Урок музыки в 1 классе соответствия ФГОС по теме «Три кита в музыке. Кит танец»
Урок музыки в 1 классе соответствия ФГОС по теме
«Три кита в музыке. Кит танец».
Цель урока: закрепление знаний по теме марш, знакомство с жанром танец, характерными жанровыми особенностями танца.
Задачи
Обучающая: усвоение учащимися особенностей жанра танец .
Развивающая : накопление музыкально-слухового опыта учащихся, развитие навыков пения.
Воспитательная: формирование музыкальной культуры через слушание и исполнение музыки.
Тип урока : комбинированный.
Методы: проблемный, поисковый, наглядный, деятельностный .
Формы работы учащихся: коллективная, групповая.
Оборудование : ноты, рояль, компьютер, музыкальные диски, проектор, презентация, детские шумовые музыкальные инструменты, фонограммы песен, портреты П.Чайковского. С. Рахманинова, С.Прокофьева, Д.Шостаковича.
Планируемые результаты обучения:
Личностные результаты
Предметные результаты
Метапредметные результаты
положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к музыкально-практической деятельности;
восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;
формулировать собственное мнение и позицию.
Различать разновидности маршей и танцев;
- делать разбор музыкальных произведений, определять общий характер музыки;
- выделять сильные и слабые доли р размере 2/4и 3/4.
Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу, оценивать качество и уровень собственной деятельности.
Коммуникативные: умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение):
-умение выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения,
- формировать умения перерабатывать информацию.
Ход урока
Этапы урока
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Приёмы, УУД
1.
Организационный этап
Активация учащихся
Музыкальное приветствие. Распевание на легато и стаккато «Я пою песенку свою»
«Первый класс» попевка - исполнение в диалоге с учителем.
Отвечают на приветствие учителя, распеваются.
Личностные: мобилизация внимания, уважения к окружающим.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность
Сегодня к нам пришли три музыкальных кита. СЛАЙД 1Вспомните, как их называют? СЛАЙД 2
Какие марши бывают – военный, спортивный, сказочный, игрушечный и детский.
Вспоминают названия жанров музыки марш, танец и песня.
Регулятивные: целеполагание, планирование.
Познавательные:
решение проблемы
Коммуникативные:
сотрудничество в поиске информации
3.
Актуализация знаний
Выявить уровень знаний и систематизировать их
Что характерно для марша, по каким признакам мы его узнаём?
СЛАЙД 3Пульс чёткий
Ритм ровный
2х дольный размер-чередование сильной и слабой доли.
«Марш деревянных солдатиков» П.Чайковского– слушание с применением двигательной активности. Сильная доля хлоп, слабая доля – шлёп. Звучанием каких музыкальных инструментов можно сопроводить этот марш? Ударных, потому что они передают ритм.СЛАЙД 4
Ритм марша можно услышать и в песнях. Какую песню мы начали разучивать, исполняя которую можнои петь и маршировать? Исполнение песни «Солнечный круг».
Отвечают на поставленные вопросы.
Ритмическая импровизация детей.
Исполнение песни с двигательной активностью.
Личностные:
осознание своих возможностей
Регулятивные:
Умение регулировать свои действия
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем.
Познавательные:
логические – анализ объектов с целью выделения признаков.
4.Первичное усвоение новых знаний
Организовать осмысленное восприятие новой информации
Вы хорошо познакомились с маршем. Сегодня к нам пришёл самый весёлый и изящный кит. Танец.СЛАЙД 5 Когда и где могут звучать танцы?
Какие танцы вы знаете? Вальс, полька, хоровод, сиртаки. СЛАЙД 5
Полька-это весёлый подвижный танец. который танцуют парами легко, отрывисто с подскоками. Как и марш полька исполняется на счёт два. Какие доли вы услышите в польке? Звучит «Итальянская полька» С.Рахманинова. Сильная и слабая доли.
Как называется следующий танец? Звучит Вальс.- Вальс плавный танец. Сколько долей слышно в этой музыке? Три доли. Какие? Сильная и две слабые. Вальс исполняется на счёт три. СЛАЙД 6. Двигательная активность при исполнении вальса хлоп, шлёп, шлёп.
Ответы детей на праздниках, на утренниках в детском саду, на различных соревнованиях по танцам и т.д.
Познавательные:
извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. Коммуникативные:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Предметные: определять жанровые особенности звучащей музыки
5.Первичная проверка понимания
Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.
Слушание различных видов вальса - для кого может звучать вальс- для взрослых, для детей, для сказочных персонажей и для кукол. Мы послушаем «Вальс шутка», который написал композитор Д.Шостакович. Двигательная импровизация. Какие звучащие жесты подойдут для характера вальса? хлоп, шлеп и щёлк. Подойдёт топ? Нет, этот жест резкий и грубый для вальса.
Ответы детей – хлоп, шлеп и щёлк.
Двигательная активность пол «Вальс-шутку» Д.Шостаковича.
Коммуникативные:
слышать и слушать ответы других.
Познавательные:
применять полученные знания при слушании различных жанров музыки
6.
Первичное закрепление.
Какие танцы прозвучали на уроке? О каком танце мы выучили песню? Хоровод. Эту песню мы исполняем с названием нот. Сколько нот в музыке -7. Какие? Как называется пение по нотам с названием нот- сольфеджио. Открыли рабочие тетради. Исполняем песню и играем на клавиатуре ноты. СЛАЙД 7
Исполнение песни голосом и на клавиатуре.
Регулятивные:
контроль, оценка, коррекция Познавательные:
умение структурировать знания Коммуникативные:
организовывать учебное взаимодействие в коллективе.
7.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
Много народных песен исполняются одновременно с пением и игрой на музыкальных инструментах. Попробуйте подобрать подходящий ритм для сопровождения русской народной песни «Калинка-малинка».
Ритмическая импровизация, исполнение на инструментах.
Регулятивные:
Контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения. Личностные:
самоопределение
8.
Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении
Придумать ритмические движения для польки и вальса с использованием подходящих звучащих жестов. Можно привлечь к выполнению родителей или братьев и сестёр.
Коммуникативные: планирование сотрудничества с родными, музицирование дома.
9.
Рефлексия (подведение итогов занятия)
Подвести итог прослушанной музыки и проделанной на уроке работы.
С какими китами познакомились ? Марш и танец. Какие танцы прозвучали на уроке – полька, вальс, хоровод.
Закончить урок исполнением «Песенки – чудесенки» с движениями.
Ответы детей.
Исполнение песни с движениями.
Личностные: осознавать успешность своей деятельности
Регулятивные: умение оценить результат своей деятельности.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории музыка:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ