Cценарий праздника "Мама, папа, я - спортивная семья!"
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
городского округа города Райчихинска
Сценарий мероприятия
«Мама, папа, я – спортивная семья!»
для учащихся 1-5 классов и их родителей
Подготовила
учитель физической культуры первой категории
Коробейникова Наталья Николаевна
г.Райчихинск
2013 год
Сценарий мероприятия:
«Мама, папа, я – спортивная семья»
Цели и задачи:
формирование здорового образа жизни;
воспитание потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
воспитание характера, умения управлять эмоциями, чувством товарищества и взаимопомощи;
привлечение родителей к участию в школьных мероприятиях;
укрепление взаимосвязи школа-ученик-родитель.
Место проведения: спортивный зал школы.
Программа соревнований:
приветствие команд
стихи;
представление команд и жюри;
разминка;
эстафеты.
Награждения.
Инвентарь и оборудование:
Таблички для жюри (от 1 до 6)
Мал.мячи -20-30 шт.
Воздушные шары с конфетами – 13 шт.
Воздушные шары – 4 шт.
Шорты большого размера – по кол-ву команд
Вёдра по кол-ву команд.
Удочки с магнитом
Рыбки
Мячи баскетбольные по кол-ву команд
Кегли
Мешки по кол-ву команд
Канат
Гимнастические скамейки
Буквы для фразы «Даешь Победу!≫ по количеству команд
Шнуры по 2 метра по кол-ву команд
Прищепки 24 штуки
Музыкальное сопровождение
Участники соревнований: 2 команды: папа, мама, ребёнок.
Перед началом праздника звучит музыка.
Выходят ведущие:
Ведущий 1: ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Ведущий 2: ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!
Ведущий 1: ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ РЕБЯТА!
ВМЕСТЕ: ФИЗКУЛЬТ-ПРИВЕТ!
Ведущий 1: Праздник, который мы ждали, наступил!
Ведущий 2:И здесь в этом торжественном зале собрались дружные
семейные команды и многочисленные болельщики.
Музыкальные аккорды.
1. Организованный выход под звуки спортивного марша.
Построение команд
2. Приветствие участников.
Ведущий 1:Сегодня вас мы здесь встречаем,
И пусть удача всех вас ждёт.
Ведущий 2:Хочу, чтоб вам дерзать хотелось,
Чтоб вы творили и мечтали
И чтоб азарт, упорство, смелость
В делах всегда сопровождали.
Читают дети:
Спорт, друзья, нам очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкультура! ура! ура!
В борьбе закаляется крепкая воля,
И наши сердца горячи.
Кто смотрит на вещи уныло и хмуро
Пусть примет наш добрый совет –
Получше, надёжней
Дружить с физкультурой,
В ней юности вечный совет.
В нашем трудном веке, в нашем бурном веке,
Никому без спорта не прожить вовек.
Чемпион таится в каждом человеке.
Надо, чтобы в это верил человек
– Главный помощник в делах – это спорт!
Успех – это спорт, и смех – это спорт.
И самый отличный курорт – это спорт, спорт, спорт!
Все – Желаем командам удачи на сегодняшнем матче!
5. Представление команд.
Ведущий 1: Итак, мы представляем наши замечательные команды.
(называются семьи)
1. семья _________________
Папа________, мама __________и капитан команды_______________
Общий возраст команды ____ года, общий вес _____кг. И общий рост
___ м _____см.
2. семья ____________: папа_____________, мама __________ и капитан команды_________________
Общий возраст команды_________ года, общий вес ________ кг и общий рост__________
3. Семья ________ папа - _________-, мама - _________, капитан команды ______________.
Общий возраст команды __________, общий вес _________ кг и общий рост _____м ________ см.
Ведущий 1: Вот они, наши мужественные, закаленные, спортивные папы! Не всякий выдержит перегрузки традиционного мужского троеборья: футбол, пиво и диван. Но они не сдаются. Вот они все перед нами - слегка бодрые, местами подтянутые, кое-где собранные, но не побежденные, и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно - мы узнаем позже.
Ведущий 2: А вот и мамы! Они всегда в форме. Дают знать о себе постоянные тренировки в женском троеборье: плита, бег по магазинам, стирка. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях. Потому что известно, что семья держится на трех китах:
Женщина, Женщина и еще раз Женщина!
Ведущий 1: И, наконец, капитаны команд! Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед ними все новые и новые задачи, постоянно повышая нагрузку. Но не зря говорят: тяжело в ученье, легко в бою.
Ведущий 1: Мы от души приветствуем и поздравляем всех, кто сегодня вышел на старт, успехов нашим командам и побед!
Ведущий 2: Всех гостей и участников праздника приветствует: ____________________________________________________
Ведущий 1:
Чтоб провести соревнованья,
Вам нужен опытный судья,
Такое, видно, уж призванье –
Судьёй, конечно, буду я!
И ёще хочу добавить.
И арбитров вам представить:_________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 2: Сегодняшние соревнования будут помогать судить опытные судьи:
1
2
3
Ведущий 2:Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит. Кто окажется дружнее, тот в бою и победит!
Ведущий 1: Итак, команды начинают свое приветствие (слева направо)
(аккорды)
(После каждого представления команды - музыкальный аккорд)
(объявляем команды по очереди)
1. Команда ______________ - ваше название и девиз?
2. Команда_____________, пожалуйста, представьтесь.
1. Слушаем команду _________________
Каждая команда объявляет свое название и девиз.
Ведущий 1: Просим уважаемое жюри оценить домашнее задание. Высшая оценка - 5 баллов.
Жюри поднимает таблички для каждой команды.
1. Конкурс «Зарядка» (Синхронность движений)
Ведущий 2:
Состязания, друзья мы начинаем с зарядки!
Ведущий 1:
Эстафета первая - эстафета важная,
Утреннюю зарядку семья покажет каждая.
Команды под музыкальное сопровождение («Гимнастика» В.Высоцкого)
исполняют комплекс утренней зарядки - 2 мин.
Ведущий 1: Жюри дает оценку каждой команде. Высшая оценка - 5 баллов.
Жюри поднимают таблички.
2. Конкурс: «Кто быстрее»
Ведущий 2: Следующий конкурс.
Первыми в этом конкурсе на старт выходят капитаны команд. Дети – это наша гордость, это наша слава! На переменках в школе происходят постоянные тренировки на ловкость, смелость, силу. Посмотрим, упорно ли тренировались наши дети. Наши капитаны продемонстрируют бег с мячом в руках.
Ведущий 1: Затем, эстафету от них принимают родители. Папы и мамы продемонстрируют нам слаженность работать в одной связке. Вы, дорогие родители, приняв эстафету от своих детей должны в одном обруче на двоих преодолеть это же расстояние, а затем втроем с ребёнком.
На стартовую линию приглашаются команды
Капитаны команд, на старт, внимание
Ведущий 2. Конкурс завершен, наше уважаемое жюри подводит итоги.
Ведущий 1: Слово предоставляется жюри конкурса
(Жюри объявляет итоги двух конкурсов)
Ведущий 2:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Ведущий 1:
Что ж, друзья!
Расслабляться нам нельзя!
Дух перевели -
Конкурс номер три!
3. «Конкурс капитанов»
На старт вызываются наши капитаны.
Нашим капитанам необходимо пролезть под лавочкой, забросить мячик в ведро, вернуться назад, перепрыгнув через лавочку.
Слово судьям и жюри
4. «Конкурс мам»
Ведущий 2: А вот и мамы, они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье: плита, бег по магазинам, стирка. Наши хозяйки не упустят шанс выиграть. Поддержим аплодисментами наших дорогих мам.
Конкурс «Золушка»
Даётся 30 сек. У каждой мамы в руках ведёрко, по сигналу они собирают по всей площадке орехи. Кто соберёт больше, та команда и выиграет.
Слово судьям и жюри
5.«Конкурс пап»
Ведущий 2: В бой вступает сильная половина семьи, наши папы. Папы вспомнят свою юность, любовь к сладостям и шалостям. На площадке лежат воздушные шары, а в них конфеты. Папы должны за 30 сек. полопать шарики «попой» и собрать как можно больше конфет.
Слово судьям и жюри
6. «Конкурс с шарами»
Ведущий 1: участвует вся команда по очереди
Пронести воздушный шарик на гимнастической палке.
Слово судьям и жюри
7. конкурс: «Эстафета баскетбольная»
Ведущий 2:
Капитаны - с мячом в руках добегают до лавочки, катят мяч по ней, бегут до стены, кидают мяч в стену, ловят, с мячом бегут обратно по прямой. Передают мячи мамам.
Мамы – с ведением бегут до кольца, бросают мяч в корзину, с ведением бегут назад.
Папы – двигаясь с ведением, бегут по лавочке, бросают мяч в корзину, так же возвращаются назад.
Слово жюри (учитывается скорость и попадания)
8. конкурс: «Рыбалка»
Ведущий 1:
С ведёрком и удочкой по очереди бегут к озеру, ловят рыбку, возвращаются назад, пока не кончится рыба.
Слово жюри (итог по количеству рыбы)
9 конкурс: «Волейбол 4-мя мячами»
Ведущий 2:
У каждой команды по 2 воздушных шарика, по свистку команды перебрасывают через сетку шары на площадку соперников. Игра длится 2 минуты.
Жюри подсчитывает количество падений на каждой площадке, у кого меньше, тот и выиграл.
Слово судьям и жюри
10. «Конкурс великанов»
Ведущий 1: капитаны садятся на плечи пап, мамы подают мячи, за 2 минуту капитаны должны забросить как можно больше мячей в баскетбольное кольцо. Соревнование проводится одновременно для 2-х команд.
Слово судьям и жюри (считают попадания)
11. Конкурс «Собери фразу»- (обе команды)
Ведущий 1: Для следующего конкурса в помощь командам мы приглашаем по 2 человека из групп поддержки.
Сейчас командам предлагается из букв собрать главный девиз нашего
праздника «Даешь Победу!» В этом конкурсе нужен острый глаз,
находчивость и быстрота реакции.
(В центр круга разбрасываются буквы, командам даются шнуры и прищепки)
Ведущий 2: Два человека из группы поддержки держат натянутый шнур, а команды отыскивают на полу нужные буквы и прищепками зажимают буквы на шнуре.
Команда, быстрее всех собравшая фразу «Даешь Победу!», принесет 5 дополнительных очков своей команде.
Итак, команды просим занять свои места.
Внимание, начали...
12. конкурс: «Сбей кегли»
Ведущий 1:
В руки мяч давно не брали,
В игры тоже не играли.
Дело нам исправить нужно -
Выбьем кегли вместе дружно.
(команды становятся на одной стартовой линии)
Ведущий 2: Перед вами по 5кеглей. У каждого в руках мячи. Ваша задача -
сбить как можно больше кеглей. За каждую сбитую кеглю - 1 очко.
Приглашаем на старт наши команды
Ведущий 2: И снова даем время жюри для подведения итогов.
(Пауза)
Ведущий 1: Предоставляем слово жюри конкурса.
Жюри объявляет итоги.
Ведущий 2: Да, борьба обостряется. После 12 конкурсов команды набрали:_________ баллов
13. конкурс «Ребёнок на шаре»
Ведущий 1: Команды подходят к финишу и мы объявляем следующий конкурс
Условия конкурса: По моему сигналу капитаны команд становятся на баскетбольный мяч, с обеих сторон его поддерживают родители. Перебирая ногами, капитан катит мяч к финишу. Та тройка, которая придет к финишу
первой, побеждает.
14. конкурс «Бег в мешках»
15. конкурс «Перетягивание каната»
Жюри подводит итоги.
Ведущий 2: Внимание! Внимание! Широкинские семьи – удивительный народ.
Они сегодня показали: собранность, ловкость, настойчивость, находчивость и
стремление к победе. Ну а сейчас, пока, жюри работает, предлагаем игру со зрителями. (Объясняет условия конкурса)
– С чего надо начинать закаливание организма
– Что необходимо для активной работы мозга? Ответы: бег, чистый воздух, гимнастика.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте:
Игра веселая футбол. Уже забили первый…
Все: ГОЛ!
Вот разбежался быстро кто-то и без мяча влетел в…
Все: ВОРОТА!
А Петя мяч ногою хлоп и угодил мальчишке в…
Все: ЛОБ!
Хохочет весело мальчишка, на лбу растет большая…
Все: ШИШКА!
Ведущий 1: Просим объявить жюри итоги последнего конкурса и общие итоги.
Ведущий 2: Команды, просим вас занять места.
(музыка Спортивный марш)
Идет награждение команд. При вручении призов проигрывается туш.
Ведущий 1:
Мы поздравляем чемпионов наших,
Всем говорим: «Спасибо!» от души.
Поистине в спортивных состязаньях
Сегодня все вы были хороши!
Ведущий 2: Мы благодарим всех пап, мам и капитанов команд за активное
участие в состязаниях и желаем вам отличного здоровья и будущих побед!
Давайте, дружно проводим наших участников.
Команды уходят под музыку. Зрители аплодируют.
Ведущий 1: Мы благодарим всех зрителей - болельщиков за внимание, судей -
за отличное судейство, жюри - за принципиальность и честность.
До свидания,
до новых встреч!
Музыка ~ детские песни.
Список использованной литературы:
Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 2 класс. Москва «Вако» 2006г.
Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 3 класс. Москва «Вако» 2006г.
Литвинов Е.Н. Погадаев Г.И. Физкультура! Физкультура! 5,6,7 классы, учебник для учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений. Допущено Министерством образования Российской Федерации. Москва «Просвещение» 1999г.
Минсскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня. Пособие для учителя. Издание переработанное и дополненное. Рекомендовано Министерством просвещения РСФСР. Москва «Просвещение» 1983г.
Яковлев В. Гриневский А. Игры для детей. Москва ПО «Сфера» ВГФ
им. А.С. Пушкина 1992 г.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ