Классный час. Практикум "Что такое хорошо и что такое плохо"

3


Цель: Формировать у воспитанников нравственные ценностные ориентации, способность формулировать нравственные суждения.

Задачи: 1. Дать понимание того, что добро может проявляться только в действии;

2. Научить детей давать нравственную самооценку поступкам, показать, с каких позиций можно оценивать поступки окружающих;

3. Развитие нравственных качеств (доброты, внимательности, вежливости и т.д.).

Ход занятия:

Вступительное слово:

Мы живем на огромной планете Земля. На нашей планете очень красивая природа, множество самых разнообразных животных, и, конечно, на ней живут очень разные люди.

И всё бы было хорошо на нашей планете, если бы рядом не поселились добро и зло. Что такое добро? (хорошее отношение, помощь всему нас окружающему) Что такое зло? (плохое отношение, причинение вреда и боли всем, кто нас окружает)

Сегодня на занятии мы будем говорить о доброте, внимательности ко всем, кто нас окружает и о добрых делах, учиться анализировать, оценивать свои поступки и поступки других.

Тема занятия – «Что такое хорошо и что такое плохо». Вам знакомо это название? Вспомните, о чем говорится в стихотворении В.Маяковского?


Основная часть:

В стихотворении В.Маяковского рассмотрены различные ситуации. Ежедневно мы совершаем какие-то поступки, сталкиваемся с различными ситуациями.

Практическое задание: Проанализируйте ситуации

  • Гуляя на школьном дворе, вы нашли рукавичку. Как вы поступите?

  • Если вы видите, что у вашего одноклассника не получается домашнее задание. Как вы поступите?

В народе говорят, что о человеке судят не по словам и одежде, а по его делам.

Практическое задание: читая сказки , вы можете сказать добрый это герой или злой. Как вы это определяете? Я буду называть сказочных героев, а вы отвечать, добрый он или злой (если добрый – просто сидим, если злой – закрываем лицо ладошками).


Мальвина

Гуси-лебеди

Мороз Иванович

Золушка

Баба-Яга

Красная Шапочка

Лиса Патрикеевна

Золотая рыбка

Муха-цокотуха


Оценивать поступки других всегда намного легче, чем свои собственные, так как нам кажется, что ничего плохого мы не делаем. Вы можете сказать о себе добрый вы человек или злой? А как это проверить?

Практическое задание: Вспомните, как прошел день. Сколько дел вы успели сделать? Каких было больше, хороших или плохих? На листке бумаге отметьте свои добрые дела и не очень хорошие.

За плохие поступки, дела вас ругают, бывает, даже наказывают. А за хорошие дела? (благодарят, хвалят)

Слова благодарности относятся к вежливым (волшебным) словам. Давайте вспомним эти слова.

Практическое задание: игра «Цветик-семицветик».

Волшебные слова знакомы всем, но мы очень часто забываем их говорить. А ведь они также необходимы человеку, как и добрые дела.

Знаете, добрых дел никогда не бывает слишком много, а еще в народе говорят «спешите делать добро». Давайте и мы поторопимся…Сделайте доброе дело – подарите нашим гостям календарики. Календарь на 2010 год – это не только подарок, но и очень нужная вещь.

Теперь мы немного отдохнем, а потом сделаем еще одно доброе дело для наших первоклассников.

Физминутка: Покачаем головой – вправо, влево, вперед, назад

Руки разомнем – перед собой, в стороны, в локтях согнем

Наши ноги разомнем – правая нога вперед, в сторону, назад, приставили;

- левая нога вперед, в сторону, назад, приставили

Наклонитесь вперед – присядьте, встаньте

Вот теперь можно приниматься за дело.

Практическое задание: Перед вами закладки из цветной бумаги. Необходимо их доделать – приклеить разноцветные квадратики. Проверьте, все ли есть у вас для работы? Перед работой напоминаю вам пословицу – «Поспешишь – людей насмешишь». Не торопитесь, работайте аккуратно.


Заключительная часть:

Нужно ли быть добрым? Легко ли быть добрым? Может ли измениться злой человек и стать добрым?

Несмотря на то, что вы еще дети и впереди у вас длинная жизнь, всегда помните о том, что о человек судят по его поступкам. Прежде, чем захотите сделать что-то нехорошее, подумайте, нужно ли это делать. А вот добрые дела совершайте не задумываясь. Ведь добро – это здорово!

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ