Классный час на тему "Свободное время. Как провести его с пользой"

Классный час: «Свободное время. Как провести его с пользой».

Цель: узнать об увлечениях детей, расширять их знания о том, как использовать свободное время с пользой.

Оборудование: ватман с нарисованным деревом, вырезанные из зеленой бумаги листья, клей, фломастеры.

Ход классного часа:

- Сегодня у нас час общения. А общение начинается с рукопожатия. Давайте все встанем, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга. Мы все вместе - одна команда.

А теперь все садитесь.

  1. Определение темы классного часа. Беседа.

- Что такое свободное время?

- Чем вы занимаетесь в свободное время?

- какая польза от ваших занятий?

- наверное, каждый из вас чем- то увлекается?

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. Кто- то занимается спортом, кто – то рисует…



Коллективная работа: Ребята предлагаю вам создать «Дерево ваших увлечений».

Возьмите листочки и напишите увлечения, которые приносят пользу. Теперь озвучивая ваши увлечения, прикрепите к нашему дереву.

Как вы думаете, а могут ли ваши увлечения перерасти в будущую профессию?



В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятия для души. Сейчас я вам расскажу, чем увлекались великие люди. Их увлечения переросли в профессию, и помогли им стать известными.

Известный композитор Вольфганг Моцарт с трехлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В 4 года Моцарт сочинял свои пьесы и дает небольшие концерты. Прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля.

Арнольд Шварценеггер собирает машинки марки Хамер.



Чтение стихотворение (анализ ) «Про Саша».

Игра: «Угадай- ка ».

Я загадываю слово, которое обозначает какое – нибудь увлечение, вы отвечаете.

  1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивает шайбу в ворота соперника (Хоккей).

  2. Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организмом (Туризм).

  3. Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьем или фотоаппаратом (Охота).

  4. Что коллекционируют филокартисты? (Открытки).

  5. Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол).



Проводилось исследования о занятости детей. Было выявлено: в интервале от часа до четырех подростов свободны, на что же они тратят свое свободное время?



----25 ребята гуляют на улице с друзьями

---18 слушают музыку или смотрят телевизор.

----15 читают и трудятся на дому.

----14 посещают кружки.



- Ребята кто из вас посещает кружки спортивные секции?

(ответы детей).

На этом наш классный час подошел к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он прошел даром. Для того, чтобы найти свое увлечение, нужно заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:

Приобрести первую марку,

Сочинить первую строчку

Набросить первую петельку на спицах.

Желаю стать вам великими и знаменитыми. Спасибо за работу!

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ