«Дорогою добра» 3 класс

«Дорогою добра»

(внеклассное интегрированное мероприятие с обучающимися 3 класса по духовно-нравственному развитию)


Цели деятельности учителя :

-обратить внимание обучающихся на нравственные качества человека;

-научить пониманию того, что человек должен сделать правильный выбор, опираясь на нравственные ориентиры.

Цели педагогической деятельности:

Личностные:

- формировать нравственную позицию обучающихся;

- учить признавать общепринятые морально-этические нормы, устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом.

Метапредметные:

- регулятивные: адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих, планировать необходимые действия;

- познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать цель деятельности, ставить и решать проблему; формирование навыков подведения под основные нравственные понятия, выделения их существенных признаков;

- коммуникативные: формировать умение задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить собственные высказывания, обосновывая свою точку зрения.

Предметные:

- иметь представление о нравственных качествах человека;

- уметь сопоставлять поступки героев, характеризуя их действия, делая выводы, рассуждая и формулируя свои впечатления об услышанном в устной форме.


Проблема:
Что такое добро и зло?

Основополагающий вопрос:

Какой я?

Основные понятия:

Добро и зло

Формы работы учащихся

  1. Фронтальная

  2. Индивидуальная

  3. Групповая

Формы представления результатов работы: диалог

Материалы и оборудование

  1. Выставка книг

  2. Иллюстрации

  3. Карточки для групповой работы

  4. Макет камня

Этапы урока

  1. Организационный момент

  2. Погружение в тему

  3. Постановка проблемы

  4. Формулировка темы урока и постановка задач учащимися

  5. Проектно-исследовательская работа в группах.

  6. Подведение итогов

  7. Рефлексия

  8. Домашнее задание


Ход мероприятия:


1. Организационный момент.

-Здравствуйте, дорогие ребятки, здравствуйте уважаемые взрослые. Я рада видеть вас.

2. Погружение в тему.

-Ой, посмотрите, пожалуйста, на этих ребят. А рады ли они?

(изображение злого мальчика и доброй девочки)

-Какое у них настроение?

-Как вы догадались, что они злые и добрые?

3.Постановка проблемы.

-Кто догадался, о чём сегодня мы будем размышлять? (о добре и зле).

4. Формулировка темы урока и постановка задач обучающимися

Сегодня мы будем говорить о добре и зле, о добрых и злых людях, работать в группах и анализировать добрые поступки и хорошие.

5.Проектно-исследовательская работа в группах

А) Анализ сказки Л.Н.Толстого «Мудрый старик»

Инсценирование сказки «Мудрый старик»

(БЫЛЬ)

Старик сажал яблони.

Ему сказали:

Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка.

Старик сказал:

Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут.

-Интересная?

-Что удивило?

-А как вы думаете, что ответил бы другой старик ?

- Каким можно назвать поступок старика?

- Что могут почувствовать люди, которым сделали добро?

- Значит, что такое доброта? (это отзывчивость, дружеские отношения с людьми, это все хорошее и полезное, что ты делаешь).

- Правильно, ребята, для нашей национальной культуры такие понятия как добро, отзывчивость, понимание, милосердие – являются очень важными, главными.

Б) Выбор определений «добро» и «зло»

На этих листочках зашифрованы слова, которые можно разбить на две группы. Давайте выберем эти слова.

доброangryхорошийhelpзлоплохойkindбедаbadсостраданиеgoodвредныйсердечныйнесчастьепомощь

Добро зло

Хороший плохой

Сострадание беда

Сердечный Вредный

Помощь несчастье

Good bad

Help angry

Kind

- Ребята, а какие слова остались?

- Эти слова, из какого языка? А кто знает значение этих слов?

- Действительно, они обозначают человеческие качества. И в Англии традиционно добро и помощь были определениями доброго человека. Поэтому их любимый герой – герой средневековых английских баллад -Робин Гуд, который помогал беднякам и обездоленным людям.

Вывод. Между людьми разных культур и народов будет всегда царить мир, если будет много добрых людей, которые буду совершать хорошие и добрые поступки.


В) Диалог.

- Каким характером должен обладать добрый человек? (Добрый человек - человек, обладающим мягким характером, расположенным к людям, сострадательный, сердечный). 
- А злой человек? 
(Злой человек - человек недоброжелательный, проникнутый враждой, ненавистью). 
- Ребята, как вы думаете, чего в мире больше: добра или зла? Почему? (высказывания детей) 
- А может ли добро победить зло?
 
В жизни между добром и злом идёт борьба. Древние мудрецы говорили, что каждый человек состоит из двух частей: добра и зла, белого и черного. Правая половина тела - добрая. Неслучайно говорят наше дело правое, справедливое. Люди говорят, что за правым плечом находится ангел-хранитель. И все приметы, связанные с правой стороной, положительные: правый глаз чешется - хорошего человека видеть, правая рука - с хорошим человеком здороваться, правая ступня - к хорошей дороге. А вот левая сторона человека -темная. И приметы не очень приятные: левый глаз чешется - плакать, левая ступня - к плохой дороге. 

- Помните, как в сказках герои встречают на своем пути придорожный камень, где указаны направления и герой должен сделать выбор, куда ему идти? А теперь посмотрите на наш камень. У него тоже две дороги, как в сказке.

- Направо пойдешь, друзей потеряешь.

- Налево пойдешь, сокровища найдешь.

- И каждый человек должен сделать свой выбор, по какой дороге нам идти.

- А нам с вами помогут сделать правильный выбор народные пословицы и поговорки о добре и зле.

Г) Задание: выбрать пословицы на тему «Добро и зло»

- Существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас выполнить задание: выбрать из предложенных пословиц только пословицы о добре и зле.


1 группа

1.Учись доброму, худое на ум не пойдет.

2.Молодость плечами покрепче, старость головою.

3. Не одежда красит человека, а добрые дела.

4. Жизнь дана на добрые дела.

5.Смолоду учись - навек пригодится.

6. За добро добром плати.

7. Худо тому, кто добра не делает никому.


2 группа

1.Пустой спор до ссоры скор.

2.Тише едешь – дальше будешь.

3.Добро помни, зло забывай.

4.Добро сеять, добро и пожинать.

5.Поспешишь – людей насмешишь.

6.Доброта без разума пуста.

7.Что посеешь, то и пожнешь.

- Так какой мы с вами дорогой пойдем? Туда, где мы друзей потеряем или туда, где мы сокровища найдем?

- Что можете сказать о этих дорогах? (одна дорога добра, а другая зла)

Человек, выбирающий сокровища, не думает о других, забывает о близких, друзьях и становится одиноким. Это дорога зла.

А другая дорога- дорога добра, где по пути могут встречаться много добрых людей, которые будут совершать добрые и хорошие поступки. Какой дорогой пойдем мы с вами?

Что мы для этого должны сделать?

Я вам прочитаю ситуации, а вы должны определить это добрый, или злой поступок.


Д) Обсуждение различных ситуаций из жизни детей.

  • Помощь пожилому человеку при переходе проезжей части. (помощь)

  • Ученик не уступает место пожилому человеку в транспорте. (равнодушие)

  • Мальчики бегут по коридору школы. (хулиганство)

  • Покормить бездомное животное.(сострадание)

  • Ученики дарят цветы учительнице. (уважение)

  • Ребёнок помогает маме в работе по дому. (отзывчивость)


Появляются у камня 2 дороги добрые дела и плохие дела.


6.Подведение итогов.

- Ребята посмотрите на наш сказочный камень. У него две дороги.

- Что вы можете сказать об этих дорогах?

- Какая из них длиннее?

Между людьми будет всегда царить мир, если будет много добрых людей, которые буду совершать хорошие и добрые поступки.


7.Рефлексия.

А теперь послушайте притчу. Притча – это сказка с нравоучением.


Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». 

- Как вы думаете, что хотел сказать этими словами мудрец «все в твоих руках»? 

А теперь давайте встанем на ту дорогу, которой мы пойдем дальше, вспоминая о тех поступках, какие мы должны совершать.


8.Домашнее задание.

Мы с вами выбрали дорогу добра и поэтому, вы должны помнить, что каждый день, каждый из вас должен совершать хотя бы одно доброе дело.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ