Технологическая карта по Музыке "Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы" 5 класс

Технологическая карта урока «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы»

Ф.И.О.учителя: Комарова Светлана Викторовна

Класс: 5 Предмет: МУЗЫКА № урока по расписанию: 8

Тема урока: «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы»

Место и роль урока в изучаемой теме: восьмой урок по теме 1 полугодия «Музыка и литература»» (по программе Д. Б. Кабалевского)


Тип урока

Обобщение

Тема

Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы.

Цель

Провести обобщение по теме «Музыка и литература»; выяснить, как связана симфония с литературой

Планируемые результаты (предметные)



Учащиеся должны научиться эмоционально воспринимать музыку, высказывать свое мнение о значении литературы для музыки. Вспомнить жанры в музыке, которые перестали бы существовать без литературы.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные – преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Познавательные - строить рассуждения, обобщать.

Коммуникативные – продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Личностные - развитие эмоционального восприятия произведения.

Основные понятия

Балет , опера, кантата, симфония ,

Формы и методы работы

Межпредметные связи

Словесный рассказ, слушание музыки, проблемная ситуация, хоровое пение

Связь с литературой, изобразительным искусством

Ресурсы

Методические рекомендации под руководством Д.Б. Кабалевского, наглядный материал, фонохрестоматия, технические средства.

Организация пространства

Работа фронтальная, по рядам, индивидуальная



Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Прогнозируемый результат

Организационный момент


Приветствие. Эмоциональный настрой на урок

Готовность к уроку.

Вызвать интерес к предмету

Постановка цели урока



1этап

Актуализация опорных знаний учащихся по предмету

Цель: повторить музыкальные жанры, работать в коллективе, в сотрудничестве со сверстниками.

Работа в группах





















Эмоционально – художественное восприятие музыки

К.Хачатурян

Фрагменты из балета «Чиполлино»

Цель: повторить муз. материал предыдущего урока.


Проверка домашнего задания

Цель: рассмотреть рисунки, дать оценку работам сверстников.

-Как звучит тема четверти?

- А что стало бы с музыкой, если бы исчезла литература?


-Какие мы с вами знаем музыкальные жанры, которые бы исчезли , если бы не было литературы?

Организовать работу в группах по карточкам

О каком жанре идет речь:

Карточка №1

Музыкальное произведение, в котором сочетается пение, музыка, присутствует драматическое действие, балет и живопись.

Карточка №2

Крупное музыкальное произведение для хора, солистов певцов и симфонического оркестра.

Ка рточка №3

Музыкальное произведение, в котором сочетается танец, музыка, присутствует драматическое действие и изобразительное искусство.



-О каком балете шла речь на прошлом уроке?

-По какому литературному произведению было написано либретто для этого балета?

(Сказка Дж. Родари)




Организовать просмотр фрагмента из балета


Организовать на доске выставку рисунков к балету

Ответы на вопросы




Закрепить понятия « балет», «опера», «кантата».



Работа учащихся по карточкам




Опера



Кантата



Балет












Слушание музыки


Рассмотреть рисунки , соотнести рисунки с музыкой, дать оценку работам сверстников.

Обобщение темы четверти




Обогащение словарного запаса




Работа в коллективе

Сотрудничество со сверстниками.














Развитие мышления







Эмоциональное восприятие музыки.







Развитие творческого воображения, ассоциативного мышления

Физ. минутка

«Экскурсия в консерваторию»

(Шагаем)













2 этап

Работа над новым материалом.

Эмоционально – художественное восприятие музыки

П .И. Чайковский. Симфония №4

Цель: услышать в симфонии мелодию рус. народной песни.




Сегодня мы отправимся в консерваторию

Подошли к консерватории и рассмотрели памятник П. И. Чайковскому

-Как вы, думаете, почему он здесь стоит?

Как нужно вести себя в зале?

(Иллюстрации памятника, консерватории)

-Какие произведения могут звучать на сцене консерватории?

(Портрет композитора)



Организовать прослушивание муз. произведения.

- Мелодию, какой русской народной песни использовал композитор в симфонии?



-Какое значение имеет для нашей страны имя П.И. Чайковского.?



Исполнители со всех стран приезжают на конкурс Имени Петра Ильича Чайковского


Правила перехода улицы





Свободное высказывание.


Правила поведения в концертном зале.







Слушание музыки


Слушание музыки

Понятие « симфония»





Свободное высказывание

Релаксация















Эмоциональное восприятие музыки







Вызвать чувство гордости и уважение культуре нашей страны


Вывод


Дать учащимся самостоятельно сделать вывод, значение литературы для музыки



Упражнения по методике Емельянова

Вокально – хоровая работа

Пение песни


Показ упражнений


Организовать исполнение песни


Организовать работу в парах

Исполнение упражнений


Исполнение песни хором

Работа в парах(взаимный опрос слов песни)

Оздоровление голосового аппарата и подготовка к пению.

Выразительное исполнение песни


Рефлексия



Я на уроке узнал...

Мне понравилось….

Я научился петь песню…


.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории музыка:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ