Интеллектуальный конкурс «Новая игра» (для 4-х классов)
ФИО (полностью)
Яковенко Екатерина Петровна
Место работы
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением предметов физико-математического профиля»»
Должность
учитель начальных классов
Интеллектуальный конкурс
«Новая игра»
(для 4-х классов)
Цели:
активизация познавательной активности участников игры.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации применять полученные знания.
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие, воспитывать чувство товарищества, коллективизма, сотрудничества, умения работать в группе.
развивающие (формирование регулятивных УУД)
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать интуицию, внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся.
Оборудование:
карточки с заданиями.
Участники игры:
учащиеся 4-х классов.
Условия проведения игры:
состав команд можно определить с помощью жеребьевки или заранее составляется список участников (2-3 команды по 5-6 человек);
название команд и эмблемы, а также наградной материал подготавливается заранее;
в состав жюри желательно включить родителей, школьников и представителей педагогического коллектива (обязанность жюри: подсчитывать заработанные баллы участниками команд, оформление наградного материала)
Правила игры:
в команде выбирается капитан:
участвует в жеребьёвки первого хода;
посоветовавшись с командой, выбирает вопрос и степень его сложности;
несёт ответственность за поведение игроков своей команды;
выбирает того, кто будет отвечать;
команда, знающая ответ на поставленный вопрос, должна поднять вверх карточку;
ответы, произнесённые с места, не засчитываются;
в случае, если команда нарушает установленные правила, то ей начисляются штрафные очки.
Содержание игры:
Команда, давшая полный, аргументированный ответ, в качестве бонуса может получить дополнительные очки (стоимость ответа – удваивается).
В мире животных.
10. Какого цвета хамелеон? (Хамелеон всё время меняет окраску в зависимости от окружающей обстановки)
20. У какого животного самый длинный язык? ( У муравьеда. Распотрошив термитник, муравьед вытягивает свой длинный язык, на который тут же налипают десятки насекомых, и втягивает его обратно со скоростью 160 раз в минуту. И так - пока не насытится. За одну трапезу муравьед может слизать около 30 тысяч муравьев.)
30. Какую птицу называют водяным воробьем? (Оляпка. Единственная птица из семейства воробьиных, способная нырять в воду рек и ручьев, а также в поисках личинок насекомых бегать по дну.)
40. Про каких животных можно сказать, что они из кожи вон лезут? (Про змей. Змеи периодически линяют, сбрасывая при этом кожу).
50. Куда зайцу бежать удобнее, с горы или в гору? (У зайца передние ноги короткие, а задние длинные, поэтому легче бежать в гору, так как с горы заяц катится кубарем.)
Фразеологические тропы.
10. Соотнеси начало фразеологизма и картинку:
дрался, как … (лев)
бояться, как … (огня)
неповоротлив, как ... (медведь)
голоден, белый, как … (мел).
20. Подбери слова, отвечающие на вопрос: что делать?
заговаривать зубы;
водить за нос;
толочь в ступе воду;
выйти сухим из воды
30. Восстанови фразеологизм по его определению:
(зарубить на носу) – запомнить раз и навсегда, запомнить крепко-накрепко;
(бросать слова на ветер) - говорить без пользы или необдуманно; опрометчиво обещать и не выполнять обещанного;
(уносить ноги) – убегать, спасаться бегством;
40. Восстанови фразеологизмы:
Филькина медаль (грамота),
лисья услуга (медвежья);
отложить в верхний ящик (дальний);
горе чесночное (луковое).
50. Назови фразеологизмы, опираясь их изображение:
сесть в калошу,
делать из мухи слона,
как две капли воды.
1. 2. 3.
Все любят сказки.
10. Вспомните правильные названия сказок:
По царскому велению. (По щучьему велению)
Волшебная шапка Аладдина. (Волшебная лампа Аладдина)
Финист – зоркий глаз. (Финист – ясный сокол.)
Шарик, соломинка и сапог. (Пузырь, соломинка и лапоть)
20. Кто хозяин этих предметов??
Хвост ослика – Ослик Иа
Вёдра с водой – Емеля
Золотое яйцо – Курочка Ряба
Бочонок мёда – Винни-Пух
,
Моторчик – Карлсон
30. Сказочные ребусы:
,
,,,
+ Ч +
(Пятачок)
Ь
Ч
1 + + (Колобок)(Пьеро)
40. Поиск: помоги словам обратно вернуться в сказку.
Бабушка, волк, пирожки, шапочка (Красная Шапочка)
Полено, азбука, кот и лиса, длинный нос (Золотой ключик, или Приключения Буратино)
Семь, волк, коза, козлята. (Волк и семеро козлят)
50. Назови героя сказки. Вам надо будет вспомнить, какие из персонажей сказки носили следующие имена:
Бэмби (олень)
Хоттабыч (джин)
Дуремар (торговец пиявок)
Али-Баба (разбойник)
Оле-Лукойе (волшебник)
Несмеяна (царевна)
Внимание организаторов. Желательно, чтобы на экране появлялось по одному слову из последовательности. Зачем? С каждой подсказкой, количество баллов уменьшается на 5 очков.
Рассуждалки.
10. Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гражданина - Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? (Владимир Николаевич)
20. Если брать карандаши сверху, какой карандаш вы возьмете последним?
30. Посмотрите одну минуту на этих людей.
Кто из них оставил эти следы?
40. Одновременно встретились восемь друзей и, естественно, начали здороваться, пожимая друг другу руки. Сколько всего было рукопожатий? (28 рукопожатий)
50. Недалеко от берега находится островок, окруженный глубоким рвом с водой. На острове растет дерево, сплошь увешанное созревшими фруктами. На дереве сидит обезьяна. Что вам нужно сделать, чтобы добыть эти фрукты.
Пока жюри подводит итоги конкурсов, можно для участников и зрителей провести небольшой концерт.
Подведение итогов.
Награждение.
Использованная литература.
365 логических игр и задач. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА (Умникам и умницам)
365 задач на смекалку. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА (Умникам и умницам)
365 задач для эрудитов. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА (Умникам и умницам)
Шведов Л.М. «Развитие логического мышления и интеллекта. Открой в себе гения» - Москва: ЗАО «БАО-ПРЕСС».
Фразеологический словарь:
http://www.otrezal.ru/phraseological_dictionary/
Использованная иллюстрация:
CD диск «3500 клипартов»
Сайты картинок и клипартов:
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ