Интеллектуальный конкурс «Новая игра» (для 4-х классов)

ФИО (полностью)

Яковенко Екатерина Петровна


Место работы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением предметов физико-математического профиля»»

Должность

учитель начальных классов


Интеллектуальный конкурс

«Новая игра»

(для 4-х классов)

Цели:

  • активизация познавательной активности участников игры.


Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.


Задачи:

  • образовательные (формирование познавательных УУД):

научить в процессе реальной ситуации применять полученные знания.

  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие, воспитывать чувство товарищества, коллективизма, сотрудничества, умения работать в группе.

  • развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать интуицию, внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся.


Оборудование:

  • карточки с заданиями.

Участники игры:

  • учащиеся 4-х классов.

Условия проведения игры:

  • состав команд можно определить с помощью жеребьевки или заранее составляется список участников (2-3 команды по 5-6 человек);

  • название команд и эмблемы, а также наградной материал подготавливается заранее;

  • в состав жюри желательно включить родителей, школьников и представителей педагогического коллектива (обязанность жюри: подсчитывать заработанные баллы участниками команд, оформление наградного материала)

Правила игры:

  • в команде выбирается капитан:

  • участвует в жеребьёвки первого хода;

  • посоветовавшись с командой, выбирает вопрос и степень его сложности;

  • несёт ответственность за поведение игроков своей команды;

  • выбирает того, кто будет отвечать;

  • команда, знающая ответ на поставленный вопрос, должна поднять вверх карточку;

  • ответы, произнесённые с места, не засчитываются;

  • в случае, если команда нарушает установленные правила, то ей начисляются штрафные очки.


Содержание игры:


Команда, давшая полный, аргументированный ответ, в качестве бонуса может получить дополнительные очки (стоимость ответа – удваивается).


В мире животных.


  • 10. Какого цвета хамелеон? (Хамелеон всё время меняет окраску в зависимости от окружающей обстановки)

  • 20. У какого животного самый длинный язык? ( У муравьеда. Распотрошив термитник, муравьед вытягивает свой длинный язык, на который тут же налипают десятки насекомых, и втягивает его обратно со скоростью 160 раз в минуту. И так - пока не насытится. За одну трапезу муравьед может слизать около 30 тысяч муравьев.)

  • 30. Какую птицу называют водяным воробьем? (Оляпка. Единственная птица из семейства воробьиных, способная нырять в воду рек и ручьев, а также в поисках личинок насекомых бегать по дну.)

  • 40. Про каких животных можно сказать, что они из кожи вон лезут? (Про змей. Змеи периодически линяют, сбрасывая при этом кожу).

  • 50. Куда зайцу бежать удобнее, с горы или в гору? (У зайца передние ноги короткие, а задние длинные, поэтому легче бежать в гору, так как с горы заяц катится кубарем.)


Фразеологические тропы.


  • 10. Соотнеси начало фразеологизма и картинку:

  • дрался, как … (лев)

  • бояться, как … (огня)

  • неповоротлив, как ... (медведь)

  • голоден, белый, как … (мел).

  • 20. Подбери слова, отвечающие на вопрос: что делать?

  • заговаривать зубы;

  • водить за нос;

  • толочь в ступе воду;

  • выйти сухим из воды

  • 30. Восстанови фразеологизм по его определению:

  • (зарубить на носу) – запомнить раз и навсегда, запомнить крепко-накрепко;

  • (бросать слова на ветер) - говорить без пользы или необдуманно; опрометчиво обещать и не выполнять обещанного;

  • (уносить ноги) – убегать, спасаться бегством;

  • 40. Восстанови фразеологизмы:

  • Филькина медаль (грамота),

  • лисья услуга (медвежья);

  • отложить в верхний ящик (дальний);

  • горе чесночное (луковое).

  • 50. Назови фразеологизмы, опираясь их изображение:

  • сесть в калошу,

  • делать из мухи слона,

  • как две капли воды.

1. http://enjoynews.ru/uploads/posts/2009-01/1230907374_kalosha.jpg 2. http://1.bp.blogspot.com/_0QbGAbEDEzE/TNRCzAqx9WI/AAAAAAAABkk/LEyp-eW-Fmg/s1600/%D0%B8%D0%B7+%D0%BC%D1%83%D1%85%D0%B8+%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B0.jpg 3. dddeae68ac9451017f999f7ac0b9be2a_twins.jpg

Все любят сказки.

  • 10. Вспомните правильные названия сказок:

  • По царскому велению. (По щучьему велению)

  • Волшебная шапка Аладдина. (Волшебная лампа Аладдина)

  • Финист – зоркий глаз. (Финист – ясный сокол.)

  • Шарик, соломинка и сапог. (Пузырь, соломинка и лапоть)


  • 20. Кто хозяин этих предметов??

  • Хвост ослика – Ослик Иа

  • Вёдра с водой – Емеля

  • Золотое яйцо – Курочка Ряба

  • Бочонок мёда – Винни-Пух

,

Моторчик – Карлсон


  • 30. Сказочные ребусы:

,

,,,

+ Ч +

http://kokay.ru/uploads/posts/2012-06/1341083023_5rubley.gif http://img-fotki.yandex.ru/get/4710/90468072.330/0_70a3a_d1e8191c_S (Пятачок)

Ь

Ч

1 + http://data.whicdn.com/images/8631526/a_large.gif + http://www.vectorfreak.com/images/preview/round-eye-glasses-clip-art.jpg (Колобок)

  • http://www.lenagold.ru/fon/clipart/p/pero/pred28.jpg(Пьеро)


  • 40. Поиск: помоги словам обратно вернуться в сказку.

  • Бабушка, волк, пирожки, шапочка (Красная Шапочка)

  • Полено, азбука, кот и лиса, длинный нос (Золотой ключик, или Приключения Буратино)

  • Семь, волк, коза, козлята. (Волк и семеро козлят)


  • 50. Назови героя сказки. Вам надо будет вспомнить, какие из персонажей сказки носили следующие имена:

  • Бэмби (олень)

  • Хоттабыч (джин)

  • Дуремар (торговец пиявок)

  • Али-Баба (разбойник)

  • Оле-Лукойе (волшебник)

  • Несмеяна (царевна)


Внимание организаторов. Желательно, чтобы на экране появлялось по одному слову из последовательности. Зачем? С каждой подсказкой, количество баллов уменьшается на 5 очков.



Рассуждалки.

  • 10. Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гражданина - Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? (Владимир Николаевич)

  • 20. Если брать карандаши сверху, какой карандаш вы возьмете последним? рооооо.bmp

  • 30. Посмотрите одну минуту на этих людей.

Велосипедист на гоночном велосипеде, Спорт D:\анимационные картинки\спорт\спорт\бег, ходьба\LF01562A.WMF OLDMAN.WMF g0502243.WMF g0146793.WMF g0181820.WMF


Кто из них оставил эти следы?


I:\img_29.jpg I:\img_29.jpg

I:\img_29.jpg I:\img_29.jpg




  • 40. Одновременно встретились восемь друзей и, естественно, начали здороваться, пожимая друг другу руки. Сколько всего было рукопожатий? (28 рукопожатий)


  • 50. Недалеко от берега находится островок, окруженный глубоким рвом с водой. На острове растет дерево, сплошь увешанное созревшими фруктами. На дереве сидит обезьяна. Что вам нужно сделать, чтобы добыть эти фрукты.


Пока жюри подводит итоги конкурсов, можно для участников и зрителей провести небольшой концерт.


Подведение итогов.

Награждение.


Использованная литература.

  1. 365 логических игр и задач. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА (Умникам и умницам)

  2. 365 задач на смекалку. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА (Умникам и умницам)

  3. 365 задач для эрудитов. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА (Умникам и умницам)

  4. Шведов Л.М. «Развитие логического мышления и интеллекта. Открой в себе гения» - Москва: ЗАО «БАО-ПРЕСС».

  5. Фразеологический словарь:

http://www.otrezal.ru/phraseological_dictionary/

Использованная иллюстрация:

  1. CD диск «3500 клипартов»

  2. Сайты картинок и клипартов:

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ