Классный час «Не будь равнодушен к людям»
Тема: « Не будь равнодушен к людям»
Цели классного часа:
Развитие умения вести рассуждение.
Формирование нравственных качеств учащихся: доброжелательность, чуткость.
Воспитывать умение дарить тепло и доброту.
Оборудование:
Плакат с названием классного часа;
Текст рассказа В.А.Осеевой « На катке» ( у каждого ученика на парте)
Бумажные сердечки ( у каждого ученика на парте)
Аудиозапись песни « Дорогою добра»
Ход классного часа
1.Организационный момент.
2.Постановка цели классного часа.
-Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о равнодушии, о равнодушных людях, хорошие они или плохие, надо быть похожими на них или нет.
3.Словарная работа.
(на доске: равнодушный- безразличный, безучастный, лишенный интереса к чему-либо)
-Давайте, ребята. Еще подберем слова, подходящие по смыслу к слову- равнодушный?
-бессердечный
-черствый
-бездушный
-нечуткий
4.Беседа по теме классного часа.
а)-А какие вы, ребята, считаете, какой он равнодушный человек?
-Какие поступки он совершает?
-Давайте попробуем привести примеры равнодушного отношения к людям.(дети приводят примеры)
-Чтобы еще яснее представить, что такое равнодушие, послушайте рассказ «На катке» о мальчике Вите, который написала замечательная писательница В.А.Осеева
б)Чтение обущающимися рассказа
в)Беседа по содержанию рассказа
-Где происходит действие рассказа?
- Как умел кататься Витя?
-Как каталась маленькая девочка?
-Почему девочка упала?
-Как повел себя Витя?
-Что изменило поведение Вити по отношению к упавшей на льду девочке?
-А почему он так поступил?
-А как бы вы поступили на месте Вити?
5.Выводы.
-Ребята, давайте попробуем подобрать к слову равнодушный слово, противоположное по значению.(выслушиваются ответы детей)
Итак, выводы:
Не бойся предлагать свою помощь другим;
Помогай другим не за похвалу, а бескорыстно;
Борись с плохим, т.е. с равнодушием, несправедливостью;
Не мешай окружающим людям работать и отдыхать;
Будь вежлив, приветлив, внимателен к другим;
6. И в заключении сегодняшнего классного часа предлагаю взять сердечки, которые лежат у вас на партах и на них написать поступки, которые совершает отзывчивый человек(дети пишут на бумажных сердечках поступки под музыку песни «Дорогою добра»)
Те ребята, которые написали, выходят к доске, зачитывают свои записи и прикрепляют свои бумажные сердечки к большому изображению сердца на доске
-Замечательно. Надеюсь, что с сегодняшнего дня вы станете сердечнее, отзывчивей, внимательней и добрей.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту ,всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ