КЛАССНЫЙ ЧАС «Давайте жить дружно!»
КЛАССНЫЙ ЧАС «Давайте жить дружно!»
Цели: сплочение детского коллектива; воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу; умения находить общий язык с окружающими; развитие познавательной активности.
Оборудование: фонограммы песен «Улыбка», «Настоящий друг», ромашка
Звучит песня «Улыбка». Споем ее вместе.
У: как вы думаете, почему мы начали с песни? ( Песня помогла нам поделиться улыбкой, показать свое хорошее настроение, доброе отношение друг к другу).
С сентября уже 4 месяца мы учимся в одном классе. Вы познакомились с новыми ребятами, появились новые друзья. А всегда ли получается у вас дружить?
Сегодня мы постараемся открыть секреты дружбы, и помочь тем ребятам, у которых еще не очень хорошо получается дружить.
Давайте отложим дела на потом,
О дружбе расскажем, о дружбе споем.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,
Подарит нам радость, согреет теплом!
У нас есть маячок в конце кл. часа мы вместе постараемся зажечь огонек нашей маленькой школьной семьи.
Игра «Ромашка». Каждый из вас назовет самое необходимое качество дружбы и запишет его на лепестке.
Издавна люди говорили: хочешь, чтобы тебя уважали – уважай других.
«Азбука добрых слов и добрых советов»
Назовите:
- слово, которым можно выразить благодарность (спасибо, благодарю)
- слово, которым можно приветствовать (здравствуйте, рад вас видеть)
- слово, которым можно попросить прощения (прости, пожалуйста, извини)
- слово – обращение с просьбой (пожалуйста, будьте добры)
Несколько добрых советов.
Ежели вы вежливы и к совести не глухи, вы место без протеста уступите старухе.
Ежели вы вежливы в душе, а не для виду, в троллейбус вы поможете взобраться инвалиду.
Ежели вы вежливы, то сидя на уроке, не будете с товарищем трещать, как две сороки.
Ежели вы вежливы, поможете вы маме, и помощь ей предложите без просьбы, т.е. сами.
Ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей, и с бабушкой, и с дедушкой вы их не перебьете
Ежели вы вежливы, тому кто послабее, вы будете защитником, пред сильным не робея.
Не стесняйтесь говорить друг другу добрые слова и быть вежливыми.
У: А каких людей чаще всего не любят в классе, во дворе, в любом коллективе или почему у некоторых дружба не складывается? Какие качества мешают этим людям?
Игра-практикум. Задание: вы поссорились и собираетесь подраться, покажите.
Наверное, вы обращали внимание, как ведут себя драчуны перед схваткой?
Они стоят, напыжившись, отведя локти далеко в стороны. Кого они напоминают в этот момент? Пусть не обижаются драчуны , но больше всего в этот момент они похожи на шимпанзе (петухов), которые, когда злятся ,становятся в точно такую же позу. Они еще вздыбливают шерсть, чтобы выглядеть пострашнее. Но стоит ли подражать шимпанзе?
Как же научиться обходиться без кулаков и без драк? (ответы).
Инсценировка «Друзья»
- кто кого обидел первым?
- он меня!
- нет, он меня!
- кто кого ударил первым?
- он меня!
- нет, он меня!
- вы же раньше так дружили?
- я дружил!
- и я дружил!
- что же вы не поделили?
- я забыл!
- и я забыл.
У: В жизни всякое случается. Бывает и такое…
Сценка «Чепуха…»
Папа подарил Саше наклейки. Он показал их своему другу Ване:
- вот какие у меня наклейки. Тебе нравятся?
- да у меня таких навалом! Чепуха, а не наклейки! А хочешь я тебе свои наклейки покажу?
Но Саша не захотел. И потом еще три дня не разговаривал с Ваней. Почему?
А сейчас послушаем стихотворение, как одна девочка выбирала себе подруг. А.Барто «Срочно требуется друг»
Все живут - не тужат, а со мной не дружат!
Бант у Кати расписной, красные колготки
И характер кроткий. Я шепчу : «Дружи со мной…мы же одногодки
Но учти – ты во всем должна идти другу на уступки»
Предлагаю Эмме «Ты дружи со мной одной!»
Есть разряд у Эммы и спортивный свитер, и девчонок свита.
Подружусь я с Эммой стану знаменита!
Не вставать же на колени, уговаривать подруг…
Напишу я объявление: «Срочно требуется друг!»
Почему же с девочкой никто не хотел дружить?
«Человек может обойтись без многого - но не без человека!»
Знаменитый французский врач Ален Бомбар доказал, что одинокий человек в океане мог бы продержаться после кораблекрушения не меньше месяца, но обычно погибает на третьи сутки. И это смерть не столько от истощения, сколько от ужаса оторванности от всех и вся».
Секреты дружбы.
А за что вы дружите со своими друзьями?
(Я дружу с…, потому что …)
Расскажите, каким успехам своего друга вы рады?
(Я рад, что мой друг….).
Вы научились радоваться за друзей.
Записки другу.
Теперь пора зажечь маячок.
Теперь мы постараемся согреть его теплом своих рук
Если мы искренне всем сердцем радуемся за каждого члена нашей маленькой семьи, вспомни, какими добрыми качествами обладает друг, то маячок зажжется. Это будет символ ого, что мы стали семьей.
Песня «Настоящий друг»
Литература:
1. Группа продленного дня. 1-2 классы. Авт.-сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина.- Москва:«Вако», 2011
2. Классные часы: 1 класс. Авт.-сост. Т.Н.Максимова. - Москва:«Вако», 2008
3. Газета «ПедСовет», №9 2004
Предметная неделя в начальной школе.
Открытое внеклассное мероприятие.
Классный час
«Давайте жить дружно!»
учителя начальных классов
Степанчук Н.Ю.
2011-2012г.г.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ