
Сегодня в новой песни каждый куплет имеет свое настроение и свою интонацию. Давайте послушаем ее и поработаем с эмоциональным словарем.
СЛАЙД
ПОНИ
1. Пони девочек катает
Пони мальчиков катает
Пони бегает по кругу
И в уме круги считает
2. А на площадь вышли кони
Вышли кони на парад
Вышел в огненной попоне
Конь по имени Пират
3. И заржал печально пони
Разве, разве я не лошадь
Разве мне нельзя на площадь
Разве я вожу детей
Хуже взрослых лошадей
4. Я лететь могу как птица
Я с врагом могу сразиться
На болоте на снегу
Я могу, могу, могу!
5. Приходите генералы
В воскресенье в зоопарк
Я съедаю очень мало
Меньше кошек и собак
6. Я выносливее многих
И верблюда и коня
Подогните ваши ноги
И садитесь на меня
На меня.
Теперь нам будет легче петь – зная с какой интонацией поется каждый куплет.
Здесь какая интонация – выразительная или изобразительная?
У нас с вами получилась партитура для хорового исполнения – осталось себя проверить, а кто запомнил мотив, может подпевать – только чур с правильной интонацией.
₰Исполнение песни «Пони»
Урок подходит к концу – скажите что нового сегодня узнали?
Давайте повторим определение интонации.
СЛАЙД
Молодцы, скажите нужная вещь интонация?
А чтобы было если бы ее не было?
У вас на столах светофорчик – оцените себя –
зеленый – я все понял, и могу теперь самостоятельно искать нужные интонации.
Желтый – я все понял, но помощь учителя мне необходима для закрепления полученных знаний.
Красный – ничего не понял, нужно тему пройти еще раз
СЛАЙД
«Здравствуйте ребята! Здравствуйте!»
Знаки препинания
Настроение, интонация
Интонация, музыкальная интонация, интонация в музыке.
Послушать музыку, разобраться что такое интонация, научиться различать изобразительную и выразительную.
Веселая, радостная, игривая
Резвушка
Грубая, громкая.
Рисует образ
Выразительная
Интонация, выразительная и изобразительная, произведение, песня, поработали с эмоциональным словарем.
Источники:
Поурочное планирование по программе «Музыка» Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной,
Сохор А.Н. Социальная обусловленность музыкального мышления и восприятия .// Проблемы музыкального мышления. -М., 1974.
Петрушин В.И. Музыкальная психология. -М.: Пассим, 1994.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории музыка:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ