Игра-путешествие «Олимпийские игры» для 3-4 классов
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
«СЕВЕРОДВИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
Игра-путешествие
«Олимпийские игры»
Внеклассное мероприятие для 3-4 классов
Давиденко Ольга Николаевна,
воспитатель ГБОУ АО «Северодвинская общеобразовательная средняя школа-интернат»;
Ларина Татьяна Владимировна,
учитель начальных классов ГБОУ АО «Северодвинская общеобразовательная средняя школа-интернат»
г. Северодвинск
2014 год
Олимпийские игры
(игра-путешествие)
Материалы: набор букв, олимпийские кольца, таблички, флажки, аудиозаписи, видеозаписи мультфильма, наборы цифр, венки и медали для победителей, пиктограммы.
Наш путь:
Старт
Станция «ЗНАКОМСТВО»
Станция «РАЗМИНКА»
Станция «ИСТОРИЧЕСКАЯ»
Станция «ЭКСПРЕСС-ОПРОС»
Станция «РЕБУСНАЯ»
Станция «ТРЕНИРОВОЧНАЯ» (физкультминутка)
Станция «МУЛЬТЯШНАЯ»
Финиш
Ход классного часа:
Начало: собрать из букв О Л И М П И А Д А СОЧИ 2014
Учитель: Ребята, что лежит на ваших столах? Что можно составить из этих букв? (Составляются слова ОЛИМПИАДА СОЧИ 2014). Хором назовите тему классного часа.
ВСТУПЛЕНИЕ
Учитель: Друзья! Сегодня мы отправимся в интереснейшее путешествие на Олимпийские игры. На пути у нас будет много препятствий. Как вы думаете, какими мы должны быть, чтобы их преодолеть? (Дружными, выносливыми, сильными и ловкими!) Прошу вас занять места в нашем скоростном поезде. А вместе с нами в путешествие отправится наши уважаемые судьи – наши гости, которые будут внимательно следить за вашими приключениями и оценивать игру (представление судей). Все заработанные командами очки будут появляться на нашем табло, как в самых настоящих соревнованиях. В путь?! (Ребята рассаживаются в «поезде», звучит музыка)
СТАНЦИЯ «ЗНАКОМСТВО»
Учитель: Вот мы с вами прибываем на первую станцию «Знакомство». (Представление команды: название, девиз, представление). Оценки судей (максимум 5баллов). (Ребята рассаживаются в «поезде», звучит музыка)
СТАНЦИЯ «РАЗМИНКА»
Учитель: Вот мы с вами прибываем на вторую станцию «Разминка».
На этой станции нас ждут герои мультфильма «Смешарики». Они предлагают командам посмотреть фрагмент мультфильма и определить, в каких видах спорта герои мультфильма могут принять участие на зимней Олимпиаде (фрагмент начала Игры: Прохождение Смешариками –Зимние Игры). Внимание на экран!
После просмотра клипа, ребята в командах обсуждают ответы, записывают в бланки и сдают судьям. (Оценка судей.) (Максимальное количество баллов – по кол-ву названных видов спорта: фигурное катание, санный спорт, сноуборд, хоккей с шайбой, кёрлинг, конькобежный спорт, горные лыжи).
Учитель: Командам занять свои места в поезде.
СТАНЦИЯ «ИСТОРИЧЕСКАЯ» (Ребята рассаживаются в «поезде», звучит музыка)
Учитель: Мы прибываем на станцию «Историческая». Нашим командам было дано задание: подготовить и провести для нас и наших гостей экскурсию на тему «История возникновения Олимпийских игр».
Показ и комментарии мультфильма Смешарики: Спартакиада.
(Выступление участников команд). Судьи оценивают выступление участников по 5-бальной шкале.
СТАНЦИЯ «ЭКСПРЕСС-ОПРОС»
Учитель: А теперь проверим ваши знания об Олимпийских играх. Каждой команде будет отведено 30 секунд, в течение которых они будут отвечать на вопросы. Отвечать нужно быстро и правильно, за каждый правильный ответ, команда получает 1 балл.
(Оценка судей). (За правильный ответ – 1 балл).
Вопрос: Когда и где проходили первые Олимпийские игры?
Ответ: Первые Олимпийские игры проходили в Древней Греции в 776 году до нашей эры.Вопрос: Как часто проводятся Олимпийские игры?
Ответ: Олимпийские игры проводятся один раз в четыре года.Вопрос: Назовите девиз Олимпийских игр.
Ответ: Девиз Олимпийских игр: «Быстрее, выше, сильнее!»
Вопрос: Как выглядит олимпийский флаг? Что символизируют кольца на олимпийском флаге?
Ответ: Олимпийский флаг - полотнище белого цвета с
переплетенными кольцами, символизирующими пять материков Земли.
Вопрос: В каком году и где ранее проводились Олимпийские игры в нашей стране?
Ответ: Первые Олимпийские игры в нашей стране проводились в г. Москве в 1980 году.
Вопрос: Назовите столицу Олимпийских игр 2014-го года.
Ответ: Столица Олимпийских игр 2014-го года - город Сочи.
Вопрос: Когда состоялось открытие XXII зимних Олимпийских игр
в Сочи?
Ответ: Открытие XXII Олимпийских зимних игр состоялось 7
февраля 2014 года в городе Сочи.
Вопрос: Назовите талисманы XXII зимней олимпиады в г. Сочи.
Ответ: Талисманы - Белый Мишка, Зайка, Леопард.
Вопрос: Назовите слоган XXII зимних Олимпийских игр.
Ответ: Слоган Олимпийских игр - «Жаркие. Зимние. Твои.»
Вопрос: Кому выпала честь зажечь огонь в чаше XXII зимних
Олимпийских игр в г. Сочи?
Ответ: Огонь в чаше зимних Олимпийских игр зажгли знаменитые российские спортсмены Ирина Роднина и Владислав Третьяк.
Вопрос: Назовите зимние олимпийские виды спорта.
Ответ: Биатлон, бобслей, горнолыжный спорт, кёрлинг, конькобежный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки с трамплина, санный спорт, скелетон, сноуборд, фигурное катание, фристайл, хоккей, шорт-трек.
Вопрос: Какие страны заняли три первые призовые места в
Олимпийских играх Сочи-2014?
Ответ: 1. Россия; 2. Норвегия; 3. Канада.
СТАНЦИЯ «РЕБУСНАЯ» (Ребята рассаживаются в «поезде», звучит музыка)
Учитель: На этой станции зашифрованы слова, связанные со спортом. На экране появится картинка, вы должны отгадать слово и подать сигнал. Чья команда раньше это сделает и даст правильный ответ, то ей присуждается 1 балл. Если команда даёт неверный ответ, то у соперников есть шанс заработать это очко. (Оценка судей.) (За правильный ответ – 1 балл).Ответы: стрельба, лыжник, коньки, санки, снегокат.
СТАНЦИЯ «ТРЕНИРОВОЧНАЯ» (Ребята рассаживаются в «поезде», звучит музыка)
Учитель: Вот и снова мы совершаем остановку. Мы прибыли на станцию «Тренировочная». Здесь нас встречают наши друзья-Смешарики! (ребята из старших классов в костюмах мультяшных героев проводят физкультурную минутку с командами. Звучит музыка Челси - Давай, Россия! Герои мультфильма выкрикивают вид спорта, а ребята должны активными движениями изобразить: фигурное катание, фристайл, конькобежный спорт, прыжки с трамплина, бобслей…).
(Ребята рассаживаются в «поезде», звучит музыка)
СТАНЦИЯ «МУЛЬТЯШНАЯ»
Учитель: На этой станции нас снова встречают герои мультфильма «Смешарики». Они упорно тренируются и готовятся показать новые рекорды на Олимпиаде. Вы побывали на их тренировках, поэтому мы сейчас проверим вашу память и внимание. После того, как я зачитаю вопрос, вы должны обсудить ваш ответ командой и записать его на карточке. Ответ называют обе команды по очереди. Проверка – фрагмент мультфильма на экране. (Оценка судей.) (За правильный ответ – 1 балл)
В какую зимнюю спортивную игру играли Смешарики? (В хоккей с шайбой – Смешарики: Хоккей)
Каким видом спорта отлично владел Крош? (Фигурным катанием – показ Смешарики: Слишком фигурное катание)
Какой зимний вид спорта пытались освоить Смешарики? (Бобслей – показ мультфильма: Смешарики – Бобслей – дело принципа)
Соберите пиктограммы и назовите виды спорта.
ФИНИШ
Учитель: Вот и финиш. Сейчас наши судьи подведут итоги.
Надеюсь, в ходе игры-путешествия, вы поняли: если победит дружба – будут преодолены любые препятствия; главное не победа, а участие. Законы спорта могут стать законами нашей жизни. Ведь, история Олимпийских игр – это история удивительных побед, интересных событий, о которых нам предстоит ещё много узнать.
Объявляются результаты игры-путешествия.
Вручение венков и призов победителям и участникам команд.
РЕФЛЕКСИЯ:
Учитель: Предлагаю вам написать на ладошке одно слово, которое говорит о вашем настроении, эмоциях, полученных от нашего путешествия. (На доске появляется солнышко с ладошками.)
- Ребята, а что звучит на открытии и закрытии любой Олимпиады? (Гимн)
Выступление учащихся (Танец).
Список использованной литературы
Детская Энциклопедия. Познавательный журнал для девочек и мальчиков, № 1 – 2014. – Олимпийские игры в вопросах и ответах.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
Звук поезда (И. Янковский), http://vk.com/search?c%5Bq%5D=шум%20поезда&c%5Bsection%5D=audio
Челси – давай, Россия! http://muzofon.com/search/давай%20россия%20давай%20давай
Полное Прохождение Смешариками - Зимние Игры (фрагмент, начало игры) http://www.youtube.com/watch?v=PN0-dXrQ5Ds
Смешарики – Новые приключения: Спартакиада http://www.youtube.com/watch?v=chgUPLrNTGo
Смешарики 2D: Бобслей-дело принципа (Мультики детям) http://www.youtube.com/results?search_query=смешарики%20бобслей&sm=3
Смешарики: Слишком фигурное катание http://www.youtube.com/watch?v=QtmVtignJnE
Смешарики: Хоккей http://www.youtube.com/results?search_query=смешарики%20хоккей&sm=1
Гимн Олимпиады в Сочи http://www.youtube.com/results?search_query=гимн%20олимпиады%20сочи%202014&sm=1
Ребусы «Олимпийские виды спорта» http://www.igraza.ru/rebus-olimp.html
Ребусы http://vremyazabav.ru/zanimatelno/rebusi/rebusi-slova/97-rebusi-pro-zimu.html
Яндекс: картинки
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ