Классный час для 1 класса "Вежливо-невежливо"
Муниципальная Новоозерская средняя общеобразовательная школа
Тальменского района Алтайского края
Классный час:
Тема: «Вежливо -невежливо»
1 класс
Учитель начальных классов
Калашникова Татьяна
Михайловна
2010 г.
Цель: создать условия для формирования у учащихся нравственно-
ценностных ориентаций:
воспитания положительных качеств характера, желание преодолевать в себе
плохие качества характера.
Оборудование: магнитофон, кассета В.Шаинского с песней «Улыбка», «Если добрый ты»,
иллюстрация города , королевы «Вежливости», злой колдуньи
«Невежливости», свеча на батарейках, мяч, колокольчик.
Этапы
урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Методические рекомендации
1.Орг.мом.
Введение в тему.
1.2.Постановка
темы. Определение цели.
2.Основная часть.
2.1.Игра
2.3.Задание
№2
2.4. Игра №2
2.5.Волшебное
заклинание.
3. Итог.
Вывод.
Учитель включает грамзапись с песней В.Шаинского,,сл.М.Пляцковского «Улыбка»
Давайте улыбнемся и мы с вами. Сначала улыбнитесь гостям, а гости улыбнутся вам, затем улыбнитесь друг другу и мне.
Поделившись улыбкой мы с вами проявили доброе отношение, расположение к другому , внимание.
-А от этого и настроение становится лучше, правда?
-Каким называем человека, который к другому относится внимательно, сердечно, по доброму?
Сегодня у нас с вами пойдет разговор о вежливости. (Открывает тему на доске)
Тема классного часа называется: «Вежливо -невежливо»
Что означает слово вежливость?
Что означает слово невежливость?
-Все ли вы знаете какие поступки вежливые, а какие невежливые?
Это мы сейчас проверим!
Для чего нам надо знать?
Вежливость-это одно из важнейших качеств воспитанного человека. С вежливым и воспитанным человеком всякому легко и приятно и у него много друзей.
В наш класс пришло письмо от королевы «Вежливость». Она просит спасти страну от злой колдуньи «Невежливость»
(прикрепляет иллюстрации королевы и колдуньи на доску).
В этой стране люди разучились беречь друг, друга. Все ссорятся, ругаются, дерутся, грубят. Чтобы изгнать из страны «Невежливость» надо нам правильно определить поступки .Вежливые они или нет? Показать примеры добра и внимательности своим поведением. Главное для нас не допускать ошибок и быть внимательным.
Если вы спасете страну от колдуньи, получите подарок от королевы. Но в конце мы должны произнести волшебное заклинание, чтобы никогда злая колдунья не вернулась в страну.
Я буду прикреплять кружочки на доску. Красный кружочек-
допущена ошибка.
Зеленый - ответили без ошибок.
Желтый - ответили с ошибкой и была плохая дисциплина.
(достает конверт)
Для вас в конверте приготовлены игры, задания. Помните, чтобы изгнать злую колдунью, надо быть очень внимательным!
Я прочитаю советы, если в этих советах услышите невежливый, неправильный
поступок, хлопайте в ладоши 3 раза. Если, вежливый-1 раз.
1.Если ты пришел к знакомым - не здоровайся ни с кем. Слов - пожалуйста, спасибо никому не говори.
Какой сделаем вывод?
2.Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Помогает учащимся сделать вывод.
3.Наступив кому -нибудь на ногу- извинись.
4.Девчонок надо никогда , нигде не замечать .И не давать проходу им нигде и ни когда
Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла.
5.Если к папе или маме тетя взрослая пришла.
И ведет какой-то важный и серьезный разговор,
Нужно сзади незаметно к ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо!
Стой! Сдавайся! Руки вверх!
Оцените свои ответы.
Выставляет кружочек, подводит итог с учащимися.
С позиции вежливого человека определите правильность поведения школьников.
Когда Игорь вышел на школьный двор, обогнавшая его Наташа показала ему язык. Слава в дверях шутливо щелкнул его по затылку. Ира в классе передразнила его походку.
Каким будет настроение у Игоря?
Как поступили Слава, Наташа и Ира?
Чем можно заняться на перемене?
Любой из вас может оказаться на месте Игоря.
-Представьте себе. Если бы таких правил поведения не было!
Правильно ли мы делаем, помогая королеве «Вежливость?»
Не делайте человеку того, чего сами не желаете.
Поиграем в игру
«Вежливо-невежливо»
Встаньте все в круг. Будем бросать мяч товарищу и при этом задавать вопрос. Например: Толкнуть и не извиниться. А тот к кому летит мячик, ловит его и отвечает. Если вежливо- отвечает слово-«вежливо», если невежливо, отвечает слово- «невежливо»
Подумайте, кому бы вы хотели задать вопрос!
1. Помочь поднять упавшую вещь-
2. Поздороваться при встрече-
3.Уступить место в трамвае-
4.Пропустить вперед девочку-
Подводит с учащимися итог.
Как вы думаете ребята, мы смогли злой колдунье показать все вежливые поступки?
Как считают наши гости?
Тогда возьмитесь за руки и закройте глаза. Произнесите волшебное заклинание 3 раза: «Невежа уйди!»
(учитель в это время убирает иллюстрацию злой колдуньи)
Посмотрите на доску, что произошло?
Теперь в этой стране станет все как прежде. Все люди будут добрыми, вежливыми, воспитанными. Королева «Вежливость» вам передала «Спасибо». И подарила вам вот такой огонек.( учитель достает из коробочки свечу). Она желает, чтобы этими лучиками стали вы. И были всегда вместе и отражали такой же свет .Чтобы вас объединяла дружба, доброта. Чтобы вы не оказались в стране, где царит «Невежливость».
Давай те все вместе строками стихотворения сделаем вывод:
1.Надо очень добрым быть,
2.И в беде друг друга не забыть, 3. И все страны будут жить дружней.
. Если будем мы хоть чуточку добрей!
Заканчивается классный час песней:
«Если добрый ты»
Включает мелодию
на магнитофоне.
Слушают, подпевают.
Выполняют задание.
Правда.
Вежливым, воспитанным.
Означает доброту, уважение к другому человеку.
Плохие поступки.
Да.
Для того, чтобы совершать только хорошие поступки.
Хлопают 3 раза.
Нужно всегда здороваться со знакомыми людьми, говорить вежливые слова.
Хлопают 3 раза.
Нельзя смеяться над чужой бедой.
Хлопают 1 раз.
Вежливые люди всегда должны извиняться, если сделали что-то плохое.
Хлопают 3 раза.
Хлопают 3 раза.
Внимательно слушают.
Плохое.
Невежливо.
Помочь другу, с кем - то
побеседовать…,
Правильно.
Встают в круг, играют.
Вежливо.
Вежливо.
Вежливо.
Вежливо.
Вежливо.
Да, смогли.
Ребята справились.
Злая колдунья исчезла.
Повторяют.
Поют с учителем.
Воспитательный
момент
Учитель может использовать колокольчик.
Развитие самооценки.
Рефлексия.
Воспитание
культуры поведения.
Личностно-ориентированное
взаимодействие.
Воспитание положительных черт характера.
Литература:
1.Шемшурина А.И.
Этическая грамматика в начальных классах. В помощь учителю. Часть 2. – М.: Школа- Пресс, 1999 .- 96 с. (« Воспитание школьников». Библиотека журнала. Вып. 3).
2.Богданова О. С., Калинина О. Д.
Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками: Пособие для учителя. – 2-е изд., дораб .- М.: Просвещение, 1985.- 176 с.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ