Спецификация Итоговой работы для 7 класса по музыке
Спецификация
Итоговой работы для 7 класса по музыке
Назначение КИМ
Итоговая работа по музыке предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 7-го класса знаний и умений по музыке в объёме обязательного минимума содержания образования
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Содержание работ по музыке соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки от 10.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»). Содержание предлагаемых КИМ не выходит за пределы курса музыки основной школы и не зависит от того, по какой рабочей программе и учебнику ведется преподавание.
Структура КИМ
Работа включает в себя 10 заданий и состоит из трех частей.
Часть 1 содержит 7 заданий с выбором одного верного ответа из трех предложенных, все задания базового уровня сложности;
Часть 2 содержит 2 задания выбора правильного ответа на соответствие автора музыки и его произведения ответом повышенного уровня сложности;
Часть 3 содержит 1задание, с развернутым ответом и пояснением высокого уровня сложности.
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.
Итоговая работа состоит из трех содержательных блоков.
Первый блок содержит материал по теме «Законы жизни — законы музыки».
Проверяет умение определять жанровые признаки, определять музыкально- выразительные средства музыки.
Второй блок содержит задания, проверяющие знания по теме «Оперная драматургия как синтетическое действие». Проверяет знания особенностей музыки композитора.
Третий блок проверяет знания по теме «Композитор и время» и умение выделять в музыкальном произведении характерные интонации.
Распределение заданий по уровням сложности
Распределение заданий работы по уровням сложности приводится в таблице.
Таблица. Распределение заданий работы по уровню сложности
Уровень сложности
заданий
Количество заданий
Максимальный
первичный балл
Тип заданий
Базовый
7
7
7 заданий с выбором одного верного ответа из трех предложенных
Повышенный
2
4
2 задания с выбором развернутого ответа
Высокий
1
4
1 задание с развернутым ответом и пояснением
Итого
10
15
Время выполнения варианта КИМ
На выполнение работы отводится 45 минут
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл.
За верное выполнение каждого задания 2 части работы обучающийся получает 2 балла.
За верное выполнение задания 3 части работы обучающийся получает 4 балла
Максимальное количество баллов за выполнение всей работы- 15 баллов.
План варианта КИМ
Обозначение заданий в работе и бланке ответов: 1-7 – задания с выбором ответа;
8-9 – задания выбора правильного ответа на соответствие автора музыки и его произведения;
10 – задания с развернутым ответом и пояснением.
№
Проверяемые элементы содержания
Уровень
сложности
задания
Максималь-
ный балл за
выполнение
задания
Примерное
время
выполнения
задания
(мин.)
1
Умение определять знать выразительные возможности музыкального языка;
Б
1
2
2
Умение определять знать выразительные возможности музыкального языка;
Б
1
2
3
Умение определять имена великих русских и зарубежных композиторов;
Б
1
2
4
Умение определять и различать особенности музыкальной драматургии музыкальных произведений разных эпох и индивидуальных композиторских стилей
Б
1
2
5
Умение определять и различать особенности музыкальной драматургии музыкальных произведений разных эпох и индивидуальных композиторских стилей;
Б
1
2
6
Знать произведения, вошедшие в золотой фонд музыкального искусства;
Б
1
2
7
Знать произведения, вошедшие в золотой фонд музыкального искусства;
Б
1
2
8
Умение определять особенности и различать особенности музыкальной драматургии музыкальных произведений разных эпох и индивидуальных композиторских стилей;
П
2
2
9
Умение определять особенности и различать особенности музыкальной драматургии музыкальных произведений разных эпох и индивидуальных композиторских стилей;
П
2
9
10
Умение узнавать размышлять и высказывать собственные мнения о художественных ценностях произведений, знать важные вехи жизненного и творческого пути выдающихся композиторов, называть их имена и самостоятельно выявлять главное.
В
4
10
Условия проведения
При проведении работы в аудитории не допускается использование школьниками учебников и рабочих тетрадей, а также мобильных телефонов.
Соотношение тестового балла и аттестационной отметки
Тестовый балл
Аттестационная отметка
9-10
5
7-8
4
5-6
3
0-5
2
КИМ
итоговой работы для 7 класса по МУЗЫКЕ
Инструкция для обучающихся
На выполнение работы по музыке даётся 45 минут.
Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 10 заданий.
Часть 1(1–7). содержит 7 заданий к каждому заданию приводится три варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий части 1 выпишите номер выбранного ответа.
Часть 2 (8-9) содержит 2 задания выбор правильного ответа на соответствие автора музыки и его произведения
Часть 3 содержит 1 задание (10), на которое следует дать развёрнутое пояснение.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Содержание работы
Вариант 1
1.Автора музыки называют:
а) художник
б) поэт
в) композитор
2.Дайте определение понятию драма музыкальная:
а) раннее название оперы, где драма-действие, а музыка средство
б) название мюзикла
в) увертюра
3.Подбери к музыкально-выразительному средству предлагаемые эпитеты:
1.Душа музыки а) ритм
2.Музыкальное время б) тембр
3.Краски музыки в) мелодия
4.Какую задачу ставил Д. Шостакович в опере «Нос»:
а) сатирическое изображение эпохи Николая I
б) показать жизнь народа
в) приобщить к искусству людей
5.Определите, что лежит в основе музыкальной драматургии:
а) сюжет сказки
б) наличие конфликта и его развитие
в) историческое событие
6.Определите кто разработал и ввел понятие симфонизм:
а) Асафьев Б.В.
б) Прокофьев С.С.
в) Кабалевский Д.Б.
7.Определите соответствие этапа человеческой жизни и времен года в произведении Гайдна «Времена года»
1.Весна а) молодость
2.Лето б) старость
3.Осень в) зрелость
4.Зима г) юность
8. Кому из композиторов принадлежат данные музыкальные произведения:
1.Малер а) «Симфония №41» Юпитер
2.Шостакович Д. б) «Песнь о земле»
9. Установите правильную последовательность частей в произведении Малера «Песнь о земле»:
1. О юности
2. Одинокой осенью
3.Прощание
4.Застольная песнь о горестях земли
5.О красоте
6.Пьяной весной
10. Прочтите отрывок из статьи и назовите фамилию композитора, который является автором этого музыкального произведения. Назовите причину, вдохновившую его на создание этого произведения.
«В это время композитору попал в руки сборник. В нем он нашел то, что ему стало наиболее близким в эти дни. Летом 1907 года, поселившись в Тироле, в курортном местечке Шлудербах, композитор отбирал стихи для частей цикла, набрасывал первые эскизы. Осенью он не мог знать, как будет называться это произведение в целом. Судьба подарила ему прекрасное время, это самое личное из всего, что он до сих пор написал».
.
Содержание работы
Вариант 2
1. Человека, управляющего музыкальным коллективом называют:
а) солист
б) дирижер
в) пианист
2.Что обозначает понятие симфонизм:
а) соревнование
б) непрерывность музыкального сознания
в) согласие
3. Подбери к музыкально-выразительному средству предлагаемые эпитеты:
1.Сила звучания а) темп
2.Скорость музыки б) красота
3.Гармония в) динамика
4.Назовите благодаря чему воспринимается музыкальное содержание произведения и образ:
а) драматическим особенностям произведения
б) автору музыки
в) настроению музыки
5.Определи строение симфонии:
а) 2части
б) 3 части
в) 4 части
6. Определите кому из героев оперы «Евгений Онегин» принадлежат голоса:
1.Татьяна а) баритон
2.Ольга б) сопрано
3.Онегин в) контральто
7.Кто исполняет в опере «Пиковая дама» ариозо в игорном доме «Что наша жизнь? -Игра!»
а) Лиза
б) Герман
в) графиня Анна Федотовна
8.Кому из композиторов принадлежат данные музыкальные произведения:
1.Моцарт В.А. а) «Пиковая дама»
2.Шостакович Д. б) «Симфония №41» Юпитер
3.Чайковский П.И. в) «Нос»
9. Установите правильную последовательность частей в произведении Гайдна «Времена года»:
Лето
Зима
Осень
Весна
10. Прочтите отрывок из статьи и назовите фамилию композитора, название произведения и идею его создания:
«Каждой эпохе свойственно свое понимание темы «Человек и природа». Идея создания этого произведения- природа вечна, это незыблемая могучая животворная сила. Она источник человеческой жизни. Она дарит радость, изобилие, мудро правит всем человеческим бытием, расцветая и увядая, умирая и возрождаясь вновь. Жизнь человека не бессмысленна, она наполнена человеческим трудом. Труд, умение радоваться дарам природы, жить простыми чувствами – вот высшая добродетель, символ добра и гармонии человека с окружающим миром»
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории музыка:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ