Технологическая карта урока Музыки "Музыка осени" 1 класс
Тема урока: «Музыка осени».
Класс:1 «А» класс
Предмет
Музыка
Автор УМК, учебник
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагюина Т.С. Музыка. 1 класс.
Тема урока
Музыка осени
Тип урока
Урок «открытия» нового знания
Цель урока
Формирование музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры школьников, знакомство с музыкальным произведениями.
Задачи урока
Включить учащихся в учебную деятельность;
Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок;
Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала;
Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;
Зафиксировать новое содержание во внешней речи;
Организовать самостоятельную работу;
Оценить собственную деятельность на уроке.
Методы организации учебной деятельности
Метод идентификации – вживание в образы искусства;
Метод организации художественно-эстетической среды;
Поиск выразительных средств исполнения;
Вокально-хоровая работа.
Форма организации работы
Коллективная форма – хоровое пение, слушание, музыкально-ритмическая деятельность
Фронтальная – музыкальная беседа - рассуждение
Используемые технологии
Технология деятельностного метода
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность уч-ся
3.Этап выявления места и причины затруднения
Задачи этапа:
- Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности.
Здравствуйте ребята меня зовут Виктория Викторовна сегодня урок музыки проведу у вас я. Мы сейчас с вами зайдём под музыку,а когда мы будем заходить вспомните как называется эта песня?
В сейчас давайте споём вместе с вами эту песню!
Здравствуйте.
Огородная хороводная
4.Этап построения проекта выхода из затруднения
Задачи этапа:
- организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения.
Ребята к нам в гости сегодня пришёл БУРАТИНО.И он хочет нам рассказать приметы осени.
Приметы осени для детей
Приметой называют отличительный признак какого-либо процесса или явления. Многовековые народные наблюдения позволили выделить следующие осенние приметы:
белки собирают много орехов – к холодной и продолжительной зиме;
если журавли летят высоко и медленно, перекликаясь – осень будет мягкой и долгой;
большой урожай рябины – к сильным морозам зимой;
кошка прячет мордочку – на холод;
редкие облака осенью предвещают ясную и холодную погоду;
куры начинают рано линять – зима будет мягкой;
листья на деревьях стоят желтые, но долго не опадают – долго не будет мороза;
береза желтеет снизу – зима будет поздней, а если с верха – ранней;
паутина стелется по растениям – к теплой погоде;
если поздней осенью появились комары – зима будет теплой;
чем больше муравейники, тем холоднее будет зима;
если в сентябре слышен гром – осень будет мягкой.
Ребята многие композиторы которые писали музыку изображали осень .А сейчас БУРАТИНО хочет вам рассказать про Чайковсковского Пётра Ильича русский композитор, дирижёр,педагог.Начал писать музыку с малого возроста.Он написал много музыки одну из них мы сегодня послушаем «Времена года»(осень).Ребята слушайте внимательно после произведения будете отвечать на мои вопросы. Какая музыка была быстрая или медленная?Грустная или весёлая?Ребята а давайте ещё послушаем одну композицию романс «Метелица».Ребята а какая она была грустная или весёлая?быстрая или медленная?Ребята это романс ещё одного русского композитора Георгия Васильевича Свиридова,он советский композитор народный артист СССР.
Слушают
.
5.Первичное закрепление
Задачи этапа:
Зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи.
Ребята а в народе большинство любили загадывать загадки и вот БУРАТИНО решил загадать вам загадки ребята отвечаем по поднятой руке.
Загадки:
1.Солнцу теплому не верьте -
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами.
2.Пареньку почти семь лет.
За плечами ранец.
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Отвечайте-ка, ребята!
3.Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский.
4.Поле осенью промокло,
Но зато созрела свёкла.
А в сентябрьских садах
Много яблок на ветвях. .
Что к зиме мы собираем?
Как его мы называем?
5.В октябре пока тепло,
А на лужице - стекло.
Ведь холодной ночью звездной
Наша лужица подмерзла,
Сразу стала интересней:
На стекло ступи - и треснет!
6.В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших.
7.Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
8.Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
9.В небе молния сверкает,
Гром в раскатах громыхает.
Клонится к земле лоза.
Начинается...
10.В каплях все вокруг блестит,
Луг алмазами покрыт.
Молодцы.....
Ребята а сейчас давайте вместе с БУРАТИНО выучим песню «Что у осени в корзине»
(Осень)
(1 сентября, День знаний)
(Листопад)
(Урожай)
(Первый лед)
(Лужи)
(Осенью)
(дождь)
(гроза).
(Роса.)
6.Этап самостоятельной работы
Задача этапа:
- организовать выполнение самостоятельной работы.
Ребята а БУРАТИНО тут сказали что вы знаете ещё одну песню,такую как «Вот такие чудеса» , вы учили её раньше,а давайте мы с вами её вспомним.
Молодцы ребята,а сейчас я вам раздам листики,а вы должны раскрасить,у нас с вами какое время года?
Правильно значит какие листики должны быть?
Правильно,а теперь приступайте к работе.
Осень
Жёлтые,оранжевые,красные
8.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;
- оценить собственную деятельность на уроке;
- обсудить и записать домашнее задание.
Ребята а расскажите БУРАТИНО что вы сегодня узнали на уроке?
С какими песнями вы познакомились?
Много нового
Методист: Шевченко Е.И _________
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории музыка:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ