Проверочные задания по музыке для начальной школы "Музыкальный кроссворд"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

общеобразовательная школа №2 г. Котовска









Проверочные задания по музыке

для начальной школы

Музыкальный кроссворд








Подготовила: учитель музыки

Комбарова О. В.














Котовск, 2010 г.

Применение на уроках музыки игровых форм, с целью лучшего усвоения материала урока очень нравится детям и значительно облегчает восприятие и запоминание детьми музыкальных произведений. Предлагаю несколько вариантов творческих заданий, используемых мною на уроках и всегда вызывающих неизменный интерес школьников. Предварительно учитель должен объяснить ребятам, что на каждый вопрос предла­гается три ответа, из которых надо выбрать только один – вер­ный. Этот верный ответ и следует записать в тетрадь или на специальный листок.

В приведённых примерах верный ответ выделен жир­ным шрифтом.

1 класс

  1. В каком произведении музыка изображает движение
    поезда?

а) в попевке «Разные ребята».

б) в песне Л. Книппера «Полюшко-поле».

в) в «Попутной песне» М. И. Глинки.

  1. В какой опере исполняется хор «Уж как по мосту-мос-
    точку»?

а) М. Коваля «Волк и семеро козлят».

б) Ж. Визе «Кармен».

в) П. И. Чайковского «Евгений Онегин».

  1. Какой композитор написал балет «Золушка»?

а) Сергей Сергеевич Прокофьев.

б) Петр Ильич Чайковский.

в) Михаил Иванович Глинка.


2 класс

  1. Какой композитор сочинил оперу «Иван Сусанин»?

а) Михаил Иванович Глинка.

б) Эдвард Григ.

в) Родион Щедрин.

  1. Каков характер музыкальной пьесы «Утро» Эдварда
    Грига?

а) Песенный.

б) Танцевальный.

в) Маршевый.

  1. Какую песню сочинил композитор И.О. Дунаевский?

а) «Пастушью песню».

б) «Песенку о капитане».

в) «Песню Сольвейг».


3 класс

  1. Мелодия какой народной песни звучит в финале Первого концерта П. И. Чайковского?

а) Украинской народной песни «Веснянка».

б) Русской народной песни «Со вьюном я хожу».

в) Белорусской народной песни «Перепёлочка».

  1. Какой композитор сочинил «Рондо в турецком стиле»?

а) Фредерик Шопен.

б) Вольфганг-Амадей Моцарт.

в) Людвиг ван Бетховен.

  1. Как называется повторяющаяся часть формы «рондо»?

а) Куплетом.

б) Припевом.

в) Рефреном.


Кроссворды

Интересным на уроке музыки для школьников явля­ется и отгадывание кроссвордов с вопросами по музыкаль­ной тема­тике. Только предварительно учитель должен показать принцип отгадывания таких головоломок. С этой целью можно наглядно продемонст­рировать, как надо отвечать на вопросы кроссворда и впи­сывать ответы в нужные клеточки.

Вот примеры нескольких кроссвордов, в составлении ко­торых была использована тематика, изученная детьми в началь­ных классах.

1. Кроссворд «О ком поётся в песенке»

Если все слова в кроссворде будут отгаданы правиль­но, то в столбце можно будет прочесть имя героини на­родной песенки, которая «нашла азбуку в канавке».

  1. Песня, которая убаюкивает (колыбельная).

  2. Песня, танец, марш – это музыкальные... Кто? (киты).

  3. Когда поют или танцуют вместе несколько человек, это на­зывается ... (ансамбль).

  4. Музыкальный «кит», под который удобно шагать (марш).



  1. коЛыбельная

  2. кИты

  3. анСамбль

  4. мАрш

Контрольное слово по вертикали – «лиса», героиня рус­ской народной песни «Уж как шла лиса по травке».

2. Кроссворд « Герой музыкальной сказки»

Если правильно отгадать кроссворд, то в выделенном столбце можно прочесть имя героя музыкальной сказки компо­зитора С. С. Прокофьева.

  1. Музыкальная страна, в которой все поют (опера).

  2. Музыкальный «кит» (песня).

  3. Увертюра М. И. Глинки «Арагонская... (хота)».

  4. Большая песня главного героя (ария).


  1. оПера

  2. пЕсня

  3. хоТа

  4. ариЯ

Если слова будут вписаны правильно, то в выделен­ном вертикальном столбце можно прочесть имя героя му­зыкальной сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк» – Петя.

3. Кроссворд «Музыка М. И. Глинки»

Для того чтобы отгадать этот кроссворд, надо вспом­нить оперу М. И. Глинки «Руслан и Людмила».

Если все слова в кроссворде будут вписаны правиль­но, то в столбце можно будет прочитать слово, которое обозначает в опере большую песню главного героя.

  1. Главный герой сказочной оперы М. И. Глинки (Руслан).

  2. Злой волшебник из оперы «Руслан и Людмила» (Чер­но­мор).

  3. Великий русский поэт, написавший сказочную поэму, по которой М. И. Глинка создал оперу «Руслан и Люд­мила» (Пушкин).

  4. Легендарный русский певец, персонаж оперы «Руслан и Людмила» (Баян).


  1. РуслАн

  2. ЧеРномор

  3. ПушкИн

  4. БаЯн

Слово по вертикали – «ария».

4. Кроссворд с подсказкой «Инструменты народного орке­стра»

Впишите в горизонтальные линии названия музыкаль­ных инструментов народного оркестра. Подсказкой послу­жит впи­санное в кроссворд по вертикали слово «народ­ный».

  1. – – – н

  2. – – – а

  3. – – р – – – –

  4. о – – –

  5. д – – – –

  6. – – – – н

  7. – – – – – ы

  8. – – – – й – –


  1. Инструмент, получивший название по имени древне­рус­ского певца-сказителя (баян).

  2. Древнейший струнно-щипковый инструмент (лира).

  3. Этот инструмент считается главным в струнной груп­пе симфонического оркестра, но он есть и среди народ­ных инструментов. Его так и называют – народная... (скрипка).

  4. На этом инструменте часто играли пастухи. Это пас­ту­ший... (рожок).

  5. Струнный инструмент, напоминающий балалайку (домра).

  6. Шумовой инструмент с кожаной перепонкой, натяну­той на обруч с бубенчиками. Играть на нём можно уда­ром или потряхиванием (бубен).

  7. Струнный инструмент, на котором играют, ударяя по стру­нам специальными ложечками (цимбалы).

  8. Дудочка с голосом жалобного высокого звучания (жа­лейка).

5. Кроссворд «Жанры народных песен»

В каждую строчку этого кроссворда вписано название жанра народных песен. Только слоги в этих названиях пе­репу­таны.

Переставь слоги так, чтобы в каждом ряду получилось правильное название жанра народных песен.

до тру вые (трудовые)

рядо об вые (обрядовые)

чес кие лири (лирические)

е водны хоро (хороводные)

ричес кие исто (исторические)



Надеюсь, что представленный материал поможет вам проводить уроки музыки ещё разнообразнее и интереснее.

Список литературы.


  1. Агапова И. А., Давыдова М. А. «30 музыкальных занятий для начальной школы». М, 2002

  2. Школяр Л.В., Школяр В.А., Критская Е.Д. Музыкальное образование в школе. Учебное пособие. М., 2001

  3. Спутник учителя музыки. Сост. Т.В. Челышева. М., 1993

  4. Сергеева Г.П. Практикум по методике музыкального воспитания в начальной школе: учебное издание. М. «Академия», 2000

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории музыка:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ