Классный час « Береги и охраняй природу»
Классный час
« Береги и охраняй природу»
Вступительное слово учителя: Ребята мы с вами раньше ходили в поход, проводили игры, соревнования. А сегодня у нас с вами будет загадочное путешествие, мы тоже отправимся в поход с рюкзаками. Сейчас эти ребята покажут нам, как надо правильно укладывать рюкзак.
(Двое учащихся укладывают последовательно вещи в рюкзак, объясняя, почему к спине нужно класть мелкие предметы.)
Учитель: Ребята, а теперь давайте представим, что мы все уложили рюкзаки и отправились в путешествие.
Цель нашего похода:
Изучать природу родного края.
Бережно относиться к природным богатствам
Оставлять после себя добрый след.
Включается грамзапись с голосами птиц.
Учитель: Ребята куда мы с вами вошли?
- Правильно – в лес!
Давайте, не нарушая лесной тишины, будем тихо пробираться по лесным тропинкам. Как надо вести себя в лесу? Будем бережно относиться к природе.
А какой добрый след мы оставим с вами в лесу?
Ребята предлагают расставить на лесных тропах условные знаки, предупреждающие об охране природы.
Не ломай ветви деревьев и кустарников.
Не повреждай кору деревьев
Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения останутся в природе.
Пойми, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
Из лекарственных растений можно собирать только те, которых в нашей местности много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе .
Съедобные ягоды, орехи собирай так чтобы не повредить веточек.
Не сбивай грибы даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе.
Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.
Не лови бабочек, мотылей, стрекоз и других насекомых.
Не разоряй гнездо шмелей, пчел.
Не разрушай муравейников.
Не лови диких животных и не уноси их домой.
Не разоряй птичьи гнёзда.
В лесу старайся ходить по тропинкам , чтобы не вытаптывать траву и почву. От вытаптывания погибают разные растения, насекомые
Не оставляй в лес, в парке мусора.
Давайте, ребята оставим свои записки на тропинках и сделаем привал.
Все дети садимся у костра.
Наши костровые разведут костер, расскажут нам какие бывают костры как надо вести себя у костра, как тушить костры.
Сами ученики предлагают прочитать стихи у костра об охране природы
(Все у костра читают стихи)
А) ученики находят ромашку, а на ней вопросы по турниру. ( Все отвечают на них)
ВИКТОРИНА
В лес заберешься с пути не собьешься (компас)
Какое озеро самое глубокое в мире (Байкал)
Какие знаете моря ?
Название какой реки можно найти во рту? (Десна)
Какая река составит из одной ноты и одной согласной буквы ( Дон)
Как нужно идти группе по лесным тропинкам и дорогами?(колоннами)
Кто несет снаряжения потяжелее? (Мальчики)
Кто несет продукты? (Девочки)
Какую воду можно пить в походе? ( кипячёную, ключевую)
Сколько колышков имеет обычная туристическая палатка?
Где нужно выбирать место для купание в реке ? (ниже бивака, выше купания и водопоя животных.)
Где надо брать воду для приготовления пищи? ( выше по течению от бивака)
А какой же привал без песенки?
Ученики исполняют походную песню.
Учитель: Привал окончен. Мы вернулись в класс
Чему мы научились в походе?
Изучали природу родного края.
Учились оберегать природу.
Научились укладывать рюкзак.
Знакомство с литературой по охране природы,с растениями и животными охраняемыми в Подмосковье.
М.Пришвин об охране природы: «Охранять природу - значит охранять родину»
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ