Классный час "Блокада Ленинграда" 3 класс
Классный час
Тема: «Блокада Ленинграда».
Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.
Задачи:
1. Познакомить ребят с понятием блокада;
2. Познакомить с героическими событиями блокадного
Ленинграда на основе поэтического творчества О. Бергольц;
3. Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за
стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на
протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью
музыкальных произведений и поэтической литературы;
4. формирование представления о долге перед Родиной;
5. пробуждение в детях чувства сострадания и гордости за народ;
6. воспитание уважения к старшему поколению.
Коммуникативные универсальные учебные действия
способствовать формированию
• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Познавательные универсальные учебные действия
способствовать формированию
строить сообщения в устной и письменной форме;
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
Регулятивные универсальные учебные действия
способствовать формированию
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Личностные универсальные учебные действия
способствовать формированию
• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю
• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой
Оборудование: записи песен, презентация, фотоматериалы и др.
Авторский продукт: галерея рисунков, библиотека книг, сочинения,
презентация, печатный материал о блокаде.
Подготовка к классному часу была организована как проектная деятельность по группам. Группы формировались по интересам и по месту жительства. В каждой группе был выдвинут командир, получено задание, примерный маршрутный лист поиска и оценочная карта.
1 группа: Блокадный хлеб. (Алеша)
2 группа: Дети блокады (Ариша)
3 группа: Детские книгио войне (Дима К)
4 группа: Жизнь и работа в блокаду (Стас)
5 группа: Дорога жизни (Олеся)
Задание: подобрать и изучить нужную литературу, собрать стихи, материал по теме, рисунки, приготовить выступления.
Индивидуальные задания: значение слова «блокада», оформление рисунков, написание сочинений на конкурс «Потомки помнят славную победу», приглашение гостя.
Общее задание: выучить мелодию и слова песни «Вальс Победы» С. Можарковского
Ход занятия:
Актуализация знаний
- Ребята, сегодня у нас необычный классный час. На нём мы вспомним о важных событиях, которые происходили в нашей стране.
Каждая группа получает фотографии по теме.
- Что запечатлено на фото? Где и когда, по- вашему это происходит?
На что обратили внимание?
Сообщение темы, вступительная беседа:
Тема : Блокада Ленинграда (1 слайд)
На нашу страну 22 июня 1941 года напала фашистская Германия, во главе которой стоял Адольф Гитлер. Он намеревался захватить нашу страну за 6 недель.
Большую часть народов фашисты хотели истребить, а оставшихся загнать в военные поселения, превратив в рабов.
Что может быть страшнее, чем война?!
Лишь слезы да страдания несет она.
И счастье разбивает у людей,
Любимых разлучает и друзей.
2 слайд Стас,
3 слайд Влад Кир,
4 слайд Янжима , Данил Коротов
- Что означает «блокада»?
Влад Сухарев нашел значение этого слова в Толковом словаре
5 слайд
- На защиту родного города поднялись все ее жители. В короткий срок он был превращен в город- крепость.
6 слайд Артур, Илья
- Вместе со взрослыми были и дети. Они тоже рыли окопы, проверяли светомаскировку в домах, собирали цветной металлолом, необходимый для изготовления патронов и снарядов.
Во многих школах были оборудованы госпитали. Школьники читали раненным газеты и книги, писали письма, убирали палаты, выступали с концертами. Наравне со взрослыми школьники дежурили на чердаках, крышах домов, гасили зажигательные бомбы и возникшие пожары. Их называли «часовыми ленинградских крыш».
7 слайд - В бессильной злобе немцы целыми днями обстреливают город…Рушатся дома, гибнут мирные люди. В Ленинграде всё ещё много детей.
8 слайд О, детская немыслимая стойкость!
Проклятье разжигающим войну!...
Ариша , Эрдэм
- В условиях блокады самым сложным оказалось снабжение населения и войск продовольствием и водой. Запасы таяли с каждым днем. Постепенно сокращались нормы выдачи продуктов. С 20 ноября по 25 декабря 1941 г. Они были самые низкие.
9 слайд Кира
10 слайд Аяна 11 слайд
- Влад Смородников Пригласил к нам гостью. (Н.Г.- дитя войны, пенсионер)
Рассказ Н.Г. Мясниковой
12 слайд Алёша Аюшеев
13 слайд Ксения
- Вот такие письма писали дети о своей жизни отцам на фронт. 14 слайд
15 слайд Наташа,
- На ленинградский фронт вместе с письмами приходили и посылки.
16 слайд Даша Якимова
- Страна помогала Ленинграду в его героической борьбе. С Большой земли в осажденный город с невероятными трудностями доставляли продукты и топливо. Оставалась узкая полоска воды Ладожского озера. Но поздней осенью Ладога замерзла и эта единственная ниточка, связавшая город со страной оборвалась.
И тогда по Ладожскому озеру проложили автомобильную трассу. От нее зависело спасение жителей города, обеспечение фронта всем необходимым.
17 слайд Олеся
18 слайд
19 слайд – 24 января 1944 года Ленинград ликовал
Многомиллионный город жил и боролся в течение 900 труднейших блокадных дней, и не только выстоял, но и победил.
20 слайд - Живой легендой Ленинграда стала поэтесса Ольга Берггольц - «блокадная муза Ленинграда». Она постоянно, даже падая в голодные обмороки, выступала со своими стихами по радио, вселяла в души людей мужество и веру.
21 слайд, - 22 слайд Настя
МИНУТА молчания
- В Санкт- Петербурге очень много памятников прошедшей войны,.
- Люди помнят и чтят память о погибших. Они любят свой город, и он стал еще краше, чем был.
Рефлексия 29 слайд (основные даты соотносят с событиями)
- «Можно победить любое оружие, кроме оружия духа», - говорил Наполеон. И это еще раз доказали защитники Ленинграда. Для нашего народа война 1941 -1945 гг. поистине была Великой Отечественной.
И блокада Ленинграда показала, что только единство народа, его духовная крепость могут привести к Победе.
Дети войны, как и все, у кого война забрала детство, молодость, здоровье, нуждаются сейчас в нашей помощи, в уважении, в благодарности. Не забывайте об этом.
Исполнение песни «Вальс Победы»
Группы фиксируют, проставляют баллы в оценочных картах каждому члену группы, отмечают лучших, озвучивают для всех.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ