Конспект урока по Музыке "Музыка моего народа" 4 класс

«Музыка моего народа»

Урок музыки в 4 классе.

Цели и задачи:

- прививать любовь к народным традициям через игры, песни;

- развивать познавательные и творческие способности учащихся;

- расширить кругозор учащихся;

- развивать вокально-певческие навыки;

- эстетическое воспитание личности школьников;

- пробудить интерес к истории народа России, чувство гражданственности, патриотизма;

- способствовать воспитанию высоконравственной личности, любящей русскую культуру.

Ход урока:

Слайд 2-3

Учитель: Ты откуда, русская,

Зародилась музыка?

То ли в чистом поле,

То ли в лесе мглистом?

В радости ли? Боли?

Или в птичьем свисте?

Ты скажи, откуда

Грусть в тебе и удаль?

В чьем ты сердце билась

С самого начала?

Как же ты явилась?

Как ты зазвучала?

Пролетели утки –

Уронили дудки.

Пролетели гуси –

Уронили гусли.

Их порою вешней

Нашли и удивились.

Ну, а песня? С песней

На Руси родились.

Учитель: - Сегодня на уроке мы вспомним народные песни, с которыми уже познакомились и послушаем новые.

Слайд 4

- Что означает слово фольклор?

- Как до наших дней дошла народная песня?

- С какими видами народной песни вы познакомились? (ответы детей)

Учитель: - Исполним одну из них.

Исполнение русской народной песни «А я по лугу»

Слайд 5

Учитель: - На свете немало песен, песня является верным спутником человека всю его жизнь. Годы учения, годы труда, будни и праздники, сражения и победы – все оставляет свои песни. Детство любого человека начинается с родного дома, с ласкового голоса матери и с песни.

Какую песню слышит ребёнок в своей жизни самой первой? (колыбельную)

Название слова «колыбельная» произошло от слова колебать (качать).

Слайд 6.

Учитель: - На прошлом уроке мы с вами познакомились с колыбельной песенкой «Котенька-коток». Давайте исполним её. (исполнение песни)

Учитель: - А сейчас, будет задание: нужно спеть колыбельную песню, но не ту, которую мы с вами исполнили сейчас, а ту, что вы слышали от своей мамы или бабушки.

(Пример: Мама доченьку качала,

Тихо песню напевала.

Баю-бай, баю-бай.)

Учитель: - В современной жизни мы тоже можем услышать колыбельные песни. Где же? (ответы детей). Да, в кино, на сцене.

Слайд 7.

Слушание по выбору учителя: «Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка»; колыбельная мамы-козы из оперы «Волк и семеро козлят».

Слайд 8.

Учитель: Ну, а теперь пришло время удалого хоровода!

Исполнение песни «На горе-то калина» с движениями.

Слайд 9.

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка - скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна! З. Александрова

Учитель: - И подводя итог нашему уроку исполним песню Г. Струве «Что мы Родиной зовем»

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории музыка:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ