Итоговая комплексная контрольная работа 2 класс
Итоговая комплексная
контрольная работа
2 класс
Авторы – составители:
Васинская Н. В. учитель начальных классов
МБОУ СОШ №8
Данилушкина Т. Н. учитель начальных классов
МБОУ СОШ №8
Журавль
Радостно слышать весною крики журавлей в небе. Прилет журавлей обещает близкое тепло. Любит этих птиц наш народ. Много сказок и песен сложил он о журавлях.
Журавль очень высок на ногах. У него большие крылья и длинные перья. Клюв журавля крепкий и острый.
Гнездо журавль вьет прямо в ямке на поле. На сухую траву журавлиха кладет два крупных яйца. Молодых журавлят родители уводят в кусты или в камыши.
Раненый журавль бросается на спину и бьет собаку ногами и клювом. Один охотник потерял глаз, когда хотел схватить раненого журавля.
Теперь охота на журавлей в нашей стране запрещена.
Фамилия, имя________________________________________
школа_________________ класс_________________________
Основная часть
Задание 1
Найди и выпиши ответ на вопрос. Где журавль вьёт гнездо?
____________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2
В выписанном тобой предложении найди главные члены предложения, подчеркни их, подпиши над этими словами части речи.
Задание 3
Найди и выпиши из текста названия животных.
Птицы: _________________________________________________
Звери:________________________________________________
Насекомые:____________________________________________
Подчеркни в выписанных словах буквы твёрдых согласных.
Задание 4
Выбери и отметь правильный ответ на вопрос: «Что обещает прилёт журавлей?»
А) наступление холодов;
Б) близкое тепло;
В) приближение осени.
Задание 5
Выбери и отметь правильный ответ на вопрос: «Что соответствует описанию весны?»
А) прилёт журавлей;
Б) птицы собираются в стаи и улетают на юг;
В) трава выросла высокая-высокая.
Задание 6
В первый день журавль съел 7 червяков, а во второй день на 14 червяков больше.
Запиши вопрос задачи, если она решается так:
7 + 14 =
________________________________________________________________________________________________
Сосчитай и запиши ответ.
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Сколько жуков съел журавль за 2 дня?
Запиши выражение и вычисли его значение:
________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7
Вычисли и расставь числа в порядке уменьшения, затем запиши слово:
70+20 = Ж 34+0 = Л
56-4 = Р 51+30 = У
46-8 = В 100-60 = А
40-28= Ь
Дополнительная часть
Задания 8 - 11 можно выполнять в любом порядке.
Задание 8
Продолжи пословицу.
Лучше синица в руках, чем _______________________________.
Задание 9
Кратко опиши внешний вид журавля:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10
Журавль, цапля и орёл весят 3 кг, 5 кг и 8 кг. В красный квадрат впиши вес каждой птицы, если известно, что орёл тяжелее цапли, но легче журавля.
Журавль Орёл Цапля
Задание 11
Подумай и напиши, что ты можешь сделать, чтобы сохранить природу.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Коды правильных ответов.
Основная часть.
Задание 1
Записано предложение.
Гнездо журавль вьет прямо в ямке на поле.
гл. сущ.
Гнездо журавль вьет прямо в ямке на поле.
Задание 3
Классификация животных
Птицы: журавль
Звери: собака
Насекомые: -
Задание 4
Ребёнок должен выделить вариант Б
Задание 5
Ребёнок должен выделить вариант А
Задание 6
7+14 = 21 (ч.) – во второй день
Сколько червяков съедает журавль во второй день?
21+7 = 28 (ч)-за 2 дня.
Задание 7
70+20 = 90 Ж 34+0 =34 Л
56-4 = 52 Р 51+30 = 81 У
46-8 = 38 В 100-60 =40 А
40-28= 12 Ь
-
90
81
52
40
38
34
12
ж
у
р
а
в
л
ь
Дополнительная часть
Задание 8
Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Задание 9
У журавля высокие ноги, большие крылья и длинные перья. Клюв журавля крепкий и острый.
Задание 10
Журавль Орёл Цапля
5 3
8
Задание 11
В тексте прослеживается связь с заданным вопросом. Грамотность не является предметом оценивания в данном задании.
Характеристика заданий итоговой комплексной работы
и основные результаты их выполнения (по данным апробации)
Часть рабо-ты
Номер задания
Учебный предмет, раздел/тема
Проверяемые умения и учебный материал
Уровень сложности задания
Максималь- ный балл
О
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь
По усмотрению учителя
Чтение,
навыки чтения
Скорость чтения несплошного текста про себя или шепотом
В баллах не оценивается
1.1
Чтение,
выборочное чтение
Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный
Базовый
1
1.2
Русский язык, правописание
Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение
Базовый
1
2.
Русский язык, морфология
Первичное умение определять главные члены предложения – глагол и имя существительное
Базовый
1
3.1
Окружающий мир, природные объекты
Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации животных
Базовый
1
4
Чтение, выборочное чтение
Умение из предложенных вариантов выбрать правильный.
Базовый
1
5
Окружающий мир
Умение определять признаки времён года, умение из предложенных вариантов выбрать правильный.
Базовый
1
6.1
Математика числа и величины
Умение соотносить вопрос задачи и выражения для ее решения, понимать смысл арифметических действий (сложения. вычитания )
Базовый
1
6.2
Математика числа и величины
Вычислительные навыки при выполнении действий сложения и вычитания
Базовый
1
7
Математика числа и величины
Проверить знание приёмов сложения и вычитания в пределах 100.
Базовый
1
Всего
7 заданий базового уровня, максимальный бал – 9
Дополнительная часть
Часть рабо-ты
Номер задания
Учебный предмет, раздел/тема
Проверяемые умения и учебный материал
Уровень сложности задания
Максималь- ный балл
Д
о
п
о
л
н
и
т
е
л
ь
н
а
я
ч
а
с
т
ь
8
Чтение
Проверить знание детей о пословицах.
Повышенный балл
2
9
Чтение, выборочное чтение.
Умение работать с текстом, для выделения необходимой ин- формации. Умение дать краткий ответ на вопрос.
Повышенный балл
2
10
Математика числа и величины
Умение находить величину, отвечающую заданному требованию (меньше чем…, но больше чем …)
Повышенный балл
2
11
Русский язык, развитие речи (высказывания).
Окружающий мир, человек и природа
Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему
Повышенный балл
2
Всего
4 задания повышенного уровня, максимальный бал - 8
Найди в тексте ответ на вопрос. Когда девочка гуляла на лыжах по лесу?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо исправь.
Задание 3
1.Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.
2. Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши на ними: сущ.
Задание 4
Найди и выпиши из текста названия животных.
Рыбы: _________________________________________________
Птицы:________________________________________________
Насекомые:____________________________________________
Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание 5
В первый день оляпка съела 8 водяных жуков, а во второй день на 16 больше.
Запиши вопрос задачи, если она решается так:
8 + 16 =
________________________________________________________________________________________________
Сосчитай и запиши ответ.
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Во сколько раз оляпка съела во второй день больше жуков, чем в первый?
Запиши выражение и вычисли его значение:
________________________________________________________________________________________________________________
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ