Классный час для 4 класса "Что такое доброта"

Классный час «Что такое доброта» (3-4класс)

Цель: познакомить учащихся с главными моральными понятиями в жизни – «добро», «доброта», помочь учащимся осознать важную задачу морального поведения человека – не допускать зло и бороться с ним; поставить себя на место нуждающихся в помощи людей.

Идея классного часа: «Во всём как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (эпиграф на доске)

Оборудование: презентация, фильм о людях с ограниченными возможностями, рисунки детей.

Предварительная работа: разучивание песен и стихов, рисунки.

Сценарий

  1. Вступление.

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем-совсем непросто,

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

-Ребята, о чем пойдет разговор? (доброте)

2. - Что такое доброта?

- Мало быть добрым – надо ещё проявлять доброту так, чтобы она была понятна и приятна другим людям.

3. Рисунки учащихся «Что такое доброта?»

Очень добрые, красивые, радостные рисунки. Отличные рисунки- согласны? Спасибо за работу! Молодцы!

4. Поработаем в паре. Какие пословицы знаете о доброте, о добре?

Добра желаешь – … а зло забывай.

Добро помни, а… добро и делай.

Не хвались серебром, … кошке приятно..

Доброе дело и … а хвались добром

Не одежда красит человека, а … худой – печаль.

Добрый сын – отцу радость,… его добрые дела

Добра желаешь – добро и делай.

Добро помни, а зло забывай.

Доброе дело и кошке приятно.

Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.

Спасибо, отлично справились.

5.Беседа.

-Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки добрыми. Надо стремиться всегда и во всём быть полезными людям.

Какие добрые поступки совершали вы? (учащиеся рассказывают о своих добрых делах)

Вывод: ученики читают стихотворения

1.Люди, будьте добры,

Станьте чуточку в жизни добрее,

Чтоб от ваших сердец теплоты,

Стало в мире теплее,

Чтоб растаяли льды всех обид,

Люди, будьте добрей,

Добротой согревайте друг друга.

2.Ах, как нам добрые слова нужны.

Не раз мы в этом убеждались с вами.

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

7. Беседа

- Вы узнали девочку, которая совершила доброе дело. (В.Катаев «Цветик-семицветик»)

Какие слова говорила девочка?

Как называется это произведение?

Кто его автор?

Вспомните, на какие желания Женя израсходовала лепестки цветика-семицветика?

- Что принесло радость Жене по-настоящему?

Вывод: Самая большая радость для человека – это протянуть руку помощи нуждающемуся, поэтому для девочки стало радостью исцеление больного мальчика.

8.Обощение

- Делать людям хорошее – хорошеть самому. Много славных дел ждёт и вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства.

Ученик читает стих.

Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живём на земле.

На слайде

Со-чувствие

Со-страдание

Со-переживание

Вслушайтесь в эти слова, раскрывающие внутренний мир человека.

Что их объединяет? (Приставка со означает своего рода причастность к чему-либо, общее участие).

Вывод: -Слово сострадание близко по значению к одному из самых красивых слов «милосердие». Оно говорит о сердце, которое любит и жалеет.

9. Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если когда-то кому-то

Поможет твоя доброта,

Улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

- Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и других.

Посмотрите на портрет великой княгини Елизаветы Фёдоровны, сестры императрицы Александры Фёдоровны. Она могла жить в роскоши, но после смерти мужа она продала все свои драгоценности, построила монастырь, в котором вместе с другими монахинями ухаживали за ранеными, помогали нищим.

Вывод: Проявляйте сострадание и милосердие к людям, которым нужна помощь

10. Рассказ.

-В 19 веке жил удивительный человеке, был он известным иконописцем. Но у него была особенность в здоровье – он родился инвалидом, безрукий и безногий. Он писал иконы так самоотверженно, что ,порой, после многих часов рисования, близким приходилось прикладывать ему к челюстям горячие компрессы, чтобы расцепились зубы, державшие кисть. Он любил жизнь. Не озлобился ни на кого, и его очень любили односельчане, помогали ему. Сейчас вы внимательно посмотрите фильм и по окончании расскажите о своих чувствах.

Просмотр фильма "Калека"

11. Обобщение, рефлексия

Что вам особенно запомнилось?

- Что вы чувствуете?

- Что вас удивило, обрадовало, огорчило?

А как вы поняли слова, которые стали идеей нашего классного часа? (Понять и исполнить желание другого – одно удовольствие – честное слово!)

Спасибо за работу! Всего вам доброго!

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ