Конспект урока музыки «Шутка в музыке»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ

НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ №37 «КОЛОСОК»











Конспект урока музыки

«Шутка в музыке»



















Составила

музыкальный руководитель

МДОУ «Детский сад № 37» г. Саров

Амеличкина Елена Евгеньевна






Конспект музыкального занятия в подготовительной группе

«Шутка в музыке»


В группе дети и воспитатель находят шкатулку, которую не могут открыть. Воспитатель предлагает детям отправиться в музыкальный зал, чтобы вместе с музыкальным руководителем попробовать открыть шкатулку.

Оборудование: 1. Шкатулка

2. Музыкальные инструменты (колокольчики, треугольники, бубен – в шкатулке, металлофоны)

3. Аудиокассета с записью музыкального произведения «Шутка» И.С. Баха, музыкальные загадки

4. Скрипичный ключ

5. Аудиоаппаратура

6. Репродукции картин

7. Магнитная доска

8. Карточки по моделированию партитуры оркестра

Виды

деятельности

Репертуар

Воспитательные задачи

Обучающие задачи

Развивающие задачи

Содержание НООД

Методы, приемы

Предполагаемые действия воспитателя и детей

Вводная часть

Песенка-приветствие «День добрый» музыка К. Андреаса

Эмоционально настроить детей на занятие

Продолжать формировать навык пения по фразам: дети, взрослый, все вместе

Развивать звуковысотный слух, ритмический слух

Песенка-приветствие исполняется детьми и музыкальным руководителем по фразам

Практический метод

Воспитатель включается в действие вместе с детьми

Игра «Какой бывает музыка?»

Прививать любовь к музыке


Развивать образную речь детей

Музыкальный руководитель интересуется шкатулкой, которую принесли с собой дети; предлагает им открыть с помощью скрипичного ключа, который откроет шкатулку лишь тогда, когда дети назовут красивые слова о музыке

Игровой прием

Дети с воспитателем называют слова, характеризующие настроение музыки, затем находят в шкатулке аудиокассету



Виды

деятельности

Репертуар

Воспитательные задачи

Обучающие задачи

Развивающие задачи

Содержание НООД

Методы, приемы

Предполагаемые действия воспитателя и детей

Восприятие музыки

И.С. Бах «Шутка»

Воспитывать культуру слушания, заинтересованность классической музыкой

Формировать представление об образной природе музыки

Развивать целостное музыкально-эстетическое восприятие, музыкальное мышление, тембровый слух

Музыкальный руководитель проводит беседу с детьми на тему «Шутка в музыке» и предлагает детям послушать аудиозапись; определить, почему композитор так назвал пьесу, какой музыкальный инструмент исполняет ее

Беседа

Дети слушают, определяют характер и музыкальный инструмент, исполняющий пьесу. Воспитатель участвует в слушании и анализе музыкального произведения

В. Селиванов «Шуточка»

Поддерживать интерес детей к современной музыке, побуждать слушать сосредоточенно, не отвлекаясь

Знакомить с произведениями различных жанров музыки и изобразительного искусства; учить находить в них общее настроение

Развивать дифференцированное восприятие побуждать сочинять творческие рассказы по эмоционально-образному содержанию музыкальной пьесы

Музыкальный руководитель предлагает детям послушать пьесу современного автора и придумать свою шуточную историю

Творческие рассказы

Дети слушают музыкальную пьесу, затем рассказывают свои забавные истории. Воспитатель дает оценку творческим рассказам и ответам детей

Музыкальный руководитель предлагает детям просмотреть репродукции, выбрать картину, соответствующую настроению музыкальной пьесы

Полихудожественное уподобление характеру музыки


Виды

деятельности

Репертуар

Воспитательные задачи

Обучающие задачи

Развивающие задачи

Содержание НООД

Методы, приемы

Предполагаемые действия воспитателя и детей

Игра на музыкальных инструментах

Д. Шостакович «Вальс-шутка»


Дать представление о различных «шутливых» жанрах музыки (скерцо, бурлеска, юмореска, каприс)


Музыкальный руководитель знакомит детей с «шутливыми» жанрами музыки



Воспитывать бережное отношение, аккуратность к музыкальным инструментам

Закреплять навык моделирования партитуры оркестра

Побуждать выразительно передавать в оркестре характер музыкальной пьесы

Музыкальный руководитель находит в шкатулке бубен, предлагает детям определить музыкальную пьесу по ритмическому рисунку и выложить на магнитной доске партитуру оркестра музыкальной пьесы, исполнить музыкальную пьесу в оркестре

1. Моделирование оркестра

2. Темброво-инструментальное уподобление характеру звучания музыки

Дети отгадывают музыкальную пьесу по ритмическому рисунку, выкладывают партитуру оркестра на магнитной доске, затем исполняют музыкальную пьесу в оркестре. Воспитатель принимает активное участие в анализе выполнения задания, исполняет партию металлофона в оркестре


Виды

деятельности

Репертуар

Воспитательные задачи

Обучающие задачи

Развивающие задачи

Содержание НООД

Методы, приемы

Предполагаемые действия воспитателя и детей

Танцевальное творчество

Д. Шостакович «Танец-скакалка»

Воспитывать чувство партнерства, быстроту реакции

Содействовать выразительному осознанному исполнению танцевальной и оркестровой композиции

Развивать воображение в процессе танцевального творчества

Музыкальный руководитель предлагает детям вспомнить другую музыкальную пьесу шутливого настроения композитора Д. Шостаковича; пропеть мелодию музыкальной пьесы, держа в руках воображаемые молоточки, затем предлагает детям разделиться на две группы: одна группа исполняет музыкальную пьесу на музыкальных инструментах - металлофонах, другая – в творческом движении

1. Вокализация

2. Темброво-инструментальное уподобление характеру звучания музыки

3. Моторно-двигательное уподобление характеру звучания музыки

Воспитатель помогает разделиться детям на группы, затем принимает участие в анализе выполнения задания


Виды

деятельности

Репертуар

Воспитательные задачи

Обучающие задачи

Развивающие задачи

Содержание НООД

Методы, приемы

Предполагаемые действия воспитателя и детей

Музыкальная викторина

Аноним XIII века. Дукция

Воспитывать культуру слушания, заинтересованность классической музыкой

Самостоятельно различать музыкальные произведения, прослушанные в течение года, называть их авторов

Развивать музыкальную память, ритмический и динамический слух

Музыкальный руководитель предлагает детям отгадать знакомые музыкальные произведения по их фрагментам

Музыкальные загадки


И.С. Бах «Сицилиана»

К. Дебюсси «Кэк уок»

Заключительная часть

Прощание


Совершенствовать певческие умения и навыки: пение по ручным знакам

Развивать музыкально-сенсорное восприятие звуковысотного соотношения трезвучия

Музыкальный руководитель проводит короткий анализ, дарит детям аудиокассету с классической музыкой и заканчивает занятие музыкальным прощанием

Ручные знаки

Дети и воспитатель участвуют в анализе занятия

Список литературы


  1. Комисарова Л.Н., Костина Э.П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. М., 1986

  2. Костина Э.П. Теоретические и методические основы музыкального развития ребенка в образовательном процессе ДОУ. Н. Новгород, 2002

  3. Костина Э.П. Музыкальная среда как средство развития креативности ребенка. Дошкольное воспитание. 2006, № 11, 12

  4. Костина Э.П. Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. М., 2004

  5. Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Основы системы музыкального восприятия. Дошкольное воспитание. 2001, №11, 2002, №6

  6. Тарасова К.В., Рубан Т.Г. «Синтез» - программа развития музыкального восприятия у детей на основе синтеза искусств. М., 2000


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории музыка:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ