Классный час по изучению правил дорожного движения в 3 классе "Мы - пассажиры"




Классный час

по изучению правил дорожного движения

в 3 классе.








Цели:

Познакомить учащихся с понятием «пассажир», с правилами поведения в транспорте, видами общественного транспорта;

Повторить и закрепить правила дорожного движения;

Развивать мышление, речь.


Ход классного часа


I. Организация внимания учащихся.


Начинаем наш классный час с разминки « Это я, это я, это все мои друзья!»

Я прочитаю вам вопросы, а вы, если поступаете так, как здесь говорится, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если же какие-либо из правил не соответствуют норме, тогда вы молчите.


-Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?


-Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?


-Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?


-Знает кто, что свет зелёный

Означает: путь открыт?


-А что жёлтый свет всегда

Нам о вниманье говорит?


- Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?


- Знает кто, что красный свет-

Это значит: хода нет?


II. Выделению темы и задач классного часа.


Чтобы узнать тему классного часа предлагаю отгадать загадки и назвать отгадки одним словом.


Загадки о видах общественного транспорта. Слайд 1


Что за чудо – синий дом! Слайд 2

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином! ( Автобус) Слайд 3


Спозаранку за окошком Слайд 4

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. ( Трамвай) Слайд 5


Удивительный вагон! Слайд 6

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. ( Троллейбус) Слайд 7


Мимо рощи, мимо яра Слайд 8

Мчит без дыма,

Мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая?.. ( Электричка) Слайд 9


Многолюден, шумен, молод Слайд 10

Под землёй грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут. ( Метро) Слайд 11


- Назовите одним словом отгадки. (Общественный транспорт.) Слайд 12,13

- Какой же транспорт называется общественным?

- Да, трамваи, троллейбусы, автобусы, такси возят пассажиров. Тема классного часа «Мы пассажиры». Слайд 14

Мы должны познакомиться с понятием «пассажир», с правилами поведения в транспорте.

Пассажир – лицо, которое пользуется для передвижения каким–либо транспортом и не управляет им. Для пассажиров транспорта существуют особые правила, которые необходимо выполнять.


III. Викторина « Мы – пассажиры»


- За каждый правильный ответ получаете жетон. По окончании викторины узнаем, кто из вас знает лучше правила поведения в общественном транспорте.


1. Что такое общественный транспорт? Слайд 15


Общественный транспорт — автобус, троллейбус, трамвай — это маршрутные транспортные средства. Они перевозят людей по дорогам и движутся по установленному маршруту с обозначенными остановками.


2. Где нужно ожидать автобус, троллейбус, трамвай? Слайд 16


Ожидать транспорт нужно на специально обозначенной площадке - остановке общественного транспорта.


3. Каков порядок посадки и выхода из общественного транспорта?

Слайд 17


Входить и выходить из транспорта можно только после полной его остановки.

При посадке сначала нужно пропустить выходящих людей, а потом входить самому.


4. Как можно переходить улицу, сойдя с трамвая, автобуса и троллейбуса?

Слайд 18


Прежнего предписания «автобус обходи сзади, трамвай — спереди» в Правилах дорожного движения давно уже нет. Жизнь показала, что следовать этому правилу очень опасно. Если после выхода из транспорта, тебе нужно перейти дорогу, дойди до пешеходного перехода и только по нему, соблюдая правила безопасности, перейди проезжую часть.



5. Как должны вести себя пассажиры в общественном транспорте?

Слайд 19


Войдя в салон, по возможности не останавливайся у дверей. Тем более не прислоняйся к ним, потому что они могут внезапно открыться. Если все кресла в салоне заняты, встань боком к направлению движения и обязательно держись за поручень или за ручку кресла.

Помня о правилах безопасности, не забывай и о вежливости. Уступай место пожилым пассажирам, инвалидам и маленьким детям.

Нарушение простого правила «Не высовывайся из окна» приводит к несчастным случаям.


6. Какими дорожными знаками обозначается место стоянки общественного транспорта? Слайд 20

IV. Чтение стихов учениками.


1 ученик. В салоне так уютно, как в квартире,

Сидим мы в кресле у окна в трамвае,

Теперь мы носим имя « Пассажир».


2 ученик. Приятно прокатится с ветерком

В автобусе, троллейбусе, трамвае,

А как вести себя при этом,

Ребята, каждый из вас знает?


3 ученик. Как бы ни был труден путь.

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь.


4 ученик. А ну- ка, ребята, дайте ответ

Шуметь в автобусе можно?


Дети: Нет!


5 ученик. А прыгать, толкаться и есть «Эскимо»,

Высовывать голову в окно?


Дети: Нет! Нет! Нет!


6 ученик. Запомните правила эти

И выполняйте с успехом.


V. Физминутка.


Игра на внимание «Светофор»


Красный свет - ученики тихо стоят.

Жёлтый свет - ученики хлопают в ладоши.

Зелёный свет – ученики топают ногами.


VI. Инсценировка стихотворения Сергея Михалкова «Одна рифма»


По поведению человека в салоне общественного транспорта можно судить не только о том, знает ли он правила дорожного движения, но и о его культуре.


Сергей Михалков «Одна рифма»



VII. Подведение итога классного часа.


- С малых лет и до старости люди ездят в трамвае, автобусе, машине, переходят через улицу, пользуются шоссе. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. И значит они всю жизнь, ежедневно, ежечасно, ежеминутно сдают экзамен не право называться дисциплинированным водителем, дисциплинированным пассажиром, дисциплинированным пешеходом.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ