Классный час "Давайте делать добрые дела!"
Классный час "Давайте делать добрые дела!"
Цель: Формировать у детей представление о добре, доброте, добрых делах.
Задачи:
• Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;
• Развивать умения отличать плохое от хорошего;
• Раскрыть положительные стороны доброты.
• Побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам;
• Привлечь доброму отношению к животным;
• Развивать речь и мышление учащихся;
• Воспитывать доброжелательность.
Методы проведения:
• поисковые
• дискуссионные
• игровые
Оборудование: запись песни «Если добрый ты» и «Дорогою добра» , презентация «Давайте делать добрые дела!», м/ф «Просто так», карточки с добрыми делами, лучики, солнышки, цветы из цветной бумаги, бабочки, карточки с пословицами.
1.Вступительная часть.
Звучит песня «Если добрый ты». На фоне песни в класс входят дети. (Слайд 1)
Учитель: Человеческая доброта удивительна,
А улыбка от души восхитительна!
Вы друг другу улыбнитесь
И хорошим настроением поделитесь.
- Я вижу у вас сейчас хорошее настроение. Ребята, а какие дела хочется делать, когда настроение прекрасное, весёлое и радостное. (Добрые)
Наш классный час сегодня посвятим доброте. (Слайд 2)
Учитель: Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
2. Организационно – деятельностная часть.
- У вас на партах есть карточки, попробуйте выбрать из них только добрые дела.
(Работа в группах)
Почитать книгу младшему брату.
Помочь маме по дому.
Поздравить ветеранов.
Сходить в магазин.
Объяснить другу непонятное задание.
Войти в автобус.
Нарвать цветы.
Сказать слова.
- Какие добрые дела у вас получились?
- Почему вы считаете эти дела добрыми?
- Поднимите руку, кто из вас в жизни совершал такие добрые дела?
- Были ли в вашей жизни другие добрые дела?
- Каждое ли дело можно назвать добрым?
3. Просмотр и беседа по мультфильму «Просто так». (Слайд 3)
- Посмотрите на экран (отрывок из м/ф «Просто так» до слов "А за что?")
- Что же ответил мальчик ослику?
(досмотреть мф)
- А мне кажется, что он сделал это не просто так. Согласны ли вы со мной? Объясните.
- Кому стало приятно - в мультфильме? Почему?
- Я с вами согласна – приятно обоим, мальчику ничуть не меньше приятно от того, что он поднял настроение ослику.
- Как вы думаете, что будет делать дальше ослик?
- Одно из правил добрых людей звучит так: «Количество добрых дел должно увеличиваться». Как вы понимаете это?
- Следуют ли мальчик с осликом этому правилу?
- У вас на партах остались карточки с названием дел, которые вы не отнесли к добрым. Какое из них может подойти к нашему мультфильму?
Нарвать цветы.
- Будет ли это дело в таком виде как написано добрым? Почему?
- Как можно изменить предложение, чтобы сразу стало понятно, что это доброе дело.
- Давайте попробуем оставшиеся дела превратить в добрые.
3. Изготовление солнышка
- Наша жизнь превращается в борьбу над самим собой.
- А то, какими вы станете, будет зависеть от вас. Добро делать трудно. Давайте представим, что мы с вами лучи солнца. И поучимся находить эти лучики в себе.
- Сейчас вы изготовите солнышко. Вам надо выбрать подходящие лучи со словами и прикрепить к солнышку.
(На столах лежат лучи, на которых написаны слова добро, радость, мир, улыбка, дружба, ссора, тепло, грусть, обида, любовь)
-Ребята, а кому бы вам хотелось подарить это солнышко и почему?
Прекрасно это солнышко сейчас,
Украшенное добрыми словами.
И этих слов у вас большой запас
И значит, вы добру открыты сами.
Слова живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
- Ребята, сейчас возьмите солнышки, которые лежат у вас на партах и напишите на них по 1 доброму слову. А теперь давайте поделимся своей добротой с нашими гостями и подарим им свои солнышки.
- Какое чувство вы испытали, делая доброе дело?
(Делать добро очень приятно).
- Ребята, что подарил мальчик ослику?
- Давайте мы с вами попробуем из цветов составить картину цветущего луга.
И в этом нам помогут пословицы…
Игровой момент: соберите пословицу. (Слайд 4)
Существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас выполнить задание - собрать пословицу и попытаться объяснить её значение. Какие пословицы составили ? ( команды по очереди называют пословицы и объясняют их)
Пословицы клеим на цветы и украшаем наш луг.
А какие пословицы о доброте вы знаете?
Жизнь дана на добрые дела.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Вывод делает учитель:
Пословицы нас учат:
Хвалить за хорошие поступки и не всегда замечать недостатки людей;
Шутить по - доброму;
Не спешить обвинять в чем-то, пока не разберешься в причинах и многому другому полезному в нашей жизни.
Молодцы! Хорошо поработали с пословицами и украсили наш луг цветами.
5. «Волшебные слова»
Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта.
Предлагаю вспомнить вежливые слова. Отвечайте хором.
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)
Молодцы, ребята! Я надеюсь, что вы хорошо знаете эти слова, и сейчас чтобы приукрасить наш луг, предлагаю оживить его, а в этом нам помогут бабочки. На каждой бабочке вы пишите по вежливому слову и крепите их на доске.
-Ребята, посмотрите, мы с вами создали прекрасную картину. Я, надеюсь, что вы в своей жизни будете творить только добро…
И передавая этот мячик, я хочу поделиться с вами словами, когда же я чувствую себя счастливой и услышать от вас ваш ответ… Играем, передавая мяч по кругу.
ИГРА С МЯЧОМ: КРУГОВАЯ БЕСЕДА.
Я чувствую себя счастливым, когда…(хорошо всем, все улыбаются и т. д.) (Слайд 5)
6.Заключительная часть.
Солнышко ласковое, доброе и лучистое. Луг наполнился «добрыми цветами и красивыми бабочками». Так заботьтесь о своём луге, не позволяйте ему зарастать сорняками. Сажая цветы, вы должны звать: что такое доброта, и совершать только добрые поступки.
Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнёмся друг другу!
Будем стараться воспитывать в себе добрые чувства, и совершать только добрые дела.
- Давайте делать добрые дела ( звучит песня "Дорогою добра")на фоне музыки можно прочитать стихотворение.(Слайд 6)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ