Проверочная работа по предмету «Музыка» для учащихся 7 класса (В-2)

Проверочная работа

по предмету «Музыка» для учащихся 7 класса


Работа состоит из 7 заданий, выполняется по 2 вариантам, рассчитана на 45 минут.

Задание № 3 - № 7 выполняются по вариантам.


Вариант №2.

Задание № I.

Слуховой диктант.

Послушайте музыкальный фрагмент и заполните таблицу.


п/п

Название произведения

Автор

1



2



3



4



5



6




Задание № II.

Послушайте музыкальный фрагмент и ответьте на вопросы, подчеркнув правильный ответ:

  1. Назовите композитора, автора музыкального произведения, фрагмент которого

прозвучал?

А) Мусоргский Б) Бородин В) Глинка

  1. В каком жанре написан данный музыкальный фрагмент?

А) Песня Б) Романс В) Ария

  1. Какие черты канта слышны в хоре, завершающем этот музыкальный спектакль?

А) Торжество и ликование

Б) Распевность, грусть

В) Легкость, танцевальность

  1. Что является в опере основной характеристикой главного героя?

А) Жанр Б) Пролог В) Ария

  1. Назовите фрагмент этой оперы, действие которого происходит в лесу?

А) хор «Разгулялися, разливалися воды вешние по лужам»

Б) Песня Вани

В) Ария Сусанина

  1. В какой форме написана Ария Сусанина

А) Одночастная Б) Трехчастная В) Куплетная

  1. Как называется краткая литературная основа крупного музыкально-драматического

спектакля?

А) Драматургия Б) Интонация В) Либретто

  1. Какой музыкальный фрагмент звучит в финале этой оперы?

А) Романс Антониды Б) Хор «Славься» В) Вальс

  1. Поставь буквы в таком порядке, чтобы получилась правильная последовательность

этапов сценического действия оперы?

А) Развязка Б) Кульминация В) Экспозиция Г) Завязка Д) Развитие

Задание № III.

Послушайте музыкальный фрагмент и ответьте на вопросы, подчеркнув правильный ответ:

  1. Как называется данный музыкальный фрагмент?

А) Иван Сусанин Б) Ария Кутузова В) Ария князя Игоря

  1. Перу, какого композитора принадлежит опера фрагмент которой прозвучал?

А) Чайковский Б) Бородин В) Мусоргский

  1. Что лежит в основе данного музыкального фрагмента?

А) Раздумия Б) Радость победы В) Образ навеянный природой

  1. Как называется стройное совместное звучание в опере?

А) Ансамбль Б) Увертюра В) Аккорд


  1. Назовите группу симфонического оркестра, инструменты которой переплетаются с голосом Ярославны в ее плаче – причитании?

А) Медно-духовые Б) Деревянно-духовые В) Струнно-смычковые

  1. Назовите певческий голос Ярославны?

А) Альт Б) Сопрано В) Тенор

Задание № IV.

Подчеркните правильный ответ:

  1. Как называется данный музыкальный фрагмент?

А) Песня Порги Б) Колыбельная Клары В) Песенка спортинг Лайф

  1. Назовите композитора, автора этой музыки?

А) Хачатурян Б) Шопен В) Гершвин

  1. Назовите стиль, созданный этим композитором, в котором соединены классические

традиции симфонического оркестра и характерные принципы джазовой музыки?

А) Спиричуэлс Б) Симфоджаз В) Полифония

  1. Какой национальный инструмент вводит композитор в эту оперу?

А) Бузуки Б) Фортепиано В) Банджо

  1. Что является первым образцом джазовой музыки?

А) Импровизация Б) Спиричуэлс В) Рапсодия

Задание № V.

Послушай музыкальный фрагмент и ответь на вопросы, подчеркнув правильный ответ.

  1. Назовите музыкально-драматургическое произведение, действия в котором передаются

средствами танца и пантомимы?

А) Балет Б) Кантата В) Мюзикл

  1. Какие инструменты в балете Тищенко поют плач Ярославны?

А) Смычковые Б) Духовые В) Щипковые

  1. Что означает в балете па-де-де?

А) Большой танец Б) Танец вдвоем В) Медленный танец

  1. Как называется в балете медленный, лирический танец главных героев?

А) Анданте Б) Аллегро В) Адажио

  1. Назовите композитора, автора балета «Ромео и Джульетта»?

А) Свиридов Б) Прокофьев В) Хачатурян

  1. Как называют в балете режиссера спектакля?

А) Дирижер Б) Балетмейстер В) Либреттист

Задание № VI.

Укажите буквой напротив характеристики главной интонации, композиторов для творчества которых она характерна?

1) Широкая песенная _____________________

2) Героическая, призывная, боевая __________

3) Светлая, солнечная, изящная _____________

4) Многоголосная, органная ________________

5) Фортепианная музыка с виртуозными пассажами и украшениями ___________

6) Живописная, красочная


А) Чайковский Б) Шопен В) Моцарт Г) Римский – Корсаков

Д) Бетховен Е) Бах


Задание № VII.

Подчеркните не менее 3-х качеств, которые сближают оперу и балет?

А) Сценическое музыкальное произведение

Б) Относятся к сфере легкой развлекательной музыки

В) Все герои танцуют

Г) Исполняют только эстрадные певцы

Д) В основе лежит либретто

Е) Начинается увертюрой


Кузнецова Елена Вячеславовна  (school40966)

учитель музыки
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №4"

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории музыка:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ