Классный час «Правила поведения на осеннем водоёме»

Классный час «Правила поведения на осеннем водоёме».

1.Орг. момент.

2. Определение темы и целей.

- Ребята, отгадайте загадки, подумайте и назовите тему нашей сегодняшней беседы.

Загадки:

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (Осенью)

Круглое и голубое,
До краев полно водою,
Над водою камыши,
Что такое? Подскажи! -
Это ... . (озеро)



Зимой скрываюсь, 
Весной появляюсь, 
Летом веселюсь, 
Осенью спать ложусь. 
(Река)

Бежала-шумела, 
Заснула - заблестела.
(Река подо льдом)

Течет, течет - 
Не вытечет, 
Бежит, бежит- 
Не выбежит. 
(Река)

Лёд

Без досок,
без топоров,
Через речку мост готов.

Мост - как синее стекло:
Скользко, весело, светло.

В огне не горит,
В воде не тонет.

На земле он всех умней,
Потому и всех сильней. (
Человек)

- Перечислите, пожалуйста, все отгадки. (осень, озеро, река, лёд, человек)

- Как вы думаете, какова же тема нашего классного часа? С1

-На какие вопросы нам предстоит найти ответы?

-Чем опасен водоём осенью?

-Какой лёд можно считать безопасным?

-Как правильно вести себя, на осеннем водоёме?

3. Знакомство с новым материалом.


- Сегодня мы с вами оказались у озера. Закройте глаза и представьте, как выглядит озеро поздней осенью или в начале зимы.

(Она замерзла, покрыта льдом, на ее берегах нет никаких растений). С2


- Какая опасность может подстерегать нас зимой на реке или озере?

(Можно провалиться под лед).


- А как вы думаете - Почему можно провалиться под лед?

(Лед хрупкий). 


Осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности.

Для того чтобы не попасть в беду, нужно соблюдать правила поведения на водоёме осенью.


С3 Прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенок, лед с желтоватым оттенком – ненадежен. Это надо помнить.


С4.

Не ходи один по льду: 
Можешь ты попасть в беду –
В лунку или в полынью –
И загубишь жизнь свою.


- Почему нельзя гулять одному по льду?

(Если случится беда, то некому будет прийти на помощь).


-  Какое правило мы отсюда выводим?


С5. (Нельзя ходить по льду одному, без сопровождения взрослых.)


- Молодцы! Вы, наверное, видели, что и зимой люди продолжают ловить рыбу. Что остается на льду, после того как они порыбачили?

(Лунки).



- А что такое полынья?

С6. Полынья́ — незамёрзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки, водоёма.. 

- Под снегом могут быть полыньи и лунки, надо избегать эти места, обходить их.


С7.

В тех местах, где бьют ключи 
И бегут к реке ручьи
Или где стоит завод, –
Знай, что там непрочен лед.


- На рисунке показана труба, по которой течет вода. Наверное, она теплая и лед вокруг трубы растаял.

С8. – На этом рисунке – мелкие кустики и камыши.

- В каких местах бывает тонкий лед?


– Какое правило мы можем сформулировать? (Избегать мест, где лед тонкий. Это места под сугробами, около кустов, около стока вод, около ключей и ручьев, впадающих в реку, около берега, лунок).


- Если вы будете придерживаться правил, о которых мы сейчас говорили, то ничего страшного не случится.


- Ребята, а кто кроме учителя, мог бы вам рассказать правила поведения на осеннем водоёме? (Мама)

4. Физкультминутка (Без мамы мы скучаем).


5. Закрепление нового материала


- Сегодня на занятии вы узнали много нового. Давайте назовем правила поведения на замерзшем водоеме.

(-Переходить водоем надо вместе со взрослыми.

- Надо избегать мест, где тонкий лед, обходить лунки.)


- По льду можно переходить, если он толще 5 см. С9.


_ А где можно кататься на коньках?
(– Кататься на коньках можно только в отведенных для этого местах.)


- И можно кататься на коньках по льду, который толще 10 см . С10.


- А ещё нельзя проверять прочность льда ударами ногой, клюшками.
С11.

- Молодцы! Всё правильно.

6. Раскрашивание картинок по теме урока.

7. Итог.


- С какими правилами мы познакомились сегодня?

(С тем, как надо вести себя на замерзшем водоеме). С12.


- Скажите, пожалуйста, мы в первый раз говорим о правилах?


- О каких правилах мы уже говорили? (правила поведения на улице, в школе, при пожаре, с незнакомыми людьми и т.д.)


- Надо ли их выполнять? (Конечно надо).

- Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры.

7. Рефлексия.

- А теперь подумайте и решите, нужны ли вам знания, полученные сегодня во время нашей беседы. (На доске картинки: чемодан, мясорубка и урна. Дети прикрепляют магнитики.)


8. Мультфильм.


- И в заключении давайте с вами посмотрим фрагмент мультфильма Смешарики - Азбука безопасности (Тонкий лёд).

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ