Интеллектуально-познавательная игра «Путешествие по родному краю» для 1 класса

Интеллектуально-познавательная игра

«Путешествие по родному краю»

1 класс.

Станция « Животный мир Кубани»


Цель посещения станции: познакомиться с животным миром Краснодарского края.

Задачи.

1Познакомить с крупными представителями животного мира Краснодарского края;

2 Прививать бережное отношение к природе, к животным;

3 Развивать умение работать в группах.

4 Учить детей наблюдать, рассуждать, делать выводы.

5 Воспитывать патриотов Кубани.

Оборудование: презентация «Животный мир Кубани» , разрезные картинки с изображением животных, маршрутный лист у учащихся.

Формируемые УУД.

Развитие готовности к сотрудничеству, дружбе.

Использование речи для регуляции своей деятельности.

Выбор действия в соответствии с поставленной задачей

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками .

Получение возможности выполнять инструкции взрослого при проведении игр, умение следовать установленному требованию

Проведение сравнений, с выбором правильного ответа

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

Осознание ценности природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение

Ход пребывания на станции:


1.Знакомство с посетителями, обмен приветствиями. Определение соответствия станции её названию.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование

-Здравствуйте , дорогие ребята! Меня зовут Надежда Дмитриевна.

Вы прибыли на станцию ,название которой вам предстоит назвать самостоятельно, сделав выводы после выполнения моего задания.

Рассмотрите, как выглядит наша станция






- А должна ли быть такая станция в вашем маршруте?





-Ваши предположения подтвердит или опровергнет игра

« Четвёртый лишний»

- Что их объединяет ?



-Здравствуйте. Мы ученики 1 класса «…». Вот наш маршрутный лист и билеты.


-Здесь много изображений животных. Некоторых из них мы встречали по дороге в школу, видели во время экскурсии в парке нашей станицы, рассматривали в книгах. Возможно, эта станция « Животный мир Кубани»

-Обязательно. Ведь животных в нашем крае очень много . Их мир разнообразен. Мы обязательно должны их знать.

- Лишняя синица, кабан, насекомое, рыба.


-Это животные . Значит наше предположение подтвердилось .Мы на станции « Животный мир Кубани»

Кабинет оформлен выставкой книг о животном мире Кубани, поделками из пластилина и детскими рисунками животных, обитающих в Краснодарском крае.







Презентация



Слайд 1






2. Работа с презентацией «Животный мир Кубани»

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование

Слушай-те: в давние-давние времена, когда почти вся земля Краснодарского края была покрыта густыми лесами, жили здесь и огромные буйволы, и важные жирафы, мирно паслись верблюды, у воды можно было встретить носорога, сотрясалась земля под могучей поступьюжного слона, а в горных пещерах устраивали свои логова саблезубые тигры. Одни из этих животных вымерли, другие перебрались в далёкие тёплые края.

-Как вы думаете почему?

Но и сейчас множество животных летает, плавает, бегает и ползает в степях, реках, морях и лесах. И все они очень интересны- от маленьких мышей до огромных зубров.


Для всех этих животных и для нас родным домом является Кубанская земля







-Хорошо ли вы знаете представителей животного мира Кубани?


-Проверим?

1.Отгадайте, о ком идёт речь:

Это животное открытых просторов, степных раздолий. Днём они отдыхают, а в сумерках покидают лёжки и отправляются на длительные поиски корма. Летом питаются различными травами, а зимой корой лиственных деревьев. Врагов у них очень много. Поэтому все тело этих животных приспособлено к бегу. Передняя пара ног служит опорой для задних. Передвигаться шагом эти животные не способны. А их глаза не зря называют «косыми», они видят не только вперед и в стороны, но даже и немного назад.

2.-А сейчас вам предстоит разгадать загадку и узнать ещё одного представителя фауны Краснодарского края:

То ли море держит грелки

На животике больном?

То ль ожившие тарелки

В нём резвятся – кверху дном?

То ли зонтики от солнца

У подводных щеголей?

То ли круглые оконца

Убежали с кораблей?

Колыхаются волною,

А на вид – вода водою.


Ответ нарисуйте.


(Выставка работ учащихся)


Проверить правильность ответа поможет следующий слайд.

3. Это животное часто встречается в старых сказках .Его называли свирепый вепрь.

-Кто это?


- Достаточно ли вам информации, чтобы быть уверенными в своём ответе?

- В таком случае слушайте дальше…

Они живут в наших лесах ещё со времён первобытных людей. У них очень большая голова и короткое туловище.

У самцов огромные клыки, которые к старости закручиваются и, врезаясь в нижние челюсти, уже могут служить оружием. Эти животные всеядны. Они едят и траву, и побеги молодых деревьев, и жёлуди, а их любимое блюдо – земляные черви.

4.Звучит медвежий рык.

- Кто это?

-Расскажите , что вы о нём знаете.


-Вы молодцы. Я тоже хочу поделиться информацией об этом грозном звере:

Это мохнатый тяжеловес среди хищников. Это могучий, плотно сложенный зверь. Морда

у него вытянута, как у собаки. Глаза и уши очень маленькие, зато когти огромные и являются очень страшным оружием. Хотя относится к хищникам, но с удовольствием ест различные злаки, корни, ягоды и орехи. Он обычно предпочитает избегать человека, но в случае опасности может смело атаковать. Убежать от него очень трудно. На короткой дистанции хищник может обогнать даже скаковую лошадь.

5.Вы быстро догадались кто рычал, молодцы.

- Хотите испытать свои познания в мире природных звуков ещё раз?

-Тогда слушайте внимательно.

-Кто это?


- Достаточно ли вам информации?


- Может быть вам поможет мой рассказ об этом животном…

Это не рыбы, а млекопитающие. Но они могут находиться под водой очень долго! Чтобы вдохнуть, поднимаются на поверхность. Они дышат через специальное отверстие на голове.

Как и другие их родственники, «говорят» друг с другом. Их речь для нас звучит как щёлканье и тонкий писк.



Молодцы. Вы вспомнили о некоторых интересных обитателях нашего края.

Это только малая часть великого народа- животного мира Кубани.






















Наступило похолодание.



Дети просматривают слайды.






Коллективное чтение текста слайда:

Могучие горы,

Степные просторы,

Приморского берега грань…

Леса и поляны,

Сады и лиманы –

Всё это родная Кубань.


Да.




Да.




Дети ведут обсуждение в группах и выдвигают предположение:

-Заяц.


























Дети слушают загадку, обсуждают в группах и рисуют отгадку.


Это медуза.







Дети выдвигают предположения.

-Нет.





-Возможно, кабан.













Дети обсуждают.

-Это медведь.

( Работа в группах, составление рассказа о медведе)
























-Да



Разные ответы детей.


-Нет.




- Это дельфин.

Слайд 2




















Слайд 3,4,5,6,7









Слайд 8

















Слайд 9



































Слайд 10









Слайд 11

















Слайд 12( звучание медвежьего рыка)



























Звучание криков дельфина(запись мр3)



Слайд 13


3.Творческое задание для работы в группах

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование

У каждой группы имеется пазл с картинкой редкого животного фауны Краснодарского края.

Соберите картинку, склейте с помощью скотча и тогда на оборотной стороне картинке вы сможете прочитать рассказ о нём . Подготовьтесь рассказ всем присутствующим о своём животном






Работа с пазлами, подготовка рассказа о животном.















Конверты с пазлами












4.Рефлексия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование

Любите родную природу –

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы  к ней относится добрей.

Как вы могли бы помочь делу сохранения природных богатств в нашем крае?



Вам пора отправляться в путь .Если вам понравилось пребывание на станции, то украсьте лесную полянку красными цветочками, если некоторые моменты вызвали у вас затруднение и нежелание работать- жёлтыми, но а если вам было скучно- пусть на полянке расцветут белые цветочки.



В добрый путь!



Чтение стихотворения со слайда














- Рисовать плакаты, проводить беседы с малышами о бережном отношении к природе, соблюдать правила друзей природы.






Наклеивают цветы в соответствии с условием.










Дети уходят на следующую станцию


Слайд 14





















Плакат с нарисованной лесной полянкой и цветы разной расцветки( красной, жёлтой, белой)


























Карточки для работы в группах


Беркут

Исчезающий вид. Он внесен не только в Красную книгу Краснодарского края но и в Красную книгу России.
Крупный орел, в размахе крыльев достигает до двух метров. Яйца откладывает в середине весны. Питается в основном птицами такими как, кеклик, тетерев, но и не отказывается от падали.



Малоазиатский тритон.

Редкий вид. Также занесен в Красную книгу России.

На Кубани встречается в Кавказском государственном биосферном заповеднике. Живет в маленьких водоемах с хорошей растительностью.








Переднеазиатский леопард

Исчезающий вид. Внесен в Красную книгу России. В Краснодарском крае как постоянный обитатель отсутствует. В субальпийском и альпийском поясах могут встречаться особи, зашедшие из сопредельных районов.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ