КЛАССНЫЙ ЧАС «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО»
ДЕМИНА АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВНА
МБОУ г. АСТРАХАНИ
« СОШ № 71»
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
КЛАССНЫЙ ЧАС «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО»
Цели: повышение сплоченности учебного класса, развитие взаимоуважения; развивать умение сотрудничать и действовать сообща; Повышать доброжелательность, интерес и умение строить доверительные отношения друг с другом; эмоционально сопереживать однокласснику
Задачи:
дать понятие дружбы;
ознакомить с правилами дружбы;
учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга
Уметь согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи;
Разрешать конфликтные ситуации;
Класс для школьника - это не только место, где есть возможность общаться, но и модель поведения, авторитет. Отношения в классе влияют на все стороны жизни, включая учебную деятельность. Конфликтные отношения между одноклассниками часто ведут к страху ответов у доски, мешают усвоению материала. Таким образом, развитие сплоченности, улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных эмоций важны не только для развития класса, но и для успешной учебной деятельности.
Учитель: Ребята, в нашем классе 19 мальчиков и 6 девочек, у нас у всех разные темпераменты, характеры. Бывает у кого- то хорошее настроение, а у кого с утра что-то не заладилось, и вы ходите грустные, нервные, обидчивые. Мы с вами будем вместе целых 4 года - давайте узнаем по лучше друг друга, поговорим о школьной дружбе.
Иногда говорят: Друзья не разлей вода. Как вы понимаете это выражение?
Что же такое дружба? Давайте прочитаем стихотворение и узнаем, как на этот вопрос отвечают другие.
– Что такое дружба? –
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
– Что такое дружба?
Это, когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
Дружба – что такое?
Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу». Начало пословиц появится на экране, а концовку вам нужно будет найти на карточках, которые я сейчас раздам.
«Нет друга - ищи,…….(а нашёл – береги)».
«Старый друг лучше……(новых двух)».
«Не имей 100 рублей, ……(а имей 100 друзей)».
«Человек без друзей,…..(что дерево без корней)».
«Дружба – как стекло:….(разобьёшь – не
«Друг познается ….. (в беде)».
«Дружба крепка не лестью, …..(а правдой и честью)».
Игра «Я знаю много хороших слов»
Назовите:
• слово, которым можно выразить благодарность (спасибо, благодарю);
• слово, которым можно поприветствовать (здравствуй, привет, как я рад тебя видеть);
• слово, которым можно попросить прощения (прости, пожалуйста, извини);
• слово-обращение с просьбой (пожалуйста, будьте добры).
Ребята, чтобы у вас получился конструктивный диалог друг с другом, вам надо придерживаться самых элементарных правил:
слушать друг друга.
не перебивать говорящего.
уважать мнение друг друга.
уметь хранить чужие секреты.
радоваться вместе с другом его успехам.
предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.
Учитель: Давайте с вами проиграем несколько ситуаций и посмотрим, сможете ли вы «встать на место» другого человека, проникнуться его интересами.
«Зеркало»Описание упражнения
Участники сидят на стульях в кругу. Первый ученик называет, например:
- свое хобби, увлечение;- любимый вид спорта;- понравившийся рассказ или фильм;
Задача рядом сидящего ученика, рассказать, почему он сделал такой выбор, используя местоимения Я, МНЕ.
Психологический смысл упражнения : Разминка, создание условий для того, чтобы лучше узнать друг друга, понять, как много общего, повысить заинтересованность участников друг другом.
«Приём! Как слышно?!»Описание упражнения
Учитель предлагает поиграть в игру, где основное условие состоит в том, что задание выполняется молча. Разговаривать и переписываться при этом нельзя, можно общаться только с помощью мимики и жестов. «Посмотрим, сможете ли вы понять друг друга без слов?» В первой части упражнения дается задание участникам построиться по росту, во второй части задание усложняется - нужно построиться по дате рождения. Во втором варианте по окончании построения участники поочередно озвучивают свои дни рождения, при этом происходит проверка правильности выполнения упражнения
Психологический смысл упражнения : Демонстрация возможности адекватного обмена информацией без использования слов, развитие экспрессии и навыков невербального общения. Необычные условия, в которые попадают участники, включает заинтересованность, заставляет находить способы донести точнее свою мысль до другого человека, контактировать друг с другом ради достижения общей цели.
Предлагаю вам поиграть в игру «Дружеское рукопожатие».
(На доске крепится большая ладонь из бумаги)
Ребята, посмотрите, нам протягивают ладонь. Чем мы должны ответить? Правильно, мы тоже должны протянуть ладонь и пожать ее. Это значит, что к вам хорошо относятся и хотят дружить.
(Для детей приготовлены цветные бумажные ладошки)
Ребята, выбирайте любую ладошку и на обратной стороне напишите 3 слова,
бы вы хотели видеть своего друга. Готовые ладошки прикрепите к большой ладони.
Молодцы ребята, я надеюсь, вам понравилась сегодняшняя беседа. Уверена, мы с вами будем дружным, сплоченным коллективом, будем поддерживать друг друга во всех удачах, и может и придется в поражениях!
Учитель: Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ