Детская риторика для 1 класса
Детская риторика
1 класс
Учебный методический комплект:
«Детская риторика в рассказах и рисунках» Учебник для 1 класса в 2-х частях
Авторы Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская, Р.И. Никольская, Г.И. Сорокина
(Москва «Ювента», «Баласс» 2008 г.)
«Детская риторика в рассказах и рисунках» (Методические рекомендации)
Авторы Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская, Р.И. Никольская, Г.И. Сорокина
(Москва «Ювента», «Баласс» 2004 г.)
Количество часов на изучение программы 32
Количество часов в неделю 1
Рабочая программа по детской риторике создана на основе:
федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;
в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100».
Общая характеристика учебного предмета:
Многолетний опыт работы словесников убеждает, что развитие речи как один из многочисленных аспектов работы на уроках родного языка не решает важной задачи – обучение общению.
В наше время необходимо формирование такой личности, которая могла бы, владея определенным запасом информации, сориентироваться в конкретной речевой ситуации, построить свое высказывание в соответствии с этой ситуацией, в том числе со своим замыслом, коммуникативным намерением и т.д.Значит, этим умениям надо целенаправленно учить, что является предметом курса школьной риторики со своим содержанием и логикой построения. Этот курс дополняет курс лингвистики языка (но не заменяет его).
Современная риторика – самостоятельная наука и самостоятельный учебный предмет. У этого предмета свои задачи – обучение умелой, искусной, а точнее – эффективной речи. Поэтому в центре современной риторики – обучение эффективному общению, человек, который общается.
Основные содержательные линии рабочей программы представлены следующими разделами (темами):
Общение
Виды общения
Речевая деятельность
Речь правильная и хорошая (эффективная)
Речевой этикет
Текст
Речевые жанры
Этикетные речевые жанры
Требования к результатам обучения учащихся к концу 1-го класса
Основные риторические умения
Умение анализировать и оценивать общение
Умение общаться
корректность речевого поведения (речи) в различных ситуациях;
уместность использования несловесных (невербальных) средств общения – жестов, мимики, темпа, громкости в устных высказываниях, предусмотренных программой.
умение ориентироваться в ситуации общения, вступая в контакт и поддерживая его (на элементарном уровне);
умение уместно использовать словесные и несловесные средства общения.
№
дата
тема урока
примечание
1
Плохо одному
2
Учимся вежливости
Доброе утро! Добрый вечер!
3
Знайкина школа
4
Вывески
5
Слово веселит, огорчает, утешает
6
Давайте договоримся
7
Поиграем вместе
8
Говорим и пишем
9
Громко – тихо
Быстро – медленно
10
От чистоговорки к скороговорке
11
Узнай по голосу
12
Разговор по телефону
13
Мимика и жесты
14
До свидания!
Счастливого пути!
15
Как себя вести во время разговора
16
Спасибо!
17
Подарок
Умей благодарить!
18
Новогодняя сказка
19
Текст – что это такое
20
О ком? О чем?
21
О чем можно узнать из заголовка
22
Извинение
От учтивых слов…
23
Очень важные слова
24
Знакомые незнакомцы
25
Ключ к тексту
Какой текст легче прочитать
26
Рифма
27
Как построен текст
Начало – конец
28
Сочиняем считалку
29
Обращение
Я обращаюсь к тебе (к вам)
30
Сочиняем сказку
31
Маленькие тексты
Рассуждения Эзопа
32
Итоговое повторение
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ