Классный час «Путешествие к предкам славянам»

Классный час

« Путешествие к предкам славянам»


Цели.

  1. Образовательная: повысить интерес к истории и культуре древних славян.

  2. Развивающая: расширить кругозор учащихся , развивать работать в группах.

  3. Воспитывающая: воспитывать интерес к истории своего народа , уважительное отношение к нашим предкам.


Учитель начальных классов МБОУ СОШ №9 г. Златоуста Челябинской области Винокурова Ирина Ивановна


Ход занятия

- Мы садимся в « Машину времени» и переносимся в далёкое прошлое туда , где жили наши с вами предки – славяне.

А наблюдать за нами будет вече – народное собрание , в состав которого будут входить : преподаватель физкультуры, которая будет оценивать быстроту и ловкость ; учителя начальных классов , которые будут оценивать умственные и творческие способности. Вече будет решать судьбу каждого из вас.


В далёком прошлом жили

На белом свете люди.

Ходили на охоту

И берегли огонь.

Из шкур одежду шили,

Корни собирали,

Вспахивали землю

И садили лён.

Ну , что ж, и мы отправимся

К славянам , предкам нашим.

Сумеем ли мы выжить там?

Вот в чём вопрос стоит.,


Славяне жили дружно , большими семьями. И я представляю семью красных- встали , поклонились. А это семья синих – поклонились.

Я думаю , что во время путешествия , вы будете трудиться под девизом « Один за всех , и все – за одного»

Вот мы оказались

В глухом и страшном месте.

Лес непроходимый

Окружает нас.

Рёв зверей нам слышен

Громкий и протяжный.

Очень неуютно чувствуем сейчас.

Нам найти бы место,

Где остановиться.

Славяне поселялись

У самой , у воды.

Что мы слышим?

Значит , где-то речка близко.

И все мы спасены!


Вот вам и первое испытание-переправа. Представим себе , что это брёвна, на которых мы будем переплывать реку. Не забывайте , что за нами наблюдает вече. Чтобы не утонуть в реке , нужно задание выполнять чётко . правильно и быстро. Чья же семья : красных или синих быстрее справится с заданием.


Реку мы благополучно переплыли.


Вот мы на поляну,

На большую вышли.

А где же с вами вместе,

Все мы будем жить?

Под открытым небом

Спать нам не придётся.

Мы дома из дерева

Будем мастерить.


Второе испытание. Из разбросанных частей дома . мы должны собрать дом. Работа эта тяжёлая . поэтому для её выполнения приглашаются мальчики. ( Звучит мелодия « Эх , ухнем!»

Но чтоб не посягнула

Любая вражья стая.

И не застала мирных

Жителей врасплох.

Мы воздвигнем вместе

Частокол высокий-

Это лучшая защита

От любых врагов.


Третье испытание – возведение частокола.

Это тоже тяжёлая мужская работа .Вам нужно поставить 10 колышек . А колья должны быть ровненькие , да и ещё попасть в отверстия.


Ну , слава богу , ни зверь , ни холод, ни дождь нам не страшен.И что же мы будем делать дальше?

Устроив безопасность,

Проголодались жутко.

Давайте на охоту

Мы сейчас пойдём.

Кто будет ловким, метким.

Того там ждёт удача.

И на плечах с добычей

Вернётся в новый дом.


Четвёртое испытание. Метание в цель.


Детям некогда играть,

Нужно взрослым помогать.

Собирательством заняться.

Время каждому из вас

Добывать по лесу пищу

Вы отправитесь сейчас.

Но запомните , ребята,

Ох , нелёгкий это труд.

И на всём пути « ловушки»

Вас всё время стерегут.

- Подумайте , ребята , что вы можете принести из леса к обеду, а то вас могут прогнать , и останетесь вы голодными.

5 испытание-собирательство.




Матушка-речка ,

Крутой бережок.

Быстро проносишься мимо…

Поила и мыла всех

Каждый денёк.

И досыта всех ты кормила.

Давайте , кто смелый?

К воде подойдём

И прямо руками

Ловить все начнём.

Но не думайте , что это так просто. Каждая рыбка приготовила вам своё испытание.( на обратной стороне каждой рыбки написано задание для каждого участника)

6 испытание- ловля рыбы.


Дети с дарами из леса вернулись.

Мужчины с поклажей с охоты пришли.

А чем же усталых

Их женщины встретят?

И чем же накормят голодных они?

7 испытание-скатерть-самобранка

- Итак , что вы поставите на стол? ( уч-ся из предложенных блюд выбирают те , которые были у славян на столе. Дети выбирают следующие названия блюд: пшеничник , опальник , блинцы , папушник , преснец , олябьи)


- Ох , наелись , напились , пора и отдохнуть.

Наши предки отдыхали,

Развлекаясь от души.

Гусляры и скоморохи

Веселили , как могли.

От них мы не отстанем.

Сейчас все отдохнём.

Начнём весёлый праздник,

Станцуем и споём.

8 испытание -номера художественной самодеятельности.

-Ребята показывают подготовленные номера художественной самодеятельности.


Подведение итога.

-Итак , мы преодолели 8 испытаний , которые почти ежедневно преодолевали наши предки славяне.

И вот настал итога час.

Сейчас узнаем вместе.

Жетонов больше , кто набрал.

Из боя вышел с честью.

Жюри объявляет итог состязаний.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ