Классный час 1 класс "Дружба чудесное слово"

Костяшина М.А.

учитель начальных классов

МБОУ СОШ№15 ЗМР РТ

Классный час

1 класс

Тема: «Дружба чудесное слово»

Цель: создание дружного и сплочённого коллектива.

Задачи:

  • научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;

  • дать понятие дружбы;

  • ознакомить с правилами дружбы;

  • учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга;

  • воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;

  • воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу;

  • развивать умения аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, плакат-ладошка, маленькие ладошки разного цвета, клей.

Ход классного часа

-Добрый день, друзья! Я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу, повернёмся и улыбнемся своему соседу! Ребята, в знак нашей дружбы пожмем, друг другу руку и займем свои места.

-А чему, посвящен наш сегодняшний классный час, я надеюсь, вы мне подскажете сами, когда разгадаете кроссворд:

Кроссворд

  1. Хозяин лесной
    Просыпается весной,
    А зимой под вьюжный вой
    Спит в избушке ледяной

  2. Одной ручкой всех встречает,
    А другой провожает.

  3. В лесу у пня с утра беготня,
    Народ рабочий - весь день хлопочет.

  4. С неба – звездой,
    В ладошку – водой.

  5. Стоит Антошка на одной ножке.

  6. Из горячего колодца
    Через нос водица льётся
    .

img1

- Какое слово получилось из выделенных букв?

Итак, тема нашей сегодняшней встречи“ Дружба - чудесное слово ”.

- Как вы понимаете это выражение?

-Что же такое дружба?

-А вот так слово толкуется в словаре В.И.Даля

Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность,

привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей.

Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия, классы. Есть дружба народов, существуют дружеские отношения между странами.


Ребята послушайте рассказ Л.Н.Толстого «Два товарища».


Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь.

Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь  и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется.

- Ну что, - говорит,  - медведь тебе на ухо говорил?

- А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.


Что вы можете сказать об этих мальчиках?


-Давайте вспомним персонажей из других произведений, которые действительно умели дружить.

Игра «Кто с кем дружит?»
- А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).
6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).


Физминутка (дети выполняют в парах).
Немного отдохнём.
Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим, друг друга (обнимаются).

-Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

  • Доверять другу.

  • Делиться новостями, успехами и неудачами.

  • Уметь хранить чужие секреты.

  • Радоваться вместе с другом его успехам.

  • Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.

  • Защищать друга.

  • Всегда выполнять свои обещания.

  • Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.


-Дорогие, ребята! Мы сегодня говорим о том, что такое дружба. А как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий друг? /ответы детей: который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях/

- Ребята на доске у меня тоже написаны качества. Давайте выберем те качества, которыми должны быть у настоящего друга.

Группа 1

добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, хорошо учится, любезный, терпеливый, доверчивый, веселый, строгий, общительный, бескорыстный, трудолюбивый

Группа 2

трусливый, жадный, льстивый, богатый, ленивый, жадный, ябеда, глупый, вор, каприза, задира, лживый, злой, невежа

- Какие качества вы не назвали?


Предлагаю вам поиграть в игру «Дружеское рукопожатие».

(На доске крепится большая ладонь из бумаги)

-Ребята, посмотрите, нам протягивают ладонь. Чем мы должны ответить?

- Правильно, мы тоже должны протянуть ладонь и пожать ее. Это значит, что к вам хорошо относятся и хотят дружить. (Для детей приготовлены цветные бумажные ладошки)

Ребята, выберите любую ладошку и давайте загадаем каким бы вы хотели видеть своего друга. Готовые ладошки прикрепите к большой ладони. Я думаю, что желания ваши сбудутся.


В заключении я хочу вам пожелать найти настоящего друга.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.


Итог классного часа

-Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда:  
– Ребята, давайте жить дружно! 
- Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!

4


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ