Детская риторика для 1 класса


Детская риторика

1 класс


Учебный методический комплект:

  • «Детская риторика в рассказах и рисунках» Учебник для 1 класса в 2-х частях

Авторы Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская, Р.И. Никольская, Г.И. Сорокина

(Москва «Ювента», «Баласс» 2008 г.)

  • «Детская риторика в рассказах и рисунках» (Методические рекомендации)

Авторы Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская, Р.И. Никольская, Г.И. Сорокина

(Москва «Ювента», «Баласс» 2004 г.)


Количество часов на изучение программы 32

Количество часов в неделю 1


Рабочая программа по детской риторике создана на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;

  • в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100».


Общая характеристика учебного предмета:

Многолетний опыт работы словесников убеждает, что развитие речи как один из многочисленных аспектов работы на уроках родного языка не решает важной задачи – обучение общению.

В наше время необходимо формирование такой личности, которая могла бы, владея определенным запасом информации, сориентироваться в конкретной речевой ситуации, построить свое высказывание в соответствии с этой ситуацией, в том числе со своим замыслом, коммуникативным намерением и т.д.Значит, этим умениям надо целенаправленно учить, что является предметом курса школьной риторики со своим содержанием и логикой построения. Этот курс дополняет курс лингвистики языка (но не заменяет его).

Современная риторика – самостоятельная наука и самостоятельный учебный предмет. У этого предмета свои задачи обучение умелой, искусной, а точнее – эффективной речи. Поэтому в центре современной риторики – обучение эффективному общению, человек, который общается.


Основные содержательные линии рабочей программы представлены следующими разделами (темами):


Общение

Виды общения

Речевая деятельность

Речь правильная и хорошая (эффективная)

Речевой этикет


Текст

Речевые жанры

Этикетные речевые жанры


Требования к результатам обучения учащихся к концу 1-го класса

Основные риторические умения

Умение анализировать и оценивать общение

Умение общаться

  • корректность речевого поведения (речи) в различных ситуациях;

  • уместность использования несловесных (невербальных) средств общения – жестов, мимики, темпа, громкости в устных высказываниях, предусмотренных программой.

  • умение ориентироваться в ситуации общения, вступая в контакт и поддерживая его (на элементарном уровне);

  • умение уместно использовать словесные и несловесные средства общения.




дата

тема урока

примечание

1


Плохо одному


2


Учимся вежливости

Доброе утро! Добрый вечер!


3


Знайкина школа


4


Вывески


5


Слово веселит, огорчает, утешает


6


Давайте договоримся


7


Поиграем вместе


8


Говорим и пишем


9


Громко – тихо

Быстро – медленно


10


От чистоговорки к скороговорке


11


Узнай по голосу


12


Разговор по телефону


13


Мимика и жесты


14


До свидания!

Счастливого пути!


15


Как себя вести во время разговора


16


Спасибо!


17


Подарок

Умей благодарить!


18


Новогодняя сказка


19


Текст – что это такое


20


О ком? О чем?


21


О чем можно узнать из заголовка


22


Извинение

От учтивых слов…


23


Очень важные слова


24


Знакомые незнакомцы


25


Ключ к тексту

Какой текст легче прочитать


26


Рифма


27


Как построен текст

Начало – конец


28


Сочиняем считалку


29


Обращение

Я обращаюсь к тебе (к вам)


30


Сочиняем сказку


31


Маленькие тексты

Рассуждения Эзопа


32


Итоговое повторение




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ