Классный час «Такая разная вода»
Бинда Елена Михайловна
Место работы ГБОУ СОШ № 213 г. Санкт-Петербург
Воспитатель ГПД
ГБОУ СОШ №213 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Цикл классных часов
Педагогическая мастерская
«Такая разная вода»
Направление: экология
Авторы: Ткачева Светлана Львовна
воспитатель группы продленного дня
Бинда Елена Михайловна
воспитатель группы продленного дня
Санкт-Петербург
2014
Педагогическая мастерская
«Такая разная вода»
Цели:
- формирование целостной картины мира и осознания в ней места воды как источника жизни на Земле;
- духовно-нравственное и творческое развитие личности, воспитание экологической культуру школьников;
- развитие коммуникативных навыков и умений в практике свободного общения в разновозрастной группе.
Оборудование:
Интерактивная доска. Плакат – река. Презентация. Видеоряд (вода – созидатель, вода – разрушитель) в разных ее состояниях. Раздаточный материал для создания коллажа. Видеоролик « Что такое вода».
Ход мастерской:
слайд №1 «Такая разная вода».
Вход детей под музыку. Рассаживание по группам.
1. Индукция
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами в творческой мастерской и создадим коллективную творческую работу!
Мы начнем нашу работу с чтения стихотворения
Дети читают стихотворение с листа, каждый по строчке: « слайд №2-16».
1) Вы слыхали о воде?
2) Говорят, она везде!
3) В луже, в море, океане
4) И в водопроводном кране.
5) Как сосулька замерзает,
6) В лес туманом заползает,
7) Ледником в горах зовется,
8) Лентой серебристой вьется.
9) Средь высоких, стройных елей
10) Рушится потоком селей.
11) На плите у вас кипит,
12) Паром в чайнике шипит,
13) Растворяет сахар в чае.
14)Мы ее не замечаем.
15) Мы привыкли, что вода –
Все: Наша спутница всегда!
Наша мастерская будет посвящена самому главному веществу на нашей планете - воде, и будет она называться «Такая разная вода»
(слайд №17)
2.Самоконструкция
Воспитатель:
Предлагаю вам просмотреть видеоролик. По ходу просмотра записывайте слова-ассоциации на вашем индивидуальном листе.
(видеоролик №1)
Комментарий к видеоролику:
Мироздание создано абсолютом – началом, которое произвело все сущее и все его материальные проявления. В каждом из нас частица воды первозданного океана, каждое наше слово, как капля воды – носитель мысли и источник информации… И за это мы должны платить абсолюту любовью и благодарностью.
Афиширование
Дети по цепочке записывают одно слово фломастером печатными буквам (слова желательно не повторять).
А теперь к тому слову, которое записано у вас на отдельном листочке найдите материал, который по ощущениям совпадает с вашим словом-ассоциацией и положите его рядом с этим словом.
Разрыв
Просмотр видеоролика №2 и продолжить записывать слова-ассоциации в своем личном листе.
Афиширование
Аналогичное первому.
Социоконструкция
Посмотрите на нашу заготовку для коллажа, где по середине полей обозначенных «+» и«-»изображена река. Теперь обсудите в своей группе на каком поле «+» или «-» нашего коллажа должны находиться ваши слова-ассоциации (2 минуты), которые вы выписали на отдельные листочки.
Социализация
После обсуждения - Материалы, которые вы подобрали к этому слову разместите на поле реки, а слова-ассоциации на полях «+» или «-».
Раздаем картинки, которые такие же, как и расположенные картинки на интерактивной доске. Воспитатель просит ребят разбить картинки на 2 группы и дописать свои возникшие новые слова- ассоциации.
Продолжение работы в группах с картинками.
Афиширование
Вам нужно будет подойти к доске и разместить картинки, так как считаете нужным и объяснить свое решение.
Группы по очереди выходят к интерактивной доске и работают с ней.
Рефлексия
(слайд №15)
-Мы подходим к завершению нашей работы. Посмотрите на коллаж, который вы создали. Почему он получился таким необычным?
Ответ на вопрос.
-Мы начали свою встречу со стихотворения. Давайте завершим ее тоже стихотворением. В этом нам поможет синквейн – это краткое высказывание по теме занятия состоящее из пяти строчек.
Правила построения синквейна:
1 строка – одно ключевое слово – тема синквейна, определяющее содержание (обычно существительное)
2 строка – два прилагательных, описывающих тему.
3 строка – три глагола, характеризующих действия, которые производит существительное.
4 строка – короткое предложение, фраза из четырех слов показывающая Ваше отношение к теме-существительному.
5 строка – синоним или Ваши ассоциации из одного слова, которое повторяет суть темы (обычно существительное).
ПРИМЕР
Вода.
Прозрачная, журчащая.
Бежит, поит, моет.
Быстрая река.
Жизнь.
Обсуждение работы.
(слайд №16)
Благодарим за работу!
(слайд №17)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ