Тематическое планирование курса «История музыкальной культуры» 11 класс (34 часа)
Тематическое планирование курса «История музыкальной культуры»
11 класс (34 часа)
№
Тема урока
Часы
Ссылка на цели курса
Содержание деятельности
Оборудование
I полугодие «Очерки по истории русской музыки»
«XVIII век – век метаморфоз русской песни и песенности».
Первые русские композиторы – профессионалы.
«Французский с нижегородским».
1
1,3,4,5,6,7,8,9,
13,15,17-20
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль.
CD-проигрыватель.
Фортепиано.
«Русская музыка начала XIX века»
По пути национального возрождения
1
1,3,4,5,7,8,9,
13,15,17-20
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль.
CD-проигрыватель.
Фортепиано.
«Пушкин русской музыки»
Музыка Глинки заговорила по-русски.
«Красота музыкальной мысли вызывает красоту оркестра»
1
1,3,4,5,7,8,9,
13,14,15,
17-20
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль.
CD-проигрыватель.
Фортепиано.
Портрет композитора.
«Балакиревская партия» - каждый своей дорогой
Бородин А.П. Научная стройность мировоззрения и музыки.
1
1,3,4,5,7,8,9,
10,11,12,13,14,15,
17-20
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль.
CD-проигрыватель.
Фортепиано.
Портрет композитора.
Иллюстрации.
«Балакиревская партия» - каждый своей дорогой
Мусоргский М.П. «Хочу правды!»
1
1,3,4,5,7,8,9,
10,11,12,13,14,15,
17-20
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль.
CD-проигрыватель.
Фортепиано.
Портрет композитора.
Иллюстрации.
«Балакиревская партия» - каждый своей дорогой «Звукопластика» Римского-Корсакова Н.А.
1
1,3,4,5,7,8,9,
10,11,12,13,14,15,
17-20
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль.
CD-проигрыватель.
Фортепиано.
Портрет композитора.
Иллюстрации.
Чайковский П.И. «Художник - психолог»
«От сердца к сердцу»
«Мелодии, которые поют все»
1
1,3,4,5,7,8,9,
10,11,12,13,14,15,
17-20
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль.
CD-проигрыватель.
Фортепиано.
Портрет композитора.
Иллюстрации.
Чайковский П.И. «Художник - психолог». Симфонизм Чайковского
1
1,3,4,5,7,8,9,
10,11,12,13,14,15,
17-20
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль.
CD-проигрыватель.
Фортепиано.
Портрет композитора.
Иллюстрации.
Итоговое занятие «Русская музыка XIX века»
1
11,12,13,14,
17-20
Музыкальная викторина. Тест. Хоровое пение.
CD-проигрыватель.
Фортепиано.
Портреты
«Русская музыка XX века»
1
1,3,4,5,6,7,8,9,
13,15,17-20
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль.
CD-проигрыватель.
Фортепиано.
Иллюстрации.
Рахманинов С.В. «Мелодия – это музыка».
- По пути проложенному Чайковским.
- Рахманинов – композитор, пианист, дирижёр
1
1,3,4,5,7,8,9,
10,11,12,13,14,15,
17-20
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль.
CD-проигрыватель.
Фортепиано.
Портрет композитора.
Иллюстрации.
Рахманинов С.В. «Мелодия – это музыка».
«Всенощная»
1
1,2,3,4,5,7,8,9,
10,11,12,13,14,15,
17-20
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль.
CD-проигрыватель.
Фортепиано.
Портрет композитора.
Иллюстрации.
Два полюса: Прокофьев С.С. и Шостакович Д.Д.
Музыкальные кадры Прокофьева
Единство процесса в музыке Шостаковича
1
1,3,4,5,7,8,9,
10,11,12,13,14,15,
17-20
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль.
CD-проигрыватель.
Фортепиано.
Портрет композитора.
Иллюстрации.
Как встретились Бетховен с Чайковским
Полистилистика Шнитке А.Г.
1
1,2,3,4,5,7,8,9,
10,11,12,13,14,15,
17-20
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль.
CD-проигрыватель.
Фортепиано.
Портрет композитора.
Иллюстрации.
Музыкальная жизнь Сибири.
По концертным залам Новосибирска
Муров А.Ф. Композитор-симфонист
1
1,2,3,4,5,7,8,9,
10,11,12,13,14,15,
17-20
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль.
CD-проигрыватель.
Фортепиано.
Портрет композитора.
Иллюстрации.
Итоговое занятие «Русская музыка XX века»
1
11,12,13,14,
17-20
Музыкальная викторина. Тест. Хоровое пение.
CD-проигрыватель.
Фортепиано.
Портреты
II полугодие «Очерки по истории зарубежной музыки»
Музыка Западной Европы XVIII века
1
1,3,4,5,6,7,8,9,
13,15,17-20
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль.
CD-проигрыватель.
Фортепиано.
Иллюстрации.
Не ручей – морем он должен называться». И.С.Бах.
От великого до простого
Вершина и источник
1
1,3,4,5,7,8,9,
10,11,12,13,14,15,
17-20
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль.
CD-проигрыватель.
Фортепиано.
Портрет композитора.
Иллюстрации.
Не ручей – морем он должен называться». И.С.Бах.
Немецкий «Орфей»
1
1,3,4,5,7,8,9,
10,11,12,13,14,15,
17-20
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль.
CD-проигрыватель.
Фортепиано.
Портрет композитора.
Иллюстрации.
Йозеф Гайдн – отец симфонии.
104 симфонии – процесс формирования классического сонатно-симфонического цикла
1
1,3,4,5,7,8,9,
10,11,12,13,14,15,
17-20
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль.
CD-проигрыватель.
Фортепиано.
Портрет композитора.
Иллюстрации.
«Символ красоты и гармонии» Моцарт В.А.
Композитор – легенда.
Новая симфония – новая идея
1
1,3,4,5,7,8,9,
10,11,12,13,14,15,
17-20
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль.
CD-проигрыватель.
Фортепиано.
Портрет композитора.
Иллюстрации.
«Символ красоты и гармонии» Моцарт В.А.
Seria, buffa, singspiel пером Моцарта
1
1,3,4,5,7,8,9,
10,11,12,13,14,15,
17-20
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль.
CD-проигрыватель.
Фортепиано.
Портрет композитора.
Иллюстрации.
«Музыка для миллионов». Л.Бетховен.
Великая идея великого Бетховена
1
1,3,4,5,7,8,9,
10,11,12,13,14,15,
17-20
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль.
CD-проигрыватель.
Фортепиано.
Портрет композитора.
Иллюстрации.
«Музыка для миллионов». Л.Бетховен.
Монументальность творений
1
1,3,4,5,7,8,9,
10,11,12,13,14,15,
17-20
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль.
CD-проигрыватель.
Фортепиано.
Портрет композитора.
Иллюстрации.
«Эмоционально-объективный дневник Франца Шуберта».
В рамках романтизма. Синтез музыки и поэзии.
1
1,3,4,5,7,8,9,
10,11,12,13,14,15,
17-20
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль.
CD-проигрыватель.
Фортепиано.
Портрет композитора.
Иллюстрации.
Итоговое занятие «Западноевропейская классика»
1
11,12,13,14,
17-20
Музыкальная викторина. Тест. Хоровое пение.
CD-проигрыватель.
Фортепиано.
Портреты
Поэт фортепиано. Ф.Шопен
Биография романтика
1
1,3,4,5,7,8,9,
10,11,12,13,14,15,
17-20
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль.
CD-проигрыватель.
Фортепиано.
Портрет композитора.
Иллюстрации.
Человек-оркестр. Ф. Лист
Энциклопедия фортепианной техники
1
1,3,4,5,7,8,9,
10,11,12,13,14,15,
17-20
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль.
CD-проигрыватель.
Фортепиано.
Портрет композитора.
Иллюстрации.
Композитор театра. Джузеппе Верди.
От сына трактирщика до маэстро.
Драматизация оперы – путь к реализму
1
1,2,3,4,5,7,8,9,
10,11,12,13,14,15,
17-20
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль.
CD-проигрыватель.
Фортепиано.
Портрет композитора.
Иллюстрации.
Музыка Руанского собора.
Импрессионизм.
Акварель «Прелюдий» Клода Дебюсси
1
1,2,3,4,5,7,8,9,
10,11,12,13,14,15,
17-20
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль.
CD-проигрыватель.
Фортепиано.
Портрет композитора.
Иллюстрации.
Репродукции картин.
Стилистический плюрализм XX века.
Сверхчувственность при строгости правил. Нововенская школа
Неофольклоризм. Б.Барток. К.Орф
1
1,2,3,4,5,7,8,9,
10,11,12,13,14,15,
17-20
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль.
CD-проигрыватель.
Фортепиано.
Портрет композитора.
Иллюстрации.
Стилистический плюрализм XX века.
Сверхчувственность при строгости правил. Нововенская школа
К.Штокгаузен, П.Булез, Дж.Кейдж кто во что горазд
1
1,2,3,4,5,7,8,9,
10,11,12,13,14,15,
17-20
Беседа. Слушание музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль.
CD-проигрыватель.
Фортепиано.
Портрет композитора.
Иллюстрации.
Подготовка к творческому событию
1
17-20
Хоровое пение. Разучивание песни.
CD-проигрыватель.
Фортепиано.
Итоговое занятие
1
11,12,13,14,
17-20
Музыкальная викторина. Тест. Хоровое пение.
CD-проигрыватель.
Фортепиано.
Портреты
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории музыка:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ