Классный час «20-лет Конституции РФ»

Классный час «20-лет Конституции РФ».

Цель: знакомство обучающихся с устройством и законами своей страны в доступной форме с элементами игры.

Задачи:

  • дать основные понятия о своей стране (её символах, законах и правительстве (президенте));

  • воспитание гражданственности и толерантности;

  • привитие интереса к истории своей Родины;

  • Расширение общего кругозора.

Расширение общего кругозора.

Оборудование:

Изображение флага, герба РФ, музыка и текст гимна, Конституция РФ.


1.Ход классного часа.

Жура - жура-журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

-Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

-Лучше нет родного края!

( Г. Граудин.)

Для чего журавль облетел сто земель? ( Чтобы найти лучшую землю.)

Какая же земля оказалась для журавля лучшая? Почему?

Великую землю, Любимую землю,

Где мы родились и живём.

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

– Как называется страна, в которой мы живём? А знаете ли вы свою малую родину?

В каком городе мы с вами живём?

Город Саров - это только маленькая часть большой страны, а мы жители нашей огромной России. Для того, чтобы люди в стране могли работать, учиться, отдыхать существуют законы. Законы - это правила, которые устанавливает государство. Эти правила должны выполнять все граждане России. 12 декабря 2013г. наша страна отмечает 20 лет Конституции.

– Что такое Конституция? Для чего человеку нужна Конституция?

Конституция – это основной закон государства. А нужна она прежде всего для того, чтобы не чувствовать себя чужим в собственной стране, т.е. ощущать себя гражданином с определёнными правами и обязанностями. Граждане России имеют право: на свободу и личную неприкосновенность; на достойную жизнь, на образование; на медицинское обслуживание; на труд, на жилище; на мирную жизнь. Но у каждого человека, и у вас в том числе, есть не только права, но и свои обязанности. Каждый гражданин России обязан: соблюдать законы нашего государства; выполнять правила, обязательные для всех; учиться и трудиться; беречь и охранять природу; защищать Родину. – И тогда каждый из вас может сказать о себе - я гражданин России.

Ребята! Скажите, о каком конституционном праве идёт речь в этих стихах?

1) Сегодня праздник у меня

В школу я иду с цветами

А рядом мамочка моя

Мы с нею школьницами стали. ( Право на образование.)

2) Если заболею вдруг,

Помощь мне окажет врач

Вылечит он мой недуг,

Скажет ласково: - «Не плачь».

Ты здоров, и я здоров.

Нам нельзя без докторов. ( Право на мед. обслуживание.)

3) Рады мама, папа, брат

И я тоже очень рад.

У нас в семье веселье,

Поздравьте с Новосельем! ( Право на жилище.)

Каждому человеку нашей страны дорога Россия, её славная история, её древние символы, о которых мы и поговорим сегодня на нашем первом уроке.

Кому из вас знакомы символы нашей страны? (ответы детей).

Да, как и все государства, Россия имеет свои государственные символы - флаг, герб и гимн (показ символов России).

Символы России - наши главные слова, Герб, гимн и флаг-вот ценность нашей жизни, Президент, конституция, Кремль и Москва, Всё это связано с нашей Отчизною! ( « Я - Россиянин» Г. Горшков).

Гимн - это торжественная песня, которая исполняется в особых случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага Российской Федерации, проведения воинских ритуалов, во время спортивных праздников , ежедневно утром по радио. Когда звучит гимн, все встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране. Гимн прославляет могущество, свободу, славу, мудрость, обширные просторы, силу нашей Родины, выражает веру в лучшее будущее нашей страны. Написал слова гимна известный всем детям С. Михалков. Каждый человек должен знать слова гимна своей Родины. ( Звучит гимн России.)

Герб России. – Что изображено на гербе? ( Двуглавый орёл с поднятыми крыльями.)

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

Русское гос-во было образовано при князе Иване 3. В старину непременной частью вооружения воинов являлся щит, на котором изображался личный родовой знак. Так возникли первые гербы. Раньше у каждого княжества был свой герб, а когда Иван 3 объединил рус. княжества, то у нового Рус. гос-ва появился свой, новый герб. Иван 3 женился на дочери императора Византии – очень сильного и богатого государства. На гербе Византии был изображён орёл, как символ непобедимости и силы, поэтому Иван 3 решил, что и на гербе России тоже должен быть орёл, чтобы все знали что Россия – сильная страна. Но почему у орла 2 головы? Двуглавый орёл, охраняя государство, смотрит на запад, и на восток. В лапах у орла скипетр и держава. Нашему российскому гербу очень много лет. Уже давно не правит страной царь, но корона, скипетр и держава напоминают нам о том, что Россия - древняя и могучая страна.

У каждой страны обязательно есть не только герб, но и флаг. У России флаг трёхцветный.

Какие это цвета и что они обозначают? Отгадайте загадки.

Снежинки так прекрасны и легки,

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка, написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете… (белом.)

Белый цвет- цвет мира. Он говорит о миролюбии нашей страны.

Прозрачны и светлы как вечер зимний

И благородны и просторны неба своды

Художник их раскрасил в ...(синий.)

Синий цвет - это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Россия много войн пережила

И наши деды умирали не напрасно

И верность Родине их к славе привела

Под Знаменем Победы ярко-… ( красном.)

Красный цвет- цвет отваги, мужества и героизма. Это цвет крови, пролитой за Родину и её независимость.

2. Итог классного часа.

Какой праздник отмечает в этом году наша страна?

Какого числа?

Что такое Конституция?

Назовите свои права. Обязанности.

Назовите символы нашего государства.

Запомните их. Каждый гражданин должен знать символы своей Родины, гордиться ими. Живу в России, - я россиянин! Я это сознаю, горжусь я этим! Россия - это Родина моя! Она милее мне всех стран на свете!



Используемая литература:

1.    Пчелов Е.В. Государственные символы России – герб, флаг, гимн: Учебное пособие. – М.: «ТИД» Русское слово – РС», 2002.
2.    Синова И.В. Герб, гимн, флаг России. – Издательский дом «Литера», 2006.
3.    Степанова Е.Н., Александрова М.А. Классному руководителю о классном часе. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
4.    Павлова О.В. Тематические классные часы в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2007.
5.    Ривина Е.К. Греб и флаг России. – М.6 АРКТИ, 2002.



Интернет-ресурсы:

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/9e/Обложка_Конституции_РСФСР_1918_года.jpg/220px-Обложка_Конституции_РСФСР_1918_года.jpg



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ