Классный час "Спешите делать добрые дела"
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Автор: Дорошенко Инна Ивановна
учитель химии
МБОУ «СОШ № 31» г. Энгельса ЭМР
Саратовской области»
Цель: формирование у учащихся доброты и милосердия, адекватного представления о доброте и добрых делах;
расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека.
Задачи: познакомить ребят с этимологией слова «добро»; развивать умения отличать плохое от хорошего; воспитывать у детей желание делать добро, учить радовать окружающих своими добрыми делами.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, песни «Спешите делать добрые дела», «Если добрый ты».
Возрастная аудитория: 5-6 классы
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Использо-вание ИКТ
1.Орг. момент
Организация класса
Музыкальное вступление-песня «Спешите делать добрые дела»
Подготовка к занятию
Приложе-ние 1 (звучит песня)
2. Сообще-ние темы кл. часа
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. У французского писателя Виктора Гюго есть такие красивые слова: "Во внутреннем мире человека доброта - это солнце". В каждом из нас живёт маленькое солнышко. Именно оно раскрашивает окружающий мир яркими красками. Всё многоцветье мира нам помогает увидеть волшебная сила доброты.
Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? Какой человек может называться добрым?
Об этом и будет наш сегодняшний разговор, тема которого – «Спешите делать добрые дела»
Дети отвечают на вопросы учителя
Презента-ция (слайд 1)
3.Основ-ная часть
4.Рефлек-
сия
5.Итог
В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное.
Ребята, как вы думаете, где живёт доброта?
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.
Добрые сердца – это сады.
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим этот сад.
Дерево первое «Где спряталось добро»
Задание – вспомнить слова и словосочетания, в которых «спряталось добро».
Дерево второе «Пословицы о добре»
В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Сейчас мы с вами сыграем в игру «Собери пословицы»: пословицы перепутаны, давайте сложим их правильно.
Дерево третье «Добрые сказки»
Жизнь, достойная человека, - это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идёте ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус, делаете ли какие – либо домашние дела. Издавна фантазией людей были созданы представители зла, такие как Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей – разбойник, и представители добрых сил. Назовите их.
А сейчас давайте послушаем сказку:
- Давным-давно в одной стране жили очень добрые люди. Они приносили всем жителям радость, дарили добро, всегда первыми приходили туда, где случалась беда. И когда они поняли, что все вокруг стали счастливыми, то сели на корабль и решили поплыть в другие страны, помогать другим людям. А неподалёку, среди мрачных скал в сырой пещере жила Злая Колдунья, которую раздражал смех, трудолюбие, жизнерадостность людей. Она долго ломала голову над тем, как навредить своим счастливым соседям, чтобы они перестали работать, веселиться и радоваться жизни. И как только корабль скрылся за горизонтом, обрушила она на жителей печаль, ненависть, зависть и предательство, не пожалела ни стариков, ни детей. И поселились в душах людей тоска, зло и одиночество. Не обратила внимания Злая Колдунья лишь на маленького котёнка, не думала она, что он сможет разрушить её чары, помешать, ей творить зло. Тогда побежал котёнок к полю, где росли колокольчики. Долго он бегал от колокольчика к колокольчику, пока не поднялся перезвон. И услышали его на корабле, пришли на помощь и выгнали Злую Колдунью. С тех пор котёнок с колокольчиком стал символом Надежды, Счастья, Веры и Добра.
Учитель задает вопросы:
- Понравилась ли вам сказка?
- А о чем же она?
- Как вы думаете, ребята, почему Злой Колдунье удалось внести в души и сердца людей злость, ненависть, зависть?
- Что же нужно сделать для сохранения доброты в людях?
Дерево четвёртое «Добрые поступки»
После прочтения стихотворения учитель задает вопрос:
– Какие добрые поступки совершил мальчик из этого стихотворения?
Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.
-Ребята, а сейчас я хочу проверить вашу смекалку. Я приготовила вредные советы из книги Григория Остера «Вредные советы». Внимательно послушайте их и скажите, что в них неправильного, вредного и как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях.
1)Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит, лёжа в луже, -
Ты ничуть не огорчён.
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.
2)Если что-нибудь случилось,
И никто не виноват,
Не ходи туда, иначе
Виноватым будешь ты.
Спрячься где-нибудь в сторонке.
А потом иди домой.
И про то, что видел это,
Никому не говори.
3)Девчонок надо никогда
Нигде не замечать.
И не давать прохода им
Нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять,
Пугать из-за угла,
Чтоб сразу поняли они:
До них вам дела нет.
Девчонку встретил – быстро ей
Показывай язык.
Пускай не думает она,
Что ты в неё влюблён.
- Молодцы! Вы успешно справились с ловушками. Скажите, а у какого человека больше друзей – у доброго или злого?
- А вы хотите, чтобы у вас было много друзей? Давайте посадим в наш сад «Дерево дружбы». Посмотрите на этот слайд. Как вы думаете, что общего у этих сказочных героев?
- Ребята, а какие слова могут обидеть?
- Правильно. Плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согреет.
Дерево шестое «Добрые слова»
- Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.
(Показ слайда с изображением солнца, на лучах которого записаны «плохие» слова: «грубый», «злой», «грустный», «горе», «вражда», «обман», «жадный»).
Задание детям – подобрать к словам антонимы, заменив «плохие» слова на «хорошие», добрые.
- Вот наш сад и наполнился «добрыми деревьями». Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. А закончить классный час мне бы хотелось песней кота Леопольда. Подпевайте!
Песня «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда».
Спешите делать добрые дела,
Сердца друг друга чаще открывайте,
И веточки в костёр добра бросайте,
Не бойтесь сами в нем сгореть дотла.
Спешите замечать вокруг людей,
Чтоб помогать им делом или словом,
И ваша доброта вернётся скоро
В тот час, когда она всего нужней!
Всего вам доброго!
Ответы детей
Дети выполняют задание (добродушный, доброта, добросердечный, доброжелательный, добрососедство, добропорядочный, доброго здоровья, добросовестный, добрый день и др.)
Дети выполняют задание-собирают пословицы
Ответы детей (Василиса Премудрая, Золушка, Елена Прекрасная, Царевна-лягушка)
Ответы детей
Ученик читает стихотворение М.Садовского«Доброе сердце» Я как-то в дом принёс щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка…
Я под гнездом нашёл птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.
- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка…
Однажды я принёс ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама:
- Пусть живут –
В квартире так чудесно,
А если потесниться, тут
И нам найдётся место!
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Дети выполняют задание
Презента-ция (слайд 2)
Презента-ция (слайд 3)
Презента-ция (слайд 4)
Презента-ция (слайды 5,6)
Презента-ция (слайд 7)
Презента-ция (слайд 8)
Презента-ция (слайд 9)
Презента-ция (слайд 10)
Презента-ция (слайды 11-20)
Презента-ция (слайд 21)
Презента-ция (слайд 22):песня «Если добрый ты» из мульт-фильма «День рождения кота Леопольда» (нажать на знак «звук» на слайде).
Презента-ция (слайд 23)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ