Классный час « Береги и охраняй природу»

Классный час

« Береги и охраняй природу»

Вступительное слово учителя: Ребята мы с вами раньше ходили в поход, проводили игры, соревнования. А сегодня у нас с вами будет загадочное путешествие, мы тоже отправимся в поход с рюкзаками. Сейчас эти ребята покажут нам, как надо правильно укладывать рюкзак.
(Двое учащихся укладывают последовательно вещи в рюкзак, объясняя, почему к спине нужно класть мелкие предметы.)
Учитель: Ребята, а теперь давайте представим, что мы все уложили рюкзаки и отправились в путешествие.

Цель нашего похода:

  1. Изучать природу родного края.

  2. Бережно относиться к природным богатствам

  3. Оставлять после себя добрый след.


Включается грамзапись с голосами птиц.



Учитель: Ребята куда мы с вами вошли?

- Правильно – в лес!

Давайте, не нарушая лесной тишины, будем тихо пробираться по лесным тропинкам. Как надо вести себя в лесу? Будем бережно относиться к природе.

А какой добрый след мы оставим с вами в лесу?

Ребята предлагают расставить на лесных тропах условные знаки, предупреждающие об охране природы.



  1. Не ломай ветви деревьев и кустарников.

  2. Не повреждай кору деревьев

  3. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения останутся в природе.

Пойми, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

  1. Из лекарственных растений можно собирать только те, которых в нашей местности много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе .

  2. Съедобные ягоды, орехи собирай так чтобы не повредить веточек.

  3. Не сбивай грибы даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе.

  4. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.

  5. Не лови бабочек, мотылей, стрекоз и других насекомых.

  6. Не разоряй гнездо шмелей, пчел.

  7. Не разрушай муравейников.

  8. Не лови диких животных и не уноси их домой.

  9. Не разоряй птичьи гнёзда.

  10. В лесу старайся ходить по тропинкам , чтобы не вытаптывать траву и почву. От вытаптывания погибают разные растения, насекомые

  11. Не оставляй в лес, в парке мусора.

Давайте, ребята оставим свои записки на тропинках и сделаем привал.

Все дети садимся у костра.

Наши костровые разведут костер, расскажут нам какие бывают костры как надо вести себя у костра, как тушить костры.

Сами ученики предлагают прочитать стихи у костра об охране природы

(Все у костра читают стихи)

А) ученики находят ромашку, а на ней вопросы по турниру. ( Все отвечают на них)

ВИКТОРИНА

  1. В лес заберешься с пути не собьешься (компас)

  2. Какое озеро самое глубокое в мире (Байкал)

  3. Какие знаете моря ?

  4. Название какой реки можно найти во рту? (Десна)

  5. Какая река составит из одной ноты и одной согласной буквы ( Дон)

  6. Как нужно идти группе по лесным тропинкам и дорогами?(колоннами)

  7. Кто несет снаряжения потяжелее? (Мальчики)

  8. Кто несет продукты? (Девочки)

  9. Какую воду можно пить в походе? ( кипячёную, ключевую)

  10. Сколько колышков имеет обычная туристическая палатка?

  11. Где нужно выбирать место для купание в реке ? (ниже бивака, выше купания и водопоя животных.)

  12. Где надо брать воду для приготовления пищи? ( выше по течению от бивака)

А какой же привал без песенки?

Ученики исполняют походную песню.

Учитель: Привал окончен. Мы вернулись в класс

Чему мы научились в походе?

  1. Изучали природу родного края.

  2. Учились оберегать природу.

  3. Научились укладывать рюкзак.

Знакомство с литературой по охране природы,с растениями и животными охраняемыми в Подмосковье.

М.Пришвин об охране природы: «Охранять природу - значит охранять родину»

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ