Игровая программа для учащихся 4 класса "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВИТАМИНИЮ"

ГБОУ ООШ № 452

Колпинского района



Игровая программа для учащихся 4 класса









Подготовила и провела

классный руководитель: Е.В.Черкашина




2012-2013 учебный год


ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВИТАМИНИЮ

(игровая программа)


Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей.


Задачи:

  • Воспитывать навыки здорового образа жизни.

  • Продолжать знакомить с правилами питания.

  • Расширить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека.

  • Закрепить знания о полезных продуктах, формировать у детей представления о содержании витаминов в овощах и фруктах.


Оборудование и оформление: компьютер, мультимедиа проектор, экран,

презентация на тему: «Витамины», корзина с овощами, корзина с фруктами, корзина с хлебом, таблички на подставке: «Полезно», «Вредно».


Учитель. Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас сегодня в нашем зале. И я предлагаю вам отправиться вместе со мной в путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете из стихотворения.

Витаминная страна,

Вся чудес она полна –

Витамины здесь живут,

Всех нас в гости к себе ждут.

Совершенно верно, это волшебная страна «Витаминия». (слайд 1)

Ведущий. Ребята! Наш организм устроен так, что для полноценного здорового существования ему необходимо питание. Питание – это то, что мы с вами кушаем каждый день. А что вы любите есть больше всего?

(Дети называют свои любимые продукты.)

Учитель Как вы думаете, все продукты, которые мы любим есть, полезны для нас? В чем разница между вкусным и полезным?

(Дети отвечают.)

Учитель. В продуктах есть очень важные вещества, которые называются витаминами. Для нормальной жизни необходимо, чтобы в пище содержались витамины. А какие витамины вы знаете?

(Дети отвечают.)

Ведущий. Да, вы правы. Самые полезные и известные витамины: А, В, С, Д.

А знаете ли вы, в каком продукте больше всего содержится витамина А? (слайд 2, 3)

(Капуста, арбуз, тыква, масло, молоко, морковь и др.)

Учитель

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

(Показывает иллюстрацию с изображением моркови.)


А знаете ли вы, в каком продукте больше всего содержится витамина В? (слайд 4, 5)

(Шиповник, орех, хлеб, картофель, горох, овсянка, гречка, мясо, свекла, помидоры и др.)

Это, ребята, самый главный витамин.

Он и нервы нам подлечит,

И сердечко укрепит,

И мозги нам зарядит,

И повысит аппетит.

Вот какой важный этот витамин!


Учитель. А еще, чтобы к нам в организм попало много витамина В...

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

(Показывает рисунок с изображением овсянки или другого продукта, содержащего витамин В.)


А знаете ли вы, в каком продукте больше всего содержится витамин С? (слайд 6, 7)

В каких продуктах мы его едим?

(Черная смородина, земляника, капуста, укроп, петрушка, апельсин, лимон и др.)


Учитель. От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

(Показывает рисунок с изображением лимона и апельсина.)


А знаете ли вы, в каком продукте больше всего содержится витамин Д? (слайд 8, 9)

(Рыба, рыбий жир и др.)

Ведущий. Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный, надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить.


Витамин Д, ребята, помогает укрепить зубы, в нем очень много фосфора. Он помогает в формировании скелета и костей, мускулатуры человека. А еще этот витамин содержится в капусте, молоке, сливочном масле.

Но кроме этих витаминов существуют и другие. Их очень много: и витамин Е, и витамин Р, витамин N... Витамины бывают натуральные и искусственные. Натуральные витамины содержатся в натуральных продуктах, а искусственные – в таблетках. Как вы думаете, какие витамины наиболее полезны для организма, натуральные или искусственные?

(слайд 10)


(Ответы детей: витамины полезны натуральные, они находятся в натуральных продуктах.)

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Загадки и отгадки», чтобы еще раз вспомнить самые полезные для нашего здоровья продукты, в которых находятся витамины.

З а г а д к и:

Лето целое старалась –

Одевалась, одевалась.

А как осень подошла,

Нам одежки отдала. (Капуста.)


Снаружи красна,

Внутри бела.

На голове хохолок,

Зеленый лесок. (Редис.)


Развалились в беспорядке

На своей перине-грядке.

Сто зеленых медвежат

С сосками во рту лежат. (Огурец.)


Учитель

Ребята, еще несколько дней назад в нашей волшебной стране все шутили и улыбались. Но вдруг появился злой волшебник Чибус, и украл все витамины. А без них все жители страны могут погибнуть. Давайте мы с вами дружно поможем им спасти страну. А сделать мы это сможем, если пройдем все испытания, которые приготовил нам злой волшебник.

Как вы думаете, справимся мы с ними? Вы готовы к помощи? Тогда вперед!


1-е з а д а н и е: «Знайка».

Ведущий. Вам нужно вспомнить и за определенное время собрать как можно больше карточек с названием продуктов, содержащих различные витамины. Для участия в этом задании я приглашаю 4 команды. Каждый из вас будет «собирать» свой витамин.


(На выполнение задания дается три минуты. Каждый участник «собирает» слова с названием продуктов, в которых содержится один из витаминов: А, В, С, Д.)


Учитель . Молодцы! Хорошо справились с заданием. Первое испытание пройдено. Второе задание, которое придумал Чибус – разгадать загадки о продуктах. Но не просто разгадать их. А еще нужно будет сказать, из какой сказки этот продукт.

2-е з а д а н и е.

Кругла а не месяц,

Желта а не масло,

С хвостом, а не мышь? (Репа.)


А из какой это сказки, вам подскажет стихотворение:

Кто-то за кого-то ухватился цепко.

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд! (Сказка «Репка».)


Золотая голова велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика – только шея тонка. (Тыква. Сказка «Золушка».)


Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает –

Тот слезы проливает. (Лук. Сказка «Приключения Чипполино».)


У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Ног нет, а движется;

Перья есть, а не летает;

Глаза есть, а не мигает.

(Рыба. Сказка «О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению…».)


Молодцы! И с этим заданием мы справились!

3-е з а д а н и е: «Дорисуй рисунок».

На этом листе – заколдованные овощи и фрукты. Нужно их расколдовать, то есть дорисовать и раскрасить их.


(Дети дорисовывают овощи и фрукты, пририсовывая к геометрическим фигурам, изображенным на ватмане, недостающие детали – хвостик у огурца, помидора, яблока, вишни и пр., и раскрашивают их красками или карандашами.)


4-е задание «Правильное питание»

Вычеркнуть вредные для организма продукта.


5-е задание: Викторина

Вопросы.

1.  Цветами какого растения украшала свою причёску королева Франции? (Картофеля.)

2.  От какого слова происходит название «капуста», что оно означает? (От слова «капут» - голова.)

3.  Что носили рыцари на груди, как талисман? (Луковицу.)

4.  В каком  овощном растении находится 90% воды? (В капусте.)

5.  Какое  растение используют в Индии для ловли обезьян? (Тыкву.)

6.  Какое растение в средние века считалось лакомством гномов? (Морковь.)

7.  Откуда  родом картофель? (Из Южной Америки.)

8.  В какой стране огурцы растут в лесу, обвивая деревья, как лианы? (В Индии.)

9.  Из какого растения в Средней Азии делают посуду? (Из тыквы.)

10. От летучих веществ какого растения гибнут болезнетворные бактерии? (От лука; вещества называются фитонцидами.)

11. Какое вещество особенно ценится в моркови? (Каротин; попадая в организм человека, превращается в витамин А.)

12. Почему в пищу надо употреблять больше овощей? (В них много витаминов, различных солей и других полезных для нашего здоровья веществ.)


6-е задание: Сочини стихотворение «Полезные советы»

(из набора предложений сочини стихотворение)

Если правильно питаться, также спортом заниматься,

Будешь ты сильней и крепче, и учиться будет легче.

  1. Мясо, рыбу, чёрный хлеб выбираю на обед,

       Чтоб здоровой я росла и отличницей была.

    Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод,

        Чтобы крепкой я росла и красавицей была.


2. Очень важно спозаранку

      Есть за завтраком овсянку.

      Чёрный хлеб полезен нам

       И не только по утрам. 


3. Фрукты, овощи на завтрак

        Очень детям нравятся.

        От здорового питания

        Щёчки аж румянятся.


4. Надо кушать много каши,

         Пить кефир и простоквашу,

         И не забывай про супчик,

         Будешь ты здоров, голубчик!



Вот какие красивые овощи и фрукты у нас получились! Спасибо вам, ребята. Вы справились со всеми заданиями и помогли спасти страну «Витаминию». Теперь злой волшебник никогда не посмеет сюда вернуться, мы изгнали его навсегда.

Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны ЧТО? (Дети: "Витамины!"). 

Понравилось вам путешествие в страну «Витаминию»? Приходите к нам еще, и мы с вами вновь отправимся в путешествие. А вот куда, узнаете при нашей новой встрече. До свидания! До новых встреч!













Литература: 

  1. И.П. Товпинец «Уроки здоровья». Книга для чтения в 3-4 классе. – Самара: Корпорация  «Фёдоров», Издательство «Учебная литература» 2007 г.  

  2. М.Л. Лазарев «Здравствуй». Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Мнемозина  Москва 2004 г. 

  3. М.Л. Лазарев Книга сказок «Фырка и Здравик». Развивающее учебное пособие для детей дошкольного возраста. Мнемозина  Москва 2004 г.

  4. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании» - Москва, Nestle, 2000. – 72 с.

  5. 5. http://wwwhttp://nsportal.ru/

uchportal.ru

festival.1september.ru



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ