Технологическая карта урока 5 Класс
Технологическая карта урока.
Люльченко Ольга Геннадьевна.
Музыка
5 б класс
Тип урока: урок по изучению и первичному закреплению нового материала
Дидактическая структура урока
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Задания для учащихся,
выполнение которых приведет в достижению планируемых результатов.
Планируемые результаты
Предметные
УУД
1этап. Организационный момент
Распевание. Знакомство с целями урока.
Приветствие, тема и цели урока.
Коммуникативные.
Личностные.
2 этап. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.
Учащиеся вспоминают названия известных им вокальных жанров.
Определяют тему урока.
Повторение опорных знаний
Создание проблемной ситуации.
Тема нашего урока –путешествие в музыкальный театр.
Беседа о спектаклях. Определяет направление работы на уроке.
Сегодня мы с вами побываем на музыкальном спектакле, где музыка играет главную, ведущую роль.
Сегодняшний наш спектакль связан с вокальными жанрами, какие вокальные жанры вы знаете?
Задает вопросы о вокальных жанрах с помощью игры «Данетка».
Игра «Данетка»
Решение кроссворда
Научатся различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки.
Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров.
Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения.
Личностные
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
3 этап. Этап освоения новых знаний.
Знакомство с новыми понятиями: опера, увертюра, ария, хор.
Отвечают на вопросы.
Слушают и отвечают на вопросы.
Коллективная работа.
Высказывания и рассуждения учащихся
Знакомство с термином «либретто».
Объяснение новой темы, показ презентации.
Лекция беседа о строении оперного жанра, его отличительных особенностях.
Проверочные вопросы о домашнем задании (прочитать былину о Садко).
Узнай композитора.
Учитель предлагает узнать композитора по описанию.
Называет известные факты из жизни композитора и его произведения.
Объяснение нового музыкального понятия «Либретто». Это литературная основа оперы, именно по либретто композиторы сочиняют музыку к своим операм или балетам. Либретто целиком подчинено музыке.
Доклады учащихся о строении оперы, роли увертюры, арии и хора в опере.
Закрепление содержания былины о Садко.
Узнать композитора по фрагментам биографии и по портрету.
Вспоминают произведения композитора.
Участвуют в обсуждении
Научатся находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства.
Знакомятся с композитором Н.А. Римским-Корсаковым и его произведениями.
Познакомятся со строением оперы и ее особенностями.
Закрепят понятия: опера, солист, хор, увертюра, либретто.
Личностные
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
4 этап. Работа в группах.
Знакомство с заданиями, выполнение заданий, решение проблемы, коллективное обсуждение.
Слушание музыкальных отрывков и обсуждение прослушиваемого материала.
Учитель предлагает учащимся взять на себя роль композитора.
- как вы думаете, легко ли было композитору сочинить оперу?
- Давайте попробуем себя в роли композитора.
- Каждой группе будет предложен небольшой отрывок из либретто оперы «Садко», ваша задача: внимательно прочитать текст либретто и придумать музыку к предложенному отрывку.
Выслушивание мнений и отчета каждой группы.
Разбор самостоятельной работы и слушание отрывков из оперы.
Творческое задание «сочини музыку».
Творческий отчет каждой группы, показ результата работы.
Научатся проводить сравнительный анализ поэтического и музыкального текста.
Научатся проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы.
Научатся размышлять о музыкальном произведении; высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
Осуществлять собственный опыт сочинительства.
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
5 этап. Физкультминутка
Двигательная разминка.
Личностные
Коммуникативные
6 этап. Вокальная работа.
Исполняют ранее выученную песню.
Учитель предлагает вспомнить характер песни и манеру исполнения.
Вокальная работа.
Научатся творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении
Личностные
Коммуникативные
7 этап. Этап закрепления и проверки новых знаний.
Отвечают на предложенные тестовые задания.
Проверяют работы другой группы.
Учитель предлагает учащимся проверить свои знания с помощью тестовых заданий (заполнения программки к оперному спектаклю). Тесты передаются для проверки другой группе. Анализирует полученные результаты и делает выводы.
Работа по само- и взаимооцениванию письменных тестов.
Личностные
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
8 этап. Рефлексия.
Отвечают на вопросы учителя.
Подводит итоги урока. Делает выводы. Определяет лучшую группу по результатам работы.
В чем испытывали
трудности?
Понравился ли урок?
Понравился ли спектакль?
Анализируют и оценивают свою деятельность.
Регулятивные
Коммуникативные
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории музыка:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ