Игровой вечер:"Веселей играй,да фермерское дело знай!"

«ВЕСЕЛЕЙ ИГРАЙ, ДА ФЕРМЕРСКОЕ ДЕЛО ЗНАЙ!»

(игровой вечер детей совместно с родителями)


Внимание! Внимание! Мы, герои книги Эдуарда Успенского - дядя Федор, пес Шарик, кот Матроскин – приглашаем Вас принять участие в празднике «Веселей играй, да фермерское дело знай!». В нашей деревне Простоквашино мы хотим видеть добрых, веселых, знающих, любящих животных, уважающих крестьянский труд соседей.

А потому в программу праздника мы включили конкурсы, иг­ры, викторины, подарки, сувениры, приз-сюрприз. Спешите к нам все – дедушки и бабушки, папы и мамы и, конечно, дети!

Ход мероприятия

Открытие праздника.

На сцену выходят ведущие - герои сказки Успенского: Поч­тальон Печкин, Дядя Федор, Кот Матроскин, Пес Шарик, Галчонок Хватайка (их роли исполняют ученики). Они улыбаются, со всеми здороваются, поздравляют с праздником.

Почтальон Печкин. Я, друзья, недавно в гостях у зна­комых фермеров был. Чай с медом с сушками пил. Сидя за самоваром, разговоры всякие вел, разговаривал о житье-бытье, крестьянском труде. У них хоть и много забот, да живут они ве­село и дружно.

Матроскин (призадумавшись). А и правда! Что это мы все одни да одни. Даже словом перекинуться не с кем. Давайте кого-нибудь в соседи позовем. Ведь не зря говорится, что ближ­ний сосед лучше дальней родни. Напишем объявление, мол: «Края у нас хорошие и много разных просторов. Приезжайте к нам жить и работать!».

Шарик. Ага, а как и вправду понаедут? Простоквашино-то не резиновое.

Дядя Федор. Хорошо. Пусть по соседству селятся семьи, желающие стать фермерами, правда, на конкурсной основе: «Кто больше читает, тот больше и знает».

Ш а р и к. По лапам устроим им экзамен.

Галчонок Хватайка. Кар-р-р? Ну, что ты, Шарик, ка­кой тебе экзамен? Ты что, хочешь наших гостей переиграть? Ты забыл, что у нас праздник! Давайте лучше в игры играть. Загад­ки загадывать, думать вместе. А победителей определим по го­роху. У кого больше горошин за правильные ответы наберется в стаканах, тот и фермер будет наш, простоквашинский.

Матроскин. Ага! А если кто не знает чего, пусть заглянет в уголок «Начинающему фермеру».

Печкин. Молодцы, ребятки! Правильно придумали. Ну, потеха - делу не помеха. Начнем, однако. Прошу семьи пред­ставиться.

- Кто такие и откуда?

(Семьи представляются.)

КОНКУРСЫ (ИГРЫ) ДЛЯ ДЕТЕЙ

1. «Что бы это значило?».

Предварительно на магнитофон записываются «деревенские шумы»: звон струйки молока при дойке коровы, скрип колес те­леги, шуршание травы при косьбе, плеск воды при подъеме вед­ра из колодца, хруст пищи, когда животные жуют.

Пес Шарик предлагает детям проверить, как они на самом деле знают матушку-деревню. Он включает магнитофон и зада­ет вопрос: «Что бы это значило?»

У кого правильный ответ тому горошину в стакан.

2. «Где щи, там нас и ищи».

Кот Матроскин объясняет детям задание: «Все взрослые на сенокосе. Вернутся уставшие и голодные. Попробуйте «сва­рить» первые в своей жизни щи, а я помогу. Я загадываю загад­ку - кто первый отгадает, получит в руки овощ. У кого овощей больше, у того щи вкуснее получатся, тот и победитель. Ну, как говорится: «Где щи, там нас и ищи!». Начали».


Расселась барыня на грядке.

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли пол мешка.

(Капуста.)

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она —

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(Картошка.)

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети?

(Лук.)

В земле сидит,

Хвост вверх глядит.

Сахар из нее можно добыть.

Вкусный борщ сварить.

(Свекла.)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

(Морковь.)

Привязан кустик к колышку.

На кустике - шары:

Бока подставив солнышку,

Краснеют от жары.

(Помидоры.)

Вырастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож,

Если только пожуешь,

Даже маленькую дольку

Будешь пахнуть очень долго.

(Чеснок.)

Исполнение песни «Овощи».

3. «Буква заблудилась» (шуточный конкурс).

Входит Печкин (растерянный, разводит руками), из сумки достает телеграмму: Ребята, когда Галчонок Хватайка улетел в Простоквашино, он в спешке забыл отдать мне кое-какие зари­совки из жизни нашей деревни и поэтому прислал их телегра­фом. Правда, при этом тексты исказились, буквы заблудились. Помогите мне разобраться, что же происходит в Простоква­шино?

Печкин раздает каждую телеграмму. После того, как дети дадут правильные ответы, он их комментирует:

«Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной!» (Звери.)

Печкин. Тут Хватайка хотел сказать, что места у нас запо­ведные, много всяких зверюшек живет.

«На виду у детворы

Крысу красят маляры!» (Крышу.)

Печкин. Это они для будущих фермеров стараются.

«Посмотрите-ка, ребятки,

Раки выросли на грядке». (Маки.)

Печкин. Здесь он хотел сказать, какая у нас плодородная земля.

«Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался Дом». (Сом.)

Печкин. Дедушка скучать не будет никогда, рыбалка у нас отменная.

«Мы собрали васильки,

На головах у нас - щенки» (Венки.)

Печкин. Стало быть, и деткам - разнообразие.

«Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом». (Коне.)

Печкин. Ишь раздолье у нас какое...

«Миша дров не напилил.

Печку кепками топил». (Щепками.)

Печкин. Да, в деревне так: «...что потопаешь, то и полопа­ешь».

«Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

- Там ползет зеленый лук

С длинными усами». (Жук.)

Печкин. Видите, мамы, наши дети изучают насекомых не по картинкам.

«На волке сметана,

Творог, молоко.

И рад бы поесть,

Да достать нелегко». (Полке.)

Печкин. Вот какие большие запасы еды можно сделать в Простоквашино.


4. «Считай, смекай, дели...».

Дядя Федор объявляет этот конкурс для тех детей, кто уже успел много сказок прочитать, да и в математике силен.

Чтобы помогать взрослым вести фермерское хозяйство, нужно быть смекалистым, подобно герою сказки Л. Н. Толстого «Как мужик гусей делил».

Дядя Федор предлагает решить два варианта задачи из этой сказки.

Вариант 1. Одного гуся разделить на 6 членов семьи (мать, отец, 2 дочери, 2 сына).

Ответ. Отцу – главе семьи – голову; матери – задок, так как ей дома сидеть, за домом следить; сыновьям – ножки, чтобы топтали отцовские дорожки; дочерям – крылья, так как им все равно из дома улетать, а остальное - забрать себе.

Вариант 2. Пять гусей разделить на всех членов той же семьи (6). .

Ответ. Матери и отцу дать гуся, поясняя: «вот вас трое с гусем»; одного гуся дать сыновьям: «И вас трое»; одного гуся дочерям: «Вас тоже трое»; себе взять двух гусей: «и нас с гуся­ми трое».

5. «Да» или «Нет».

Хватайка решил проверить, насколько старшие дети близки к природе. Он приглашает их от каждой семьи и объясняет, что на вопросы надо отвечать коротко: «Да» или «Нет». Сам в ходе викторины оценивает ответы детей «правильно», «неправильно».

При спорных вопросах (ответах) даёт разъяснения.

1) Может ли сазан забраться в океан? (Нет, сазан — речная рыба.)

  1. Может ли оса взлететь на небеса? (Да.)

  2. Может ли дрозд отморозить хвост? (Нет, он зимует на юге.)

4) Может ли барсук залезть за шишкою на сук? (Нет, он приспособлен жить в норе.)

5) Может ли кулик прикусить язык? (Нет, у птиц нет зубов.)

  1. Может ли свинья на боку лежать три дня? (Да, с переры­вами на обед.)

  1. Может ли синица на крыше поселиться? (Да.)

  2. Может ли пчела ужалить коня? (Да.)

  1. Может ли медведь танцевать и петь? (Да, если он дресси­рованный.)

КОНКУРСЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

1.«Папа - главный фермер».

Кот Матроскин рассуждает о том, что папы, как главные фермеры, должны знать, какое выгодное направление выбрать для своего хозяйства, какие породы животных или сорта расте­ний приобрести, какую технику освоить, как распределить обя­занности между членами семьи.

Папам дается задание: подготовить на эту тему рассказ (можно с фантазией).

«А помогут в этом, - говорит Кот Матроскин, - книги, жур­налы «Начинающему фермеру». А кому за рассказ публика бу­дет хлопать больше, тому – горошину в стакан. Вы пока порабо­тайте, а мы тут чаю попьем, хорошую песню споем».

2. «Специально для мам».

Выходит Пес Шарик, с теплотой говорит о том, что мамы - хранительницы семейного очага, что они создают уют в доме, стирают, гладят, готовят. Предлагается несколько конкурсов для

«По маминым рецептам».

Назвать блюда, в состав которых входят:

  1. сливочное масло, яйца, молоко;

  2. постное масло, помидоры, лук.

«Хозяйке на заметку».

Дать ответы на вопросы:

  1. Как освежить увядшую зелень? (Положить на 1 час вхо­лодную воду, добавив немного уксуса.)

2) Что надо добавить в рассол, чтобы огурцы получились вкуснее и дольше хранились? (Немного сухой горчицы.)

3) Сколько блюд и какие можно приготовить из тыквы? (До 30 блюд: оладьи, запеканки, пудинги, каша, торт, янтарное ва­ренье...)

«Каждой руке - свое дело».

Мамы часто огорчены тем, что дела идут не так быстро, как хотелось бы им. Каждой руке - свое дело, например, левой ру­кой помешивать деревянной ложкой воду в литровой банке, а правой одновременно катать детскую коляску. Именно такое задание дает мамам Пес Шарик, приговаривая: «Попробуйте! Вот смеху будет! Да и горошин в стакане прибудет».

3. Конкурс для бабушек: «Аптека под ногами».

Я не степью хожу –

Я хожу по аптеке,

Разбираясь в ее

Травяной картотеке.

Дядя Федор открывает конкурс. Бабушки должны вообра­зить степь и при каждом шаге, не сбиваясь, поочередно назы­вать лекарственные растения. Шаг - анис, шаг - ландыш, шаг -зверобой. Кто больше назовет растений, тот и выигрывает. За­тем бабушки должны торговать травами, рассказывая о их це­лебных свойствах и от какой болезни помогают.

За каждую проданную травку - горошину в стакан.

4. Конкурс для дедушек.

П е ч к и н (обращаясь к дедушкам). Представьте себе, что вы уже в Простоквашино. После дел праведных сидите на за­валинке, скучаете... Думаю, имея большой жизненный опыт, вы могли бы не скучать, а стать главным советником и помощ­ником молодым фермерам. Предлагаю разыграть ряд ситуаций, которые могут случиться в любом хозяйстве. Дайте со­вет, как быть, если...

- вы высадили рассаду помидоров, перца, капусты, и вдруг объявили, что будут заморозки? (Надо развести костер, на­крыть рассаду пленкой, банками и т. д.);

  • наступает время засолки овощей, а бочка рассохлась. Что делать? (Править обручи, замачивать бочки водой);

  • у вас неожиданно большой урожай картошки, а места для хранения не осталось. (В этом случае копать яму, сжигать в ней солому и присыпать землей);

  • у вас в хозяйстве нет большой ложки, бутылки для масла, пузатого бочонка для фруктового сока, плошки, мочалки и дру­гих предметов домашнего обихода. Из какой бахчевой культуры все это можно сделать? (Из тыквы);

  • в сарае завелись мыши. Известно, что они не переносят за­паха растения, с которым мы любим пить чай. Какое это расте­ние? (Мята.);

  • тачка, груженная овощами, слишком тяжела. Что легче сделать: тянуть ее за собой или толкать вперед? (Легче тянуть за собой, так как при этом уменьшается давление на колеса.)

МЕЖСЕМЕЙНЫЙ КОНКУРС

1. «Занимательные задачки».

Печкин поочередно задает семьям задачи, например: «Две недели зеленится, две недели колосится, две недели отцветает, две недели наливает, две недели подсыхает».

Вопрос: Сколько времени отведено ржи от всходов до го­товности зерен? (10 недель, или два с половиной месяца.)

Вопрос: Перед вами две банки, в одной крупа ячневая, в другой - перловая. Что между ними общего и в чем различие? (Обе эти крупы получают из одного и того оке зерна ячменя. Перловая - из целого зерна, ячневая - из дробленного.)

Вопрос: Почему в России хлеб, испеченный из одной и той же муки, называют в одном случае - решетным, а в другом – сытным? (Решетный хлеб - мука просеивалась через решето, а сытный - через сито.)

2. Игра «Ботанические жмурки».

Пес Шарик старается снять напряжение, возникшее при об­думывании ответов на предыдущем конкурсе, и предлагает по­играть.

Всем членам семей завязывают глаза, каждому дается расте­ние, плод и цветок. Надо определить на ощупь, на запах, что у них в руках.

3. «Театр сказок».

Кот Матроскин говорит, что сказки любят все. Сказки умеют рассказывать папы, мамы, бабушки и дедушки, а дети готовы слушать их, читать и смотреть.

Семьям дается задание: надо посовещаться и выбрать лю­бимую сказку, например, «Репку», «Колобок», «Курочку Рябу», «Теремок», и после небольшой репетиции поставить пантомиму по ней.

Пословицы:

  • Всякое семя знает свое время.

  • Посеешь в пору - соберешь зерна гору.

  • Некогда лежать, когда пришла пора жать.

  • Хлеб - батюшка, водица - матушка.

  • Без хозяина земля — круглая сирота.

  • Была бы водица, а зелень народится.

  • Не хвались травой, хвались сеном.

  • Работа и мучит, и кормит, и учит.

  • Ельник, березник — чем не дрова, хлеб да капуста — чем не еда.

  • Зерно в колоске - не валяйся в холодке.

  • У кого медок и маслице - у того и праздник.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ