Урок музыки в 1 классе соответствия ФГОС по теме «Три кита в музыке. Кит танец»

Урок музыки в 1 классе соответствия ФГОС по теме

«Три кита в музыке. Кит танец».

Цель урока: закрепление знаний по теме марш, знакомство с жанром танец, характерными жанровыми особенностями танца.

Задачи

Обучающая: усвоение учащимися особенностей жанра танец .

Развивающая : накопление музыкально-слухового опыта учащихся, развитие навыков пения.

Воспитательная: формирование музыкальной культуры через слушание и исполнение музыки.

Тип урока : комбинированный.

Методы: проблемный, поисковый, наглядный, деятельностный .

Формы работы учащихся: коллективная, групповая.

Оборудование : ноты, рояль, компьютер, музыкальные диски, проектор, презентация, детские шумовые музыкальные инструменты, фонограммы песен, портреты П.Чайковского. С. Рахманинова, С.Прокофьева, Д.Шостаковича.













Планируемые результаты обучения:

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к музыкально-практической деятельности;

восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;

формулировать собственное мнение и позицию.


Различать разновидности маршей и танцев;

- делать разбор музыкальных произведений, определять общий характер музыки;

- выделять сильные и слабые доли р размере 2/4и 3/4.


Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу, оценивать качество и уровень собственной деятельности.

Коммуникативные: умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение):

-умение выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения,

- формировать умения перерабатывать информацию.
















Ход урока

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приёмы, УУД

1.

Организационный этап



Активация учащихся

Музыкальное приветствие. Распевание на легато и стаккато «Я пою песенку свою»

«Первый класс» попевка - исполнение в диалоге с учителем.

Отвечают на приветствие учителя, распеваются.

Личностные: мобилизация внимания, уважения к окружающим.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

Сегодня к нам пришли три музыкальных кита. СЛАЙД 1Вспомните, как их называют? СЛАЙД 2

Какие марши бывают – военный, спортивный, сказочный, игрушечный и детский.

Вспоминают названия жанров музыки марш, танец и песня.

Регулятивные: целеполагание, планирование.

Познавательные:

решение проблемы

Коммуникативные:

сотрудничество в поиске информации

3.

Актуализация знаний

Выявить уровень знаний и систематизировать их

Что характерно для марша, по каким признакам мы его узнаём?

СЛАЙД 3Пульс чёткий

Ритм ровный

2х дольный размер-чередование сильной и слабой доли.

«Марш деревянных солдатиков» П.Чайковского– слушание с применением двигательной активности. Сильная доля хлоп, слабая доля – шлёп. Звучанием каких музыкальных инструментов можно сопроводить этот марш? Ударных, потому что они передают ритм.СЛАЙД 4

Ритм марша можно услышать и в песнях. Какую песню мы начали разучивать, исполняя которую можнои петь и маршировать? Исполнение песни «Солнечный круг».


Отвечают на поставленные вопросы.









Ритмическая импровизация детей.











Исполнение песни с двигательной активностью.

Личностные:

осознание своих возможностей

Регулятивные:

Умение регулировать свои действия

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем.

Познавательные:

логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

4.Первичное усвоение новых знаний

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Вы хорошо познакомились с маршем. Сегодня к нам пришёл самый весёлый и изящный кит. Танец.СЛАЙД 5 Когда и где могут звучать танцы?

Какие танцы вы знаете? Вальс, полька, хоровод, сиртаки. СЛАЙД 5

Полька-это весёлый подвижный танец. который танцуют парами легко, отрывисто с подскоками. Как и марш полька исполняется на счёт два. Какие доли вы услышите в польке? Звучит «Итальянская полька» С.Рахманинова. Сильная и слабая доли.

Как называется следующий танец? Звучит Вальс.- Вальс плавный танец. Сколько долей слышно в этой музыке? Три доли. Какие? Сильная и две слабые. Вальс исполняется на счёт три. СЛАЙД 6. Двигательная активность при исполнении вальса хлоп, шлёп, шлёп.

Ответы детей на праздниках, на утренниках в детском саду, на различных соревнованиях по танцам и т.д.

Познавательные:

извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. Коммуникативные:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Предметные: определять жанровые особенности звучащей музыки

5.Первичная проверка понимания

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Слушание различных видов вальса - для кого может звучать вальс- для взрослых, для детей, для сказочных персонажей и для кукол. Мы послушаем «Вальс шутка», который написал композитор Д.Шостакович. Двигательная импровизация. Какие звучащие жесты подойдут для характера вальса? хлоп, шлеп и щёлк. Подойдёт топ? Нет, этот жест резкий и грубый для вальса.

Ответы детей – хлоп, шлеп и щёлк.

Двигательная активность пол «Вальс-шутку» Д.Шостаковича.

Коммуникативные:

слышать и слушать ответы других.

Познавательные:

применять полученные знания при слушании различных жанров музыки

6.

Первичное закрепление.



Какие танцы прозвучали на уроке? О каком танце мы выучили песню? Хоровод. Эту песню мы исполняем с названием нот. Сколько нот в музыке -7. Какие? Как называется пение по нотам с названием нот- сольфеджио. Открыли рабочие тетради. Исполняем песню и играем на клавиатуре ноты. СЛАЙД 7

Исполнение песни голосом и на клавиатуре.

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция Познавательные:

умение структурировать знания Коммуникативные:

организовывать учебное взаимодействие в коллективе.

7.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция


Много народных песен исполняются одновременно с пением и игрой на музыкальных инструментах. Попробуйте подобрать подходящий ритм для сопровождения русской народной песни «Калинка-малинка».

Ритмическая импровизация, исполнение на инструментах.

Регулятивные:

Контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения. Личностные:

самоопределение

8.

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении


Придумать ритмические движения для польки и вальса с использованием подходящих звучащих жестов. Можно привлечь к выполнению родителей или братьев и сестёр.


Коммуникативные: планирование сотрудничества с родными, музицирование дома.

9.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Подвести итог прослушанной музыки и проделанной на уроке работы.

С какими китами познакомились ? Марш и танец. Какие танцы прозвучали на уроке – полька, вальс, хоровод.

Закончить урок исполнением «Песенки – чудесенки» с движениями.

Ответы детей.





Исполнение песни с движениями.

Личностные: осознавать успешность своей деятельности

Регулятивные: умение оценить результат своей деятельности.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории музыка:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ