Игровая программа для учащихся 4 класса "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВИТАМИНИЮ"
ГБОУ ООШ № 452
Колпинского района
Игровая программа для учащихся 4 класса
Подготовила и провела
классный руководитель: Е.В.Черкашина
2012-2013 учебный год
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВИТАМИНИЮ
(игровая программа)
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей.
Задачи:
Воспитывать навыки здорового образа жизни.
Продолжать знакомить с правилами питания.
Расширить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека.
Закрепить знания о полезных продуктах, формировать у детей представления о содержании витаминов в овощах и фруктах.
Оборудование и оформление: компьютер, мультимедиа проектор, экран,
презентация на тему: «Витамины», корзина с овощами, корзина с фруктами, корзина с хлебом, таблички на подставке: «Полезно», «Вредно».
Учитель. Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас сегодня в нашем зале. И я предлагаю вам отправиться вместе со мной в путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете из стихотворения.
Витаминная страна,
Вся чудес она полна –
Витамины здесь живут,
Всех нас в гости к себе ждут.
– Совершенно верно, это волшебная страна «Витаминия». (слайд 1)
Ведущий. Ребята! Наш организм устроен так, что для полноценного здорового существования ему необходимо питание. Питание – это то, что мы с вами кушаем каждый день. А что вы любите есть больше всего?
(Дети называют свои любимые продукты.)
Учитель Как вы думаете, все продукты, которые мы любим есть, полезны для нас? В чем разница между вкусным и полезным?
(Дети отвечают.)
Учитель. В продуктах есть очень важные вещества, которые называются витаминами. Для нормальной жизни необходимо, чтобы в пище содержались витамины. А какие витамины вы знаете?
(Дети отвечают.)
Ведущий. Да, вы правы. Самые полезные и известные витамины: А, В, С, Д.
А знаете ли вы, в каком продукте больше всего содержится витамина А? (слайд 2, 3)
(Капуста, арбуз, тыква, масло, молоко, морковь и др.)
Учитель
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
(Показывает иллюстрацию с изображением моркови.)
А знаете ли вы, в каком продукте больше всего содержится витамина В? (слайд 4, 5)
(Шиповник, орех, хлеб, картофель, горох, овсянка, гречка, мясо, свекла, помидоры и др.)
Это, ребята, самый главный витамин.
Он и нервы нам подлечит,
И сердечко укрепит,
И мозги нам зарядит,
И повысит аппетит.
Вот какой важный этот витамин!
Учитель. А еще, чтобы к нам в организм попало много витамина В...
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
(Показывает рисунок с изображением овсянки или другого продукта, содержащего витамин В.)
А знаете ли вы, в каком продукте больше всего содержится витамин С? (слайд 6, 7)
В каких продуктах мы его едим?
(Черная смородина, земляника, капуста, укроп, петрушка, апельсин, лимон и др.)
Учитель. От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
(Показывает рисунок с изображением лимона и апельсина.)
А знаете ли вы, в каком продукте больше всего содержится витамин Д? (слайд 8, 9)
(Рыба, рыбий жир и др.)
Ведущий. Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный, надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить.
– Витамин Д, ребята, помогает укрепить зубы, в нем очень много фосфора. Он помогает в формировании скелета и костей, мускулатуры человека. А еще этот витамин содержится в капусте, молоке, сливочном масле.
– Но кроме этих витаминов существуют и другие. Их очень много: и витамин Е, и витамин Р, витамин N... Витамины бывают натуральные и искусственные. Натуральные витамины содержатся в натуральных продуктах, а искусственные – в таблетках. Как вы думаете, какие витамины наиболее полезны для организма, натуральные или искусственные?
(слайд 10)
(Ответы детей: витамины полезны натуральные, они находятся в натуральных продуктах.)
– А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Загадки и отгадки», чтобы еще раз вспомнить самые полезные для нашего здоровья продукты, в которых находятся витамины.
З а г а д к и:
Лето целое старалась –
Одевалась, одевалась.
А как осень подошла,
Нам одежки отдала. (Капуста.)
Снаружи красна,
Внутри бела.
На голове хохолок,
Зеленый лесок. (Редис.)
Развалились в беспорядке
На своей перине-грядке.
Сто зеленых медвежат
С сосками во рту лежат. (Огурец.)
Учитель
– Ребята, еще несколько дней назад в нашей волшебной стране все шутили и улыбались. Но вдруг появился злой волшебник Чибус, и украл все витамины. А без них все жители страны могут погибнуть. Давайте мы с вами дружно поможем им спасти страну. А сделать мы это сможем, если пройдем все испытания, которые приготовил нам злой волшебник.
– Как вы думаете, справимся мы с ними? Вы готовы к помощи? Тогда вперед!
1-е з а д а н и е: «Знайка».
Ведущий. Вам нужно вспомнить и за определенное время собрать как можно больше карточек с названием продуктов, содержащих различные витамины. Для участия в этом задании я приглашаю 4 команды. Каждый из вас будет «собирать» свой витамин.
(На выполнение задания дается три минуты. Каждый участник «собирает» слова с названием продуктов, в которых содержится один из витаминов: А, В, С, Д.)
Учитель . Молодцы! Хорошо справились с заданием. Первое испытание пройдено. Второе задание, которое придумал Чибус – разгадать загадки о продуктах. Но не просто разгадать их. А еще нужно будет сказать, из какой сказки этот продукт.
2-е з а д а н и е.
• Кругла а не месяц,
Желта а не масло,
С хвостом, а не мышь? (Репа.)
– А из какой это сказки, вам подскажет стихотворение:
• Кто-то за кого-то ухватился цепко.
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд! (Сказка «Репка».)
• Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика – только шея тонка. (Тыква. Сказка «Золушка».)
• Сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает –
Тот слезы проливает. (Лук. Сказка «Приключения Чипполино».)
• У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
Ног нет, а движется;
Перья есть, а не летает;
Глаза есть, а не мигает.
(Рыба. Сказка «О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению…».)
– Молодцы! И с этим заданием мы справились!
3-е з а д а н и е: «Дорисуй рисунок».
На этом листе – заколдованные овощи и фрукты. Нужно их расколдовать, то есть дорисовать и раскрасить их.
(Дети дорисовывают овощи и фрукты, пририсовывая к геометрическим фигурам, изображенным на ватмане, недостающие детали – хвостик у огурца, помидора, яблока, вишни и пр., и раскрашивают их красками или карандашами.)
4-е задание «Правильное питание»
Вычеркнуть вредные для организма продукта.
5-е задание: Викторина
Вопросы.
1. Цветами какого растения украшала свою причёску королева Франции? (Картофеля.)
2. От какого слова происходит название «капуста», что оно означает? (От слова «капут» - голова.)
3. Что носили рыцари на груди, как талисман? (Луковицу.)
4. В каком овощном растении находится 90% воды? (В капусте.)
5. Какое растение используют в Индии для ловли обезьян? (Тыкву.)
6. Какое растение в средние века считалось лакомством гномов? (Морковь.)
7. Откуда родом картофель? (Из Южной Америки.)
8. В какой стране огурцы растут в лесу, обвивая деревья, как лианы? (В Индии.)
9. Из какого растения в Средней Азии делают посуду? (Из тыквы.)
10. От летучих веществ какого растения гибнут болезнетворные бактерии? (От лука; вещества называются фитонцидами.)
11. Какое вещество особенно ценится в моркови? (Каротин; попадая в организм человека, превращается в витамин А.)
12. Почему в пищу надо употреблять больше овощей? (В них много витаминов, различных солей и других полезных для нашего здоровья веществ.)
6-е задание: Сочини стихотворение «Полезные советы»
(из набора предложений сочини стихотворение)
Если правильно питаться, также спортом заниматься,
Будешь ты сильней и крепче, и учиться будет легче.
Мясо, рыбу, чёрный хлеб выбираю на обед,
Чтоб здоровой я росла и отличницей была.
Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод,
Чтобы крепкой я росла и красавицей была.
2. Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
3. Фрукты, овощи на завтрак
Очень детям нравятся.
От здорового питания
Щёчки аж румянятся.
4. Надо кушать много каши,
Пить кефир и простоквашу,
И не забывай про супчик,
Будешь ты здоров, голубчик!
– Вот какие красивые овощи и фрукты у нас получились! Спасибо вам, ребята. Вы справились со всеми заданиями и помогли спасти страну «Витаминию». Теперь злой волшебник никогда не посмеет сюда вернуться, мы изгнали его навсегда.
Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны ЧТО? (Дети: "Витамины!").
– Понравилось вам путешествие в страну «Витаминию»? Приходите к нам еще, и мы с вами вновь отправимся в путешествие. А вот куда, узнаете при нашей новой встрече. До свидания! До новых встреч!
Литература:
И.П. Товпинец «Уроки здоровья». Книга для чтения в 3-4 классе. – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература» 2007 г.
М.Л. Лазарев «Здравствуй». Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Мнемозина Москва 2004 г.
М.Л. Лазарев Книга сказок «Фырка и Здравик». Развивающее учебное пособие для детей дошкольного возраста. Мнемозина Москва 2004 г.
Безруких М.М., Филиппова Т.А. Рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании» - Москва, Nestle, 2000. – 72 с.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ