Конспект урока музыки "Симфонический оркестр" 4 класс
Урок музыки в 4 классе.
Учитель музыки ГБОУ СОШ № 251
Северного округа города Москвы
Гендина Алла Константиновна
Тема урока: «Симфонический оркестр».
Цель урока: В процессе обсуждения темы урока придти к пониманию многообразия выразительных возможностей оркестровой музыки; обобщить знания учащихся о симфоническом оркестре.
Задачи:
На примерах оркестровой музыки выявить индивидуальные черты в звучании отдельных инструментов и групп симфонического оркестра, выразительность сочетаний-созвучий, обобщить знания учащихся о симфоническом оркестре.
Вызвать эмоциональный отклик на звучание симфонической музыки.
Создать благоприятную атмосферу для творческого самовыражения учащихся.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование:
Компьютер, проектор, экран, синтезатор, музыкальные инструменты, изображения музыкальных инструментов, справочные материалы, бумага, материалы для творчества.
№
Название раздела урока
Изучаемый материал
задача
Вид деятельности
Слайд
№
1.
Организационный момент. Распевание.
5 мин
Вокально-хоровые упражнения,
темы и интонации произведений, которые будут звучать на уроке.
Настроить учащихся на восприятие музыкальных интонаций.
пение
2.
Вводная беседа.
3 мин
П.Чайковский.
Симфония №4, финал.
Активизация знаний учащихся
Слушание музыки, диалог с учащимися.
1, 2
3.
Тема урока.
3 мин
Постановка задачи.
Высказывание первоначальных предположений по теме урока.
Диалог с учащимися, запись на доске.
3
4.
Работа над мини-проектом.
15 мин
Ранее полученные знания,
справочные материалы.
Создать проект о «своей» группе оркестра, выявить своеобразие звучания инструментов.
Работа в малых группах
5.
Презентация проектов.
12 мин (по 3 минуты каждая группа)
В.Моцарт. Симфония №40, 1 часть
П.Чайковский. Танец пастушков.
Г.Свиридов. Военный марш.
Представить проект о группе инструментов симфонического оркестра.
Конференция.
4, 5
6
7,8
9
6.
Итог урока.
7 мин
Придти к пониманию многообразия выразительных возможностей оркестровой музыки; обобщить знания учащихся о симфоническом оркестре.
Придти к решению проблемы урока
«Оркестр: созвучие разноголосых?».
Беседа с учащимися.
10
Ход урока:
1. Организационный момент.
Вокально-хоровые упражнения.
2. Звучит музыка: П.Чайковский. Симфония №4, финал. Слайд №1, 2
- вы узнали музыку?
- какая особенность есть в звучании этого произведения?
(ответы учащихся записывать, акцентировать внимание на высказываниях об оркестре и «монолитности» звучания)
3. Определение темы урока.
- как вы думаете, что станет темой нашего сегодняшнего урока?
(предположения записать на доске)
- вспомните, какие группы инструментов входят в состав симфонического оркестра?
(записать на доске)
Разделить класс на 4 группы по числу групп оркестра.
4.Работа над мини- проектами.
- вам необходимо подготовить презентацию одной из групп инструментов оркестра. Можно использовать музыкальные инструменты, справочные материалы, материалы для творчества.
Особенно важно подчеркнуть особенности инструментов группы, и доказать ее важность и необходимость для оркестра.
(Важно: контролировать процесс, помогать в разрешении затруднений, возникающих у учащихся в ходе реализации проекта).
5. Представление проектов.
- Я попрошу выходить ту группу учащихся, которая представляет инструменты в соответствии со звучащей музыкой.
Слайд №4, 5 В.Моцарт. Симфония №40, 1 часть, г.п.(струнные смычковые)
Слайд №6 П.Чайковский. Танец пастушков. (деревянные духовые)
Слайд №7, 8 Г.Свиридов. Военный марш. (медные духовые)
Слайд №9 (ударные инструменты)
6.Возвращаемся к проблеме урока.
- так что же такое оркестр?
В процессе обсуждения необходимо придти к пониманию многообразия выразительных возможностей оркестровой музыки; обобщить знания учащихся о симфоническом оркестре. Обращаемся к записям на доске. Смотрим, что предположили в начале урока, убираем лишнее. Дописываем, чего не хватает. Делаем выводы.
Запись «Оркестр: созвучие разноголосых» должна появиться на доске без вопросительного знака.
Конец урока.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории музыка:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ