Классный час «Путешествие в мир увлечений» 3-4 класс

Классный час «Путешествие в мир увлечений»

(для обучающихся 3 – 4 классов)


Авторы разработки:

учителя начальных классов МОУ гимназии №13 г. Волгограда

Фаустова Елена Олеговна и Склянкина Людмила Николаевна


Цель: раскрытие самобытности каждого ребёнка, знакомство с миром его увлечений.

Задачи:

  • познакомить детей с увлечениями их сверстников;

  • способствовать осознанию значимости своей личности;

  • способствовать сплочению классного коллектива.


Оборудование: листы белой или цветной бумаги для складывания самолетика, корточки для выполнения групповых заданий, поделки умельцев, грамоты и медали спортсменов, предметы коллекционирования, фотографии любимых питомцев, презентация, компьютер, экран, мультимедийный проектор.


План классного часа.

  1. Вступительное слово.

  2. Путешествие в мир увлечений.

  1. Страна коллекционеров. Игра «Найди пару».

  2. Страна любителей природы. Игра «Да – Нет».

  3. Страна умельцев. Мастерская любителей оригами.

  4. Страна любителей спорта. Игра «Угадай вид спорта».

  1. Вредные увлечения.

  2. Рефлексия.


Ход классного часа.


  1. Вступительное слово.


Слайд 1.


В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого своё хобби. Слово «хобби» в переводе с английского означает «увлечение».

Увлечение - это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.

Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Ещё один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

Некоторые люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, поговорки, сказки. И прославился он своим толковым словарём, который всем известен сейчас как словарь Даля.

Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.

А у некоторых великих людей увлечение стало профессией. Известный русский поэт Александр Блок с ранних лет сочинял стихи, а великий Вольфганг Амадей Моцарт с 3-х лет уже был влюблён в музыку. Известная женщина-математик Софья Ковалевская с детства увлекалась формулами и числами.


  1. Путешествие в мир увлечений.


- Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного!

Давайте отправимся в удивительное путешествие в мир ваших увлечений.


Страна коллекционеров


- Первая страница – Страна коллекционеров.


Слайд 2.

- Как вы думаете, что может коллекционировать человек? (марки, монеты, мягкие игрушки, спичечные этикетки, значки, модели машин, самолётов, оружие, фантики, книжки, музыкальные диски и т. п.)

- А что даёт коллекционирование людям? (Человек узнаёт о странах, об истории вещей, заполняет своё свободное время, общается с такими же коллекционерами.)


- Кто из вас любит коллекционировать, узнавать новое о вещах, событиях истории, о природе, о дальних странах и о многом другом по интересным предметам своей коллекции? (ребята рассказывают о своих коллекциях, демонстрируют предметы коллекций)

- Приглашаю поиграть в игру «Найди пару». Необходимо угадать, что является предметом увлечения для каждого коллекционера. (Дети работают в группах, высказывают свои варианты ответов)


( нумизмат – ……….. монеты

филателист – ……... марки

фалерист – ………...значки

филокартист – …….открытки

филуменист – ……. спичечные этикетки)


Слайд 3.


Страна любителей природы.


Слайд 4.


- Впереди новая страна - Страна любителей природы.

Все, кто любит заботиться о растениях и животных – жители этой удивительной страны.

- Наверняка у многих из вас есть любимый питомец. (Ребята рассказывают о своих питомцах, показывают фотографии)


- О чем должен помнить каждый, кто решил завести у себя в доме животное или растение? (ответы детей)


- Давайте поиграем в игру «Да – Нет» (если можно держать в доме – «да»,

если нельзя – «нет»).

( кошка, анаконда, кролик, собака, жираф, слон, попугай, бегемот, крокодил, аквариумные рыбки)

Страна умельцев.

Слайд 5.

- Нас ждёт ещё одна страна - Страна умельцев.

В этой стране живут те, кто обожают шить, вязать, что-нибудь мастерить.

- Кто из вас хотел бы пообщаться с жителями этой страны? Почему?


-А кто сам любит заниматься декоративно-прикладным творчеством? Расскажите о своем увлечении. (Дети показывают свои поделки и рассказывают о своем хобби)


- Одним из видов прикладного творчества является японское искусство оригами. Давайте вместе смастерим одну из простых поделок в технике оригами – самолетик.

C:\Users\Олег\Desktop\ориг.jpg

Страна любителей спорта

Слайд 6.


- И на этих самолетах мы продолжаем наше путешествие.

Перед нами страна любителей спорта. Это лыжники и борцы, хоккеисты и гимнасты, футболисты и фигуристы. Это страна ловких, смелых, сильных, выносливых.


- Какие виды спорта вас интересуют? Почему? Каких успехов вы достигли в спорте? (Ребята-спортсмены демонстрируют свои достижения в спорте и рассказывают о любимом виде спорта)


- А у нас снова игра. Она называется «Угадай вид спорта». По спортивному инвентарю определите вид спорта. (Дети работают в группах, высказывают свои варианты ответов)


Слайд 7.


Перчатки - …бокс

Ракетка - …теннис

Велосипед – … велоспорт

Мяч – … футбол и т.п.)


  1. Вредные увлечения.


Слайд 8.


- Мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нём можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного.


- А как вы считаете, есть в этом мире вредные увлечения? (курение, алкоголизм, наркотики.)

- Как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений? (Вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь)


- Действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения. Для того чтобы найти своё увлечение, надо поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг: приобрести первую марку, сочинить первую строчку, набросить петельку на спицу, сделать первый мазок кистью. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.


  1. Рефлексия.


Слайд 9.


- Как вы думаете, ребята, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что вы почувствовали, узнав об увлечениях своих товарищей?


Примерные ответы детей:

  • Мы больше узнали друг о друге.

  • Нам будет интереснее общаться.

  • Будет о чём поговорить друг с другом.

  • Порадоваться за успехи друзей.

  • Захотелось тоже чем-нибудь интересным заняться.

  • К моему удивлению: оказывается, вокруг столько интересного!

Старайтесь найти себе увлечение по душе, ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.

Используемые источники:

http://festival.1september.ru/articles/582856/

http://www.kangly-school.ru/_info/mer/uvl.pdf

http://uchi.ucoz.ru/forum/6-21-1

http://www.butovopark.com/forum/topic.php?fid=20&id=383

Приложение



Задания для работы в группах.

________________________________________________________________

    1. Игра «Найди пару» (необходимо угадать и соединить стрелками, что является предметом увлечения для каждого коллекционера).


нумизмат спичечные этикетки

филателист открытки

фалерист марки

филокартист значки

филуменист монеты



    1. Игра «Угадай вид спорта» (по спортивному инвентарю определи и запиши вид спорта).


Перчатки - ………………………………


Ракетка - …………………………………


Велосипед - ……………………………..


Мяч -……………………………………..


________________________________________________________________








Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ