Классный час. День знаний «Мы - надёжные друзья, Потому что мы – семья!»

День знаний.

Тема урока: «Мы - надёжные друзья,

Потому что мы – семья!»

Цель: 1. Воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим

2.Формировать желание жить в гармоничной, дружной семье.

3. Помочь сформировать правильное отношение к семье, её членам, их

взаимоотношениям.

4. Помочь ребёнку оценить своё место в классном коллективе.

Задачи:

  • Способствовать укреплению у детей чувства благодарности к родителям, бабушкам, дедушкам.

  • Создавать условия для осознания значимости семьи как для самого ребёнка, так и для общества.

  • Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

Оборудование:

1. Плакат с кроссвордом.

2. Кирпичики-стихи для постройки дома. (см Приложение №1)

3. Карточки –фундамент. (см Приложение №2)

4. Полоски – дрова для очага, пламя. (см Приложение №3)

5. Стих о маме. (см Приложение №4)

6. Разноцветные лепестки для составления цветика-семицветика.(см Пр. №6)

7. Словарь Ожегова.

8. Конверты с двумя ладошками в каждом.


Ход занятия:


Учитель: Добрый день, мои роднульки!

Мы не виделись давно.

Все такие красотульки,

Вот бы снять вас всех в кино!

Подросли, серьёзней стали,

Но не будем долго ждать.

В нашем доме, в нашем классе

Урок будем начинать!

- Я рада приветствовать вас на нашем первом уроке в этом учебном году.

-Сколько же месяцев вы отдыхали?

-Назовите их.

-Какое это время года было?

-А сколько дней составили каникулы, если в июне 30дней,

в июле – 31день, в августе – 31день?

-Но вот сегодня начался Новый Школьный Год!!! И мне хотелось бы узнать с каким

настроением вы сегодня пришли в школу. /на подносе солнышки и тучки/

-Выберите, пожалуйста, в зависимости от своего настроения тот или иной предмет и

прикрепите на доску.


-На первом уроке этого года мне хотелось бы поговорить с вами о том, что всегда в вашем сердце, мысль о чём согревает в трудные минуты, где вас всегда поддержат и любят безусловно. Ответом вам будет ключевое слово кроссворда.





5


2























4


1


6















3






По вертикали: 1. Кто вас, детки, сильно любит? 2. Улыбаюсь я как мама,

Кто вас нежно так голубит, Так же хмурюсь я упрямо.

Не смыкая ночью глаз У меня такой же нос

Все заботится о вас? (мама) И такой же цвет волос.(дочь)

4. От папы я не отстаю 5.Семьи в старину были большими,

Отвёртку в руки я беру. (сын) поэтому хранительницами рода

считались старшие женщины –

бабушки.

По горизонтали: 3. Взял он в руки молоток 2.Самый старший мужчина

Ремонтирует замок. (папа) в большой семье. (дедушка)

6. Часто хочется друзья,

сказать, что в доме главный – я.

Учитель: Ключевое слово……(СЕМЬЯ).

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

-Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» - мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

-А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

-Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья. (М. Шварц)

-А что же такое семья?

-Где мы можем узнать точное значение этого слова? (В словаре Ожегова)

«СЕМЬЯ» - это группа живущих вместе близких родственников.

-Мама, папа, бабушка, дедушка – кто это? (члены семьи)

-А кого ещё мы можем назвать членами семьи? (братьев, сестёр)

-А где проживает семья? (в доме)

-Давайте и мы построим дом. (кирпичики – стихи)

1. Мне бабушка сказку расскажет, 2. А дед мне подарит рубанок,

И сделает сладкий пирог, Гвоздей принесёт, молоток,

И даст мне немножечко пряжи, И будет готов спозаранок

Чтоб с кошкой побегать я мог! Скворечник у нас и совок!

3. А папа возьмёт на рыбалку, 4. Грибов наберём на опушке,

Расскажет о травах лесных… Затейливый корень найдём,

Мы рядом, немного вразвалку В забытой лесничей избушке

пойдём мимо елей грибных. Мы чаю с малиной попьём…


5.А мама склоняясь над кроваткой, 6. А в окна врывается ветер,

Спокойную песню споёт, Я думаю, долго не сплю:

На цыпочках выйдет украдкой Ну чем мне на это ответить?

И добрые сны позовёт! Я просто их очень люблю!


Учитель: -Вот мы и построили дом.Но чтобы он крепко стоял на земле, что нужно было

построить сначала? (фундамент)

-Фундамент должен быть прочный, поэтому давайте выберем необходимый

материал. (карточки – фундамент)

-А поможет нам в этом ответ на вопрос: А с чего начинается семья?


ПОНИМАНИЕ, ДОБРОТА, ПРОЩЕНИЕ, ЗАБОТА ДРУГ О ДРУГЕ,

ДУШЕВНОЕ ТЕПЛО, ГОСТЕПРИИМСТВО, УЮТ, РАДОСТЬ,

ЛЮБОВЬ, ЗАБОТА,ВЗАИМОПОМОЩЬ, УВАЖЕНИЕ


-Такой дом называю домашний очаг.

-Давайте зажжём огонь в домашнем очаге. Огонь в домашнем очаге горит и не

гаснет, если есть рядом самые близкие и родные люди. (полоски –дрова)

-На полосках- «дровах» написаны вопросы:

  • Кто моет посуду?

  • Кто зарабатывает деньги?

  • Кто ходит за покупками?

  • Кто убирает постель?

  • Кто ухаживает за животными?

  • Кто готовит ужин, варит обед?

  • Кто пылесосит?

(Дети по очереди выходят, берут полоски-«дрова», читают вопрос, отвечают на него и прикрепляют «дрова» на доску в том месте, где в доме расположен очаг.)

-МОЛОДЦЫ! Зажгли огонь в очаге. (прикрепляю пламя)


Игра «Две ладони»

Учитель: -С самого рождения с вами рядом находится самый близкий, самый родной

человек – это……(мама).

Денисов Максим: Люблю тебя, мама,

За что, я не знаю,

Наверно, за то,

Что дышу и мечтаю,

И радуюсь солнцу,

И светлому дню-

За это тебя я,

Родная, люблю.

За небо, за ветер,

За воздух вокруг…

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг. (М. Сиренко)

Учитель: -У каждого из вас на парте лежит конверт. В нём находятся вырезанные из бумаги

две ладони: ваши и ваших мам. Возьмите ладошку мамы и на каждом пальчике

напишите, как вы ласково называете свою маму, вложив всю свою любовь.

(Дети пишут)

-А теперь на пальчиках вашей ладони напишите как ласково называет вас мама.

(Пишут)

-Теперь вспомните самую большую обиду на маму, поставьте в центре маминой

ладони точку, величина которой будет соответствовать вашей обиде.

-А теперь свою любящую ладошку приложите к любимой маминой ладони, чтобы

ваша обида ушла, растворилась от большой маминой любви к вам.

Учитель: -Как повезло каждому из нас, что у нас есть семья.

Но у слова СЕМЬЯ есть ещё одно значение – это объединение людей,

сплочённых общими интересами.

-О какой семье я хочу поговорить? (о школьной семье)

-Нам повезло, есть у нас и ещё одна семья – это наш класс. Мы вместе проводим

много времени, трудимся, учимся, занимаемся полезными делами, веселимся,

отдыхаем. Наша классная семья, как лучики у солнышка. Мы дарим свет школе

своими знаниями, тепло своими улыбками и хорошими поступками. В прошлом

учебном году мы стали Лучшим классом года по успеваемости, участвовали в

районных и Всероссийских конкурсах и предметных Олимпиадах.


-И в нашей большой классной семье пополнение. У нас 4 новых ученика.

Давайте познакомимся. (Представление детей)

Все вместе: Добро пожаловать в наш класс!


Игра «Доскажи словечко»

Учитель: - Я буду начинать четверостишие, а вы заканчивать словами:

«Это мы – третий «А», но в последнем четверостишие будьте внимательны!

Класс наш в школе самый умный,

Есть отличники у нас!

Мы вам скажем без стесненья:

Это мы – третий «А»!

Класс наш в школе очень шумный,

Идёт кругом голова!

Мы вам скажем честно-честно:

Это мы – третий «А»!

Класс наш в школе всех активней

И при деле он всегда!

Мы вам скажем откровенно:

Это мы – третий «А»!

Класс наш в школе самый дружный,

Не пугает нас беда!

Мы вам скажем без сомнений:

Это мы – третий «А»!

А какой весёлый самый? Класс наш в школе самый лучший,

Улыбается всегда! Мы надёжные друзья!

Мы вам громко все воскликнем: Вам секрет откроем дружно:

Это мы – третий «А»! Потому что мы – семья!


Учитель: -Настоящая семья обязательно имеет нравственные принципы, законы, традиции.

Мне хотелось бы, чтобы вы назвали те качества, которые очень важны для

человека, а воспитываются они именно в семье.

-Я приглашаю к доске семь человек. Прикрепите подходящие лепестки к

серединке цветка. (На цветных лепестках написаны положительные качества, а

на белых(или чёрных) – отрицательные).

-Что должно быть в настоящей семье, прочитайте.

(Доброта, верность, отзывчивость, взаимопомощь,

любовь, уважение, терпение)

-Почему вы не выбрали лепестки белого(чёрного) цвете?

(Зависть, агрессия, грубость, эгоизм, ненависть).

-Пусть этот получившийся цветик–семицветик принесёт вашим семьям и нашей

классной семье только хорошее.


1уч.: Семья – это счастье, любовь и удача,

2уч.: Семья – это летом поездки на дачу.

3уч.: Семья – это праздник, семейные даты,

4уч.: Подарки, покупки, приятные траты.

5уч.: Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

6уч.: Мечты о хорошем, волнение, трепет.

7уч.: Семья – это труд, друг о друге забота,

8уч.: Семья – это много домашней работы.

9уч.: Семья – это важно!

10уч.: Семья – это сложно!

11уч.: Но счастливо жить одному невозможно!


Учитель: Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!


-Наш первых урок хочу завершить словами: «Мать и отец – первые и главные

воспитатели. Они учат сына и дочь понимать людей, ценить жизнь. Они

передают детям лучшее. Общество – огромный дом, сооружённый из маленьких

кирпичиков – семей. Крепкие кирпичики – крепкий дом. Счастья вашему дому!»

-А вашим родителям подарить такое пожелание: (см Приложение №5)


Семейная радость

Счастливые лица!

Желаю всем семьям

Любовью светиться!

Пусть в семьях весёлый

Звучит детский смех,

Добрый и радостный

Праздник для всех!

Любовь процветает

Кругом по Земле!..

Мир вашему дому

И в каждой семье!


Приложение №1

1. Мне бабушка сказку расскажет,

И сделает сладкий пирог,

И даст мне немножечко пряжи,

Чтоб с кошкой побегать я мог!


2. А дед мне подарит рубанок,

Гвоздей принесёт, молоток,

И будет готов спозаранок

Скворечник у нас и совок!


3. А папа возьмёт на рыбалку,

Расскажет о травах лесных…

Мы рядом, немного вразвалку

пойдём мимо елей грибных.


4. Грибов наберём на опушке,

Затейливый корень найдём,

В забытой лесничей избушке

Мы чаю с малиной попьём…


5.А мама склоняясь над кроваткой,

Спокойную песню споёт,

На цыпочках выйдет украдкой

И добрые сны позовёт!

6. А в окна врывается ветер,

Я думаю, долго не сплю:

Ну чем мне на это ответить?

Я просто их очень люблю!



Приложение №2

ПОНИМАНИЕ

ДОБРОТА

ПРОЩЕНИЕ

ЗАБОТА ДРУГ О ДРУГЕ

УВАЖЕНИЕ

ДУШЕВНОЕ ТЕПЛО

ГОСТЕПРИИМСТВО

УЮТ

РАДОСТЬ

ЛЮБОВЬ

ВЗАИМОПОМОЩЬ






















Приложение №3

Кто моет посуду?

Кто зарабатывает деньги?

Кто ходит за покупками?

Кто убирает постель?

Кто ухаживает за животными?

Кто готовит ужин, варит обед?

Кто пылесосит?


Приложение №4

1. Семья – это счастье, любовь и удача.

2. Семья – это летом поездки на дачу.

3. Семья – это праздник, семейные даты,

4.Подарки, покупки, приятные траты.

5. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

6. Мечты о хорошем, волнение, трепет.

7. Семья – это труд, друг о друге забота,

8. Семья – это много домашней работы.

9.Семья – это важно!

10. Семья – это сложно!

11. Но счастливо жить одному невозможно!




Приложение 5



Семейная радость Семейная радость

Счастливые лица! Счастливые лица!

Желаю всем семьям Желаю всем семьям

Любовью светиться! Любовью светиться!

Пусть в семьях весёлый Пусть в семьях весёлый

Звучит детский смех, Звучит детский смех,

Добрый и радостный Добрый и радостный

Праздник для всех! Праздник для всех!

Любовь процветает Любовь процветает

Кругом по Земле!.. Кругом по Земле!..

Мир вашему дому Мир вашему дому

И в каждой семье И в каждой семье





Семейная радость Семейная радость

Счастливые лица! Счастливые лица!

Желаю всем семьям Желаю всем семьям

Любовью светиться! Любовью светиться!

Пусть в семьях весёлый Пусть в семьях весёлый

Звучит детский смех, Звучит детский смех,

Добрый и радостный Добрый и радостный

Праздник для всех! Праздник для всех!

Любовь процветает Любовь процветает

Кругом по Земле!.. Кругом по Земле!..

Мир вашему дому Мир вашему дому

И в каждой семье И в каждой семье







Семейная радость Семейная радость

Счастливые лица! Счастливые лица!

Желаю всем семьям Желаю всем семьям

Любовью светиться! Любовью светиться!

Пусть в семьях весёлый Пусть в семьях весёлый

Звучит детский смех, Звучит детский смех,

Добрый и радостный Добрый и радостный

Праздник для всех! Праздник для всех!

Любовь процветает Любовь процветает

Кругом по Земле!.. Кругом по Земле!..

Мир вашему дому Мир вашему дому

И в каждой семье И в каждой семье




ТЕРПЕНИЕ

Приложение №6







УВАЖЕНИЕ











ЛЮБОВЬ











ВЗАИМОПОМОЩЬ











ОТЗЫВЧИВОСТЬ







ВЕРНОСТЬ











ДОБРОТА













ЗАВИСТЬ











АГРЕССИЯ











ГРУБОСТЬ







ЭГОИЗМ











НЕНАВИСТЬ























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ